12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31839
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»

Пояснительная записка

Название

Самостоятельная работа по теме «Конфигурация планет и условия их видимости»

Предмет

Астрономия

Теме урока

«Конфигурация планет»

Класс

10-11

Цель

Обеспечение ознакомления обучающихся с видами конфигурации планет.


Приемы работы с заданием

1.По ходу изучения материала самостоятельно выполнить предложенные задания.

2.Можно использовать для проверки знаний по теме.

3.Для закрепления изученного материала.

Формы

Общеклассная, индивидуальная, групповая

Планируемый результат

Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о строении Солнечной системы;

2.умение работать с источниками информации;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.определять возможность наблюдения планет на заданную дату; располагать планеты на орбитах в принятом масштабе.

2.уметь использовать полученные теоретические знания для объяснения процессов и явлений, происходящих в окружающем мире.



Источники

М. А. Кунаш «Астрономия 11 класс» //Методическое пособие/М. Дрофа, 2018.- 224с.

Д. Моше «Астрономия»// Книга для учащихся. Перевод с англ./Под ред. А.А. Гурштейна. - М.: Просвещение, 1985.-255с.

https://znanio.ru/media/urok-po-astronomii-2693452



Для печатиDOCX / 13.34 Кб

Самостоятельная работа по теме

«Конфигурация планет и условия их видимости»

Задание

Содержание

I.

Ответьте на вопросы.

1.Какие планеты считаются внутренними, а какие - внешними?

2.В какой конфигурации может находиться любая планета?

3.Какие планеты могут находиться в противостоянии? Какие не могут?


II.

Прочитайте текст. В предложенном тексте найдите ошибки и поясните.

«Поиск планет на небе весьма затруднителен, так как их можно искать повсюду на небе. Облегчает поиск тот факт, что планеты могут наблюдаться только утром. В моменты соединений нижние планеты недоступны для наблюдения. Наиболее удобными периодами для наблюдения нижних планет являются периоды элонгаций. Для верхних планет, в частности для Марса, наиболее благоприятными для наблюдения моментами являются противостояния, когда планета находится на одной прямой линии с Солнцем и Землей по направлению к Солнцу».


III.

Сделайте чертеж.

Как будут располагаться на своих орбитах Земля и планета: а) Меркурий – в нижнем соединении; б) Венера - в верхнем соединении; в) Юпитер - в противостоянии; г) Сатурн – в верхнем соединении.



Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.