12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Anastasiya88
Россия, Алтайский край, Барнаул

Министерство образования и науки Алтайского края



Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тальменский технологический техникум»





Одобрено ЦК дисциплин Утверждено МО классных

сферы услуг руководителей

Протокол от «__»_______2021г Протокол №

___ от «__»___________2021г.

Председатель_______________


















Методическая разработка для проведения

студенческой научно-практической конференции


Тема: «Туризм на Алтае»











Выполнила:

преподаватель специальных дисциплин Кузьмина А.А.









Тальменка, 2021



Содержание методической разработки

Пояснительная записка……………………………………………..………………………....3

Цели студенческой научно-практической конференции……………………………………4

Этапы подготовки конференции…………………………………………....………………..5

Хронологическая карта конференции………………………………………………………..6

Список литературы………………………………………………………………………......12

Отзыв студентов..………………………………………………………………………….…13













































Пояснительная записка


Методическая разработка создана для проведения студенческой научно-практической конференции по теме: «Туризм на Алтае, глазами молодых исследователей».

В процессе проведения конференции изучаются актуальные проблемы, вопросы, связанные с современными этапами развития туристической отрасли на территории Алтайского края и Республики Алтай.

Актуальность выбора темы конференции связана также с тем, что туризм стремительно развивается, не стоит на месте, благодаря совершенствованию существующих инфраструктурных технологий.

Студенческая научно-практическая конференция «Туризм на Алтае, глазами молодых исследователей» проводится для студентов 2-3 курсов.

В методической разработке представлены материалы тезисов студенческих докладов.

Методическая разработка может быть рекомендована для использования в работе преподавателями специальных дисциплин по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

































Цели студенческой научно-практической конференции


Формирование учебно-познавательной компетенции студентов:

- углубление знаний по различным темам: «Развитие туристско-рекреационного комплекса на Алтае», «Тенденции развития туристических баз в Тальменском районе», «Новотроицкие курганы», «Становление базы отдыха «Старый хутор», Усть-Чумыш» и др. (самостоятельная подготовка докладов-презентаций, самооценка имеющегося материала, анализ материала проведенных самостоятельных исследований, отработка практических навыков и их демонстрация в нестандартных условиях);

- формирование навыков работы со специальной литературой и специализированными научными интернет-сайтами и форумами;

- повышение мотивации при изучении материалов по исследуемым темам;

- стимулирование интереса студентов к обучению в техникуме;

- развитие самостоятельности студенческого творчества при проведении исследовательской работы.

Формирование информационной компетенции:

- использование современных средств информационных технологий (компьютерные технологии, интернет) для подбора материала и создания презентаций;

- отбор и анализ необходимого материала по теме конференции;

Формирование коммуникативной компетенции:

- умение работать в группе при проведении и подготовки конференции;

- отработка навыков взаимодействия с другими людьми при проведении анкетирования;

-  умение слушать, дискуссировать, отстаивать свою точку зрения;

- брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий при подготовке и проведении конференции.

Формирование компетенции личностного самосовершенствования:

- совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи;

- развитие навыков последовательного логического изложения материала;

- приобретение опыта выступления перед аудиторией;

- совершенствование опыта ведения диалога;

- умения кратко, точно и понятно формулировать цели, задачи и выводы по работе.

Воспитание профессионально значимых качеств:

- чувство ответственности за порученное дело;

- творческий подход к выполнению задания;

- чувство товарищества при выполнении коллективного задания;

- ведение здорового образа жизни, укрепления здоровья для достижения жизненных профессиональных целей.













Этапы подготовки конференции

Подготовительный этап:

Создание плана проведения конференции

Работа со специальной литературой, сайтами интернета по теме конференции

Разработка материалов конференции, создание методической разработки конференции

Утверждение на ЦК методической разработки конференции

Этап анализа полученных данных, подготовки докладов и демонстрационного материала:

Разработка материалов конференции, создание мультимедийных презентаций и методической разработки конференции

Утверждение на ЦК материалов и методической разработки конференции

Предоставление материалов и программы конференции в методический кабинет (за 2 дня до проведения открытого мероприятия)

4. Проведение генеральной репетиции в 405 кабинете

Разработка макета программы конференции, памяток и/или практических рекомендаций

Проведение конференции


































Хронологическая карта конференции

90 минут

Оснащение конференции


Материально-техническое оснащение:

Мультимедийная система

Ноутбук

Экран

Информационно электронное обеспечение (презентация).


Место проведения конференции: 405 кабинет


Список участников:

Щербак А., группа ГД 181

Горбунова Ю., группа ГД 181

Осколкова В., группа ГД 181

Сенченко А., группа ГД 181

Крамаров Д., группа ГД 191

Баталова Я., группа ГД 181


В подготовке и проведении студенческой научно-практической конференции принимают участие:

Преподаватели техникума, студенты.





























Сценарий конференции


Организационный момент: Формируется состав жюри, избирается председатель.

На столе перед каждым оценочный лист, ручка.

На листе перечислены все работы, фамилии студентов и подготовивших их руководителей, так же указаны графы с критериями, по которым будет проводиться оценка работы,  колонка для подсчета общего количества баллов.

Перед началом конференции выдается программа мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие преподаватели и студенты! Сегодня в нашем техникуме мы проводим студенческую научно-практическую конференцию «Туризм на Алтае, глазами молодых исследователей». Мы рады приветствовать всех авторов, проявивших интерес к актуальным вопросам в этой области.

Вступительное слово: Выступает председатель студенческого научного общества - приветствует участников, желает успехов участникам конференции и удачного выступления.

Ведущий 2: На участие в конференции заявки подали 6 человек.

Давайте вместе поприветствуем их (Щербак А., Горбунова Ю, Осколкова В., Сенченко А., Муха А., Баталова Я.).

Ведущий 1: Работы будут оцениваться экспертной комиссией в лице:

Пальминой Тамары Васильевны,

Васильевой Натальи Александровны,

Кузьминой Анастасии Алексеевны

Ведущий 2: При определении победителей комиссией будут учитываться (озвучивает критерии оценок). Каждый из критериев будет оценен комиссией по 5 шкале.

Ведущий 1: По окончанию конференции жюри подведет итоги и объявит победителей (1,2,3 место) и лауреатов по 3 номинациям: лучшая презентация, лучший докладчик).

Ведущий 2: Желаем всем участникам конференции (и слушателям) найти среди многообразия тем и докладов то, что будет им интересно и полезно. Успешной Вам работы на конференции! 

Ведущий 1: Предлагаем Вашему вниманию первый доклад на тему: «Современные этапы и тенденции развития туристических баз в Тальменском районе», докладчик Сенченко Анастасия

Ведущий 1: (ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОКЛАДИКА): Уважаемые члены жюри, просим Вас задать вопросы докладчику

Ведущий 2: Приглашаем докладчика Осколкову Варвару с темой доклада: «Становление базы отдыха «Старый Хутор»»

Ведущий 2: ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОКЛАДИКА: Уважаемые члены жюри, просим Вас задать вопросы докладчику

Ведущий 1: Горбунова Юлия, с докладом на тему: «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алтайского края»

Ведущий 1: ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОКЛАДИКА: Уважаемые члены жюри, просим Вас задать вопросы докладчику

Ведущий 2: Муха Анастасия, с докладом: «Современная организация приема и обслуживания в гостиницах категории 5 звезд, на примере Алтай Виладж Телецкое»

Ведущий 2: ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОКЛАДИКА: Уважаемые члены жюри, просим Вас задать вопросы докладчику

Ведущий 1: И завершает конференцию доклад студента Щербак Арины на тему: «Новотроицкие курганы»

Ведущий 1: Все доклады заслушаны. А теперь уважаемые члены комиссии проведут обсуждение докладов и определят победителей и лауреатов.

Ведущий 2: Просим всех докладчиков выйти.

Идет обсуждение докладов.

Ведущий 1: Просим участников конференции пройти в кабинет и занять свои места.


Заключительное слово

Руководитель СНО: Дорогие студенты! Уважаемые коллеги!

Вот и подошла к концу наша конференция. В своих выступлениях вы затронули и рассмотрели разнообразные темы из разных областей современного развития туризма на Алтае, ваши доклады сопровождались красочными презентациями, и оценить победителей членам компетентного жюри было достаточно сложно.

Но итоги подведены. И теперь мы назовем победителей и лауреатов конференции.

Идет перечисление победителей и лауреатов.

Конференция окончена. Благодарим всех за участие. Желаем успехов в дальнейших исследованиях и поисках ответов на все интересующие вас вопросы!




















Список литературы:

Методические  рекомендации  по  организации  научно-исследовательской  работы  студентов.  Екатеринбург  2010  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://science.usue.ru/attachments/214_metodposobie_nirs.pdf

Новиков  А.М.,  Новиков  Д.А.  Методология  научного  исследования.  М.:  Либроком,  2012.  —  280  с.

Рузавин  Г.И.  Методология  научного  познания:  учеб.  Пособие  для  вузов.  М.:  ЮНИТИ-ДАНА,  2012.  —  287  с.

Малыш Е.Ю., Ромашев Б.Б., Гречкин В.И. К  вопросу об организации научно-исследовательской работы студентов. «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии»: сборник статей по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. № 4 (39) Часть I. Новосибирск: Изд. «СибАК», 2014. 172 с.

Дятлова К. Д., Колпаков И. А. Самостоятельная работа студентов как способ формирования компетенций. Вестник Нижегородского университета ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО , № 1-1 / 2012, с.25-29

Ростова А.В. Формы научно-исследовательской работы студентов. Вестник Волжского университета им. Татищева В.Н., №7, 2011

Миронова О.А.Развитие творческого потенциала студентов в процессе выполнения учебно-научно-исследовательской работы. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки № 1, 2010.






























Критерии оценки





Критерий оценки ( 0 – 10 баллов)


Присутствует

и все верно 2балла

Присутствует,

но с ошибками 1

балл

Отсутствует

или все не верно

0 баллов

1.Актуальность, выбранной темы




2. степень владения материалом (читает или излагает мысли и делает выводы самостоятельно)




3. ораторское мастерство, речевая грамотность




4. наглядность представления материалов




5. соответствие регламенту ( 7-10 мин)




6. умение отвечать на вопросы




7. оригинальность




Всего баллов:




















Отзывы студентов

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.