Эко-плакат к конкурсу школьных стенгазет «Береги Обское море!»
Конкурс школьных стенгазет. Эко-плакат «Береги Обское море!»
Команда школьников 8 класса МАОУ ОЦ «Горностай», учитель Ковалева, Новосибирск, 2017.
Информация о стенгазете: Эко-плакат: «Береги Обское море», сделан за 20 минут прямо на конкурсе эко-плакатов командой учеников 8-го класса с учителем Ковалевой Е.Б.
Тема стенгазеты выбрана неслучайно. Интересный конкурс для школьников организовали в этом году представители «РусГидро», «Новосибирской ГЭС. Конкурс провели с целью привлечения внимания подростков и молодежи к экологическим проблемам Новосибирского водохранилища, а также, чтобы сформировать у участников конкурса активное отношение к проблемам гидроэкологии.
На конкурсе школьники рисовали экологический вестник или плакат по теме.
Бумажный макет газеты школьникам нужно было сделать всего за 20 минут, умея работать в команде, но при этом торопясь слаженно! Тут нужны умения рисовать, обладать дизайнерскими навыками, художественным вкусом, также надо уметь отбирать и преобразовывать информацию. Организаторы выдали каждой команде ватман, краски, карандаши, ножницы. Разрешалось с собой принести авторские фотографии Обского водохранилища.
Компетенции школьников. Чтобы разбираться в экологических процессах водохранилища, нужно обладать самыми различными знаниями по экологии, биологии, физике, географии, иметь «экологическое» мышление. Поэтому готовиться к конкурсу начали за две недели.
Подготовка. Открыли в Интернете документ для совместного общего редактирования. Это макет эко-газеты, которую они должны будут нарисовать самостоятельно на очном туре. В макет скопировали множество разнообразной информации из многих Интернет-источников. Теперь макет газеты нужно было редактировать, придумать новые рубрики и вымарать лишние. Информацию надо было компилировать, адаптировать к конкурсу и приближать к собственному авторству школьников, внося изменения, дополнения, чем мы и занялись в оставшееся время.
На конкурс отправились командой 5 человек школьников вместе со мной,- учителем экологии, биологии. Всего было 6 команд от разных школ района. А педагоги с командами приехали разные: учитель экологии и географии, учитель биологии, физики, технологии, литературы, классные руководители… Обстановка была доброжелательная и рабочая. Победила – дружба. Все эко-плакаты, которые сделали школьники прямо на конкурсе, повесили на стену.
Этапы рисования Эко-плаката нашей командой.
1.Этап обдумывания. Школьники задумались о том, что они хотели бы нарисовать, что написать? «Поэтическое бесстрашие – это страх перед чистым листом» (Е. Евтушенко).
2.Этап отбора информации: выбирают фотографии, читают статьи газет, ищут информацию в Интернете со своих гаджетов.
3.Этап оформления заголовка газеты. Написали заголовок будущего эко-плаката.
4.Этап рисования. Приклеили фотографию Обского моря, сделанную заранее. Рисуют волны и оформляют другие элементы дизайна.
5. Этап доработки газеты,- этап «последних штрихов». Нарисованный готовый эко-плакат, школьники вывешивают на стену среди газет других команд.
Вид экологических плакатов других участников на стене.
Источники информации
- https://docs.google.com/document/d/101ea4OLLp8iZtX2M23w2SyaMCS2yJBzoVx0jXakAAlU/edit?pli=1 Макет эко-газеты для совместного общего редактирования школьников.
- https://www.youtube.com/watch?v=OhCfDAQY6Xc&featu Видеоролик об экологических проблемах Обского Моря, снятый юными тележурналистами нашей гимназии.
Дементьева Ирина Михайловна
Елена