Применение технологий «Компьютерное тестирование как один из эффективных методов контроля знаний и умений на уроках профильного труда»

11
2
Материал опубликован 30 August 2023 в группе

Компьютерное тестирование

как один из эффективных методов контроля знаний и умений

на уроках профильного труда


Проблема оценки качества знаний обучающихся коррекционных школ находит достаточно подробное освещение в литературе. Этому вопросу уделяли внимание Самылкина Н.Н., Звонников В.И. , Зимняя И.А. Среди современных способов педагогических измерений на сегодняшний день самым популярным считается тестирование. Методам тестирования посвящены работы. Челышковой М.Б, Гутгарц Р.Д. . Андреева А.Б.

ТЕСТ — это стандартизированное испытание, которое оценивает результат учебной деятельности обучающегося, опираясь на эталонный ответ.

Эталон необходим для точного определения степени усвоения обучающимися содержания обучения, которое характеризуется коэффициентом усвоения, вычисляемым по формуле:

К = Е/р, где:

Е – число операций теста, выполненных испытуемым правильно,

р – общее число операций в тесте.

По определению уровня усвоения тесты делятся на четыре уровня. Однако, из-за специфики работы я применяю на уроках в основном тесты первого и второго уровня. Остановимся на них подробнее.

Тест первого уровня должен проверять умение выполнять репродуктивную деятельность: задания по опознанию, различению и классификации удовлетворяют этому требованию.

Тест на опознание прямо ставит вопрос на узнавание:

1. «Выращивают ли фасоль обыкновенную в Приморском крае?» ЭТАЛОН – «Да».

2. «Можно ли производить уборку столовой моркови, вытягивая её за листья, без подкапывания?» ЭТАЛОН – «Нет».

Тест на различие несколько вуалирует деятельность по узнаванию, не меняя её существа:

1. «Что используют для перекапывания почвы?»

а) лопату; б) мотыгу; в) грабли.

ЭТАЛОН – а) да; б) нет; в) нет. Число операций – р=3.

Тест на классификацию это дальнейшее развитие многократного опознавания и различения:

1. Укажите к какой биологической группе относят

1.фасоль

а) масличные

2 Рожь

б) корнеплоды

3.морковь

в) зерновые яровые и озимые

4.Подсолнечник

г) зернобобовые

ЭТАЛОН: 1- г), 2- в), 3- б), 4- а). Число операций – р=4.

Общее число операций в этих четырех тестах первого уровня равно 9.

Тестами второго уровня проверяются умения выполнять репродуктивную деятельность без опоры, решать типовые задачи по памяти: тесты-подстановки, тесты-копии, тесты-типовые задачи.

Тесты-подстановки требуют от испытуемого заполнить пропуски в известных высказываниях, представленных в разных формах:

«К факторам жизни растений относят свет, а)________, тепло, б)_______, питание».

ЭАЛОН: а) вода, б) воздух. р=2

Тесты-копии (конструктивные) требуют воспроизведения целостных высказываний:

«Перечислите задачи сельского хозяйства». ЭТАЛОН: Обеспечить население продуктами питания (1), животных – кормами (2), промышленность – сырьем (3), создать резерв страны (4). р=4

К типовым задачам относят такие задания на деятельность, в которых сформулированы все условия выполнения деятельности и задан ее конечный искомый результат.

«Рассчитать норму высева семян, если масса тысячи семян равна 150 гр, на гектар необходимо высеять 7млн. шт. семян, а посевная годность равна 98%.

ЭТАЛОН:   1) воспроизводится по памяти формула НВ=(МЗ*ВЗ*100)/Х

2) подставляются в формулу числовые значения                

НВ=(7000000*150*100)/98

3) проводят вычисление (7000000*150*100)/98=71,5 кг/га

Число операций р=2

Результат контроля качества усвоения с помощью показанных выше тестов успешности усвоения знаний обучающимися однозначно характеризуется коэффициентом усвоения Ку  . я использую следующую шкалу для оценивания результатов тестирования:


при Ку  от 0,4 и меньше - оценка 2 балла,

при Ку  от 0,5 до 0,6 –3

при Ку  от 0,=7 до 0,8 –4

Компьютерное тестирование может осуществляться с помощью различных программных средств. В своей практике я применяю тесты созданные при помощи

системы проограмм MyTest,

интерактивных модулей LearningApps.org,

онлайн-конструктора учебных тренажёров etreniki.ru,

онлайн-тестов на сайте videouroki.net (https://videouroki.net/tests/for-class) и др.

MyTest э то система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,  выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении. Например,

https://урок.рф/library/test_po_teme_mehanizatciya_doeniya_korov_2_varian_020145.html

https://урок.рф/library/test_po_teme_zoogigienicheskie_trebovaniya_k_uslovi_020138.html

https://урок.рф/library/test_po_teme_ruchnie_orudiya_i_inventar_dlya_obrabo_000011.html

LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения. Например,

https://learningapps.org/watch?v=pato9fj8521

https://learningapps.org/watch?v=p1enxqjmk21

https://learningapps.org/watch?v=pkgg4s0vt21

https://learningapps.org/view20350963

https://learningapps.org/watch?v=p22ovxrut21

еТреники - это онлайн-конструктор учебных тренажёров. Каждый тренажёр получает на сайте уникальный код и доступен всем желающим. Остается только поделиться ссылкой. Например,

https://etreniki.ru/8R96SVZS89

https://etreniki.ru/16Q6W46Y7D

https://etreniki.ru/UL5NVL2GW2

https://etreniki.ru/997J1DS5WN

https://etreniki.ru/LU61JF4JNQ и др.

Все вышеперечисленны виды тестов можно использовать как на входном контроле, так и на текущем и итоговом контроле.

Каждый метод и форма проверки имеет свои достоинства и недостатки, и только их сочетание позволяет повысить качество проверки, проконтролировать знания обучающихся достаточно полно и разнообразно. В то же время разнообразие методов делает проверку более интересной, активизирует их познавательную деятельность обучающихся, вносит игровые и соревновательные элементы в урок.

Что касается деятельности преподавателя, то компьютерное тестирование облегчает процесс проверки знаний на уроке, позволяет разнообразить виды контроля знаний и умений. Внедрение компьютерного тестирования на уроках показал, что повышается заинтересованность обучающихся в познании материала, позволяет применить и расширить дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая скорость мышления. Индивидуальная работа за ПК организует, дисциплинирует деятельность обучающихся.





Литература:

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. - М., 1982.
  2. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. - М.,2007
  3. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения. - М., 2007
  4. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов.- М., 2001
  5. Гутгарц Р.Д. Особенности дистанционного тестирования в Интернете. - Иркутск, 2001
  6. Шмелев Г.А., Бельцер А.И. Адаптивное тестирование знаний в системе « Телетестинг». - М., 2001
  7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2005
  8. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. - М., 2000
  9. Андреев А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов. - М., 2001
  10. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. - М.,1995
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Марина Алексеевна, за полезную статью!

2 November 2023

Благодарю за представленный опыт работы!

16 October

Похожие публикации