Мир искусства Живописи

Как вы думаете почему некоторые картины художников живут веками и не теряют своей ценности ?

Почему «мода» приходит и уходит , например авангардизм , кубизм и. т.д , а шедевры искусства остаются ?

Наука акмеология освящает вопросы развития человека в процессе его творческой деятельности. Почему шедевры живут веками?

Каковы же критерии высшего творческого подъема в творениях художников ?

1 критерий- это гуманистическая направленность произведения , в этом понимании ценно то , что направленно во благо людей , что делает их более человечными ,добрыми ,благородными. Создаваемые художниками картины должны людям нести добро, обращать к совести , сочувствию , сопереживанию. Если же создаваемый образ даже и очень талантливо исполнен , но не отличается гуманными чувствами , то их воздействие их воздействие иногда бывает очень сильно , но скорее эпатирующим и обычно подверженным моде ( например мода к греху и пороку в декадентском искусстве 19-20 век). Как правило влияние таких произведений сказывается недолго и проходит вместе с модой .

2 критерий- это художественная ценность произведения , художественные ценности призваны удовлетворять высшие духовные потребности человека, которые тесно связаны с интеллектуальными , нравственными и эстетическими. Также отмечается что высшей ценностной значимостью обладают произведения в которых при гуманистической направленности достигнуты глубокие художественные обобщения жизненных ситуаций , человеческих характеров , отношений и судеб, общезначимых психологических состояний и чувств.

3 критерий – время –вот один из главных критериев духовной и художественной ценности произведения , оно все расставляет на свои места . Выдающиеся художественные произведения волнуют людей , влияют на них , пока есть возможность воспринимать их. Вместе с ними живет и слава их творца. Подлинные шедевры живут во времени , не исчезая и благотворно воздействуют на зрителя.

4 Критерий –это высочайший уровень мастерства в исполнении. Именно мастерство помогает передать тончайшие оттенки состояний и идеи замысла Достижение высокого уровня мастерства доступно не каждому отсюда и уникальность творческих личностей. Например мастерство Иванова позволило ему создать подлинный шедевр –»Явление Христа народу» монументальное полотно в котором художник достиг в своем особом видении глубину философского значения вечной темы.

5 критерий- это общественное признание. Можно привести немало примеров , Можно привести немало примеров , когда выдающиеся творческие личности не получали признания при жизни и умирали в нищете (Моцарт, Модельяни, Манэ…). Известно также когда власти не принимают творческую личность и всячески мешает его публичной деятельности. (в.высоцкий). Данный критерий является весьма гибким и нуждается в серьезном обосновании.

6 критерий- новаторство в творчестве .Особую значимость и роль данный критерий приобретает если новаторство сочетается с гуманистической направленностью .Примером может служить творчество Сальвадора Дали его произведения поражают своей вычурной фантазией, но они же могут вызвать отторжение. Неприятие благодаря подчеркнутому стремлению автора к шокирующему эффекту-эпатажу.

7 критерий – индивидуальная неповторимость в творчестве. Он тесно связан с новаторством. Если проанализировать творчество выдающихся личностей , то в первую очередь обращаешь внимание на индивидуальное мировоззрение художника.

В чем тайна художественного мастерства ?

О чем может рассказать картина?

Все в искусстве неповторимо. Как неповторимо…чудное дыхание весны …пробуждения от долгого зимнего сна… как неповторим полет птиц над бескрайним простором … так тайны и загадки картин остаются во времени Все в искусстве неповторимо. Как неповторимо…чудное дыхание весны …пробуждения от долгого зимнего сна… как неповторим полет птиц над бескрайним простором … так тайны и загадки картин остаются во времени

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Нет методической разработки урока

24 January 2018

Где конструкт или конспект для презентации?

25 January 2018

Конкурсная работа обязательно должна включать в себя следующее: конспект урока и презентацию к данному занятию. Презентации должны быть созданы в программе MS PowerPoint.

30 January 2018