12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена4661
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конкурс школьных стенгазет. Эко-плакат «Береги Обское море!»

Команда школьников 8 класса МАОУ ОЦ «Горностай», учитель Ковалева, Новосибирск, 2017.

Информация о стенгазете: Эко-плакат: «Береги Обское море», сделан за 20 минут прямо на конкурсе эко-плакатов командой учеников 8-го класса с учителем Ковалевой Е.Б.

Тема стенгазеты выбрана неслучайно. Интересный конкурс для школьников организовали в этом году представители «РусГидро», «Новосибирской ГЭС. Конкурс провели с целью привлечения внимания подростков и молодежи к экологическим проблемам Новосибирского водохранилища, а также, чтобы сформировать у участников конкурса активное отношение к проблемам гидроэкологии.

На конкурсе школьники рисовали экологический вестник или плакат по теме.

Бумажный макет газеты школьникам нужно было сделать всего за 20 минут, умея работать в команде, но при этом торопясь слаженно! Тут нужны умения рисовать, обладать дизайнерскими навыками, художественным вкусом, также надо уметь отбирать и преобразовывать информацию. Организаторы выдали каждой команде ватман, краски, карандаши, ножницы. Разрешалось с собой принести авторские фотографии Обского водохранилища.

Компетенции школьников. Чтобы разбираться в экологических процессах водохранилища, нужно обладать самыми различными знаниями по экологии, биологии, физике, географии, иметь «экологическое» мышление. Поэтому готовиться к конкурсу начали за две недели. 

Подготовка. Открыли в Интернете документ для совместного общего редактирования. Это макет эко-газеты, которую они должны будут нарисовать самостоятельно на очном туре. В макет скопировали множество разнообразной информации из многих Интернет-источников. Теперь макет газеты нужно было редактировать, придумать новые рубрики и вымарать лишние. Информацию надо было компилировать, адаптировать к конкурсу и приближать к собственному авторству школьников, внося изменения, дополнения, чем мы и занялись в оставшееся время.

На конкурс отправились командой 5 человек школьников вместе со мной,- учителем экологии, биологии. Всего было 6 команд от разных школ района. А педагоги с командами приехали разные: учитель экологии и географии, учитель биологии, физики, технологии, литературы, классные руководители… Обстановка была доброжелательная и рабочая. Победила – дружба. Все эко-плакаты, которые сделали школьники прямо на конкурсе, повесили на стену.

 Этапы рисования Эко-плаката нашей командой.

1.Этап обдумывания. Школьники задумались о том, что они хотели бы нарисовать, что написать? «Поэтическое бесстрашие – это страх перед чистым листом» (Е. Евтушенко).

2.Этап отбора информации: выбирают фотографии, читают статьи газет, ищут информацию в Интернете со своих гаджетов.

3.Этап оформления заголовка газеты. Написали заголовок будущего эко-плаката.

 

4.Этап рисования. Приклеили фотографию Обского моря, сделанную заранее. Рисуют волны и оформляют другие элементы дизайна.

5. Этап доработки газеты,- этап «последних штрихов». Нарисованный готовый эко-плакат, школьники вывешивают на стену среди газет других команд.

Вид экологических плакатов других участников на стене.

Источники информации

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Дементьева Ирина Михайловна, 23.06.17 в 13:26 1Ответить Пожаловаться
Мне нравится. Быстро работает команда. Отбирают фото, тут же редактируют, вырезают, монтируют!!!Здорово! Работа на сплочение коллектива!!!

Елена, 23.06.17 в 15:24 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, большое1
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.