Урок-конкурс с элементами игры «Ателье дружбы»

3
0
Материал опубликован 7 February 2020 в группе


«АТЕЛЬЕ ДРУЖБЫ»


Узнаем, друг о друге, узнаем друг от друга….

(урок-конкурс, с элементами игры)


Автор разработки: Кончикова Е.Н.


УЧАСТНИКИ: 1 команда – «Феи-Швеи»

группа ШП-22, специальность «Портной»

2 команда – «Прометей»

группа ШП-23, специальность «Портной»


ВЕДУЩИЕ: Абазовик Е.В. мастер п/о ШП-22

Кончикова Е.Н. мастер п/о ШП-23

ЧТЕЦЫ: Калядина МарияШП-22

Чердакова Дарья ШП-23

ЖЮРИ: Тасимова Б.Ш.- заместитель руководителя по ВР

Сардарбекова А.Г. – преподаватель спец.дисциплин

выпускники колледжа, работающие на предприятиях города Павлодара:

Торопчанина О.А. – преподаватель учебного центра «Лидер»

Безчеревных Н.И. – закройщик «ИП Юшина»


ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Создать условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: уточнить представления студентов о понятии «дружба», «взаимовыручка»

РАЗВИВАЮЩИЕ:  анализировать поступки; развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание чувства гордости за избранную профессию, привитие любви к профессии, развитие познавательных и творческих способностей, чувства ответственности и коллективизма, чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания


КОМПЕТЕНТНОСТИ: формирование компетентностей в сфере творческой коммуникативной деятельности


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : беседа, игровая, групповая, коллективная, соревновательная



ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ: швейные изделия, шары, цветы, плакаты, инвентарь для проведения конкурсов, компьютер, празднично накрытый стол.

t1581074625aa.jpg

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1.Вступительное слово мастера

2.Торжественная часть

3.Конкурсы

4.Подведение итогов конкурсов

5.Заключительное слово жюри, поздравления приглашенных

6.Праздничное чаепитие, награждение


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит праздничная музыка


t1581074625ab.jpg ​​​​​​​

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА ГРУППЫ ШП-23 Кончиковой Е.Н.:

Здравствуйте! Разрешите начать мероприятие стихотворением:

Кто сказал, что нет романтики

В нашем будничном труде.

Дескать, кантики да бантики

Знают всюду и везде.

И на этот счет у каждого

Точка зрения своя.

Для меня важнее важного

Есть профессия моя!

Знают те, кто поседел,

Знает наша молодежь,

Без новинки в нашем деле

Больше дня не проживешь.

Вот иголка, нитка, ножницы-

Что ж, нехитрый инструмент!

Для любой девчонки-модницы

Платье выкрою в момент.

Если труд упорством красен,

Жизнь прекрасна и светла.

Я сошью такое платьице-

Позавидует весна!

Предоставляется слово мастеру группы ШП-22 Абазовик Е.В.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА ГРУППЫ ШП-23:

Древние японские мастера говорили, что:

гончар учится у глины,

кузнец - у металла,

резчик - у дерева.

портной- у ткани.

Главное, что должен уметь мастер - это помочь материалу заговорить.

Создать хороший, современный костюм это творчество.

Всякое истинное творчество требует мастерства, грамотного, профессионального исполнения.

Вещи, сделанные своими руками доставляют особую радость.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота.


Звучит песня «Я-портной»

2 ВЕДУЩИЙ: Мы пригласили вас сегодня в швейную мастерскую на праздник профессии. А чтобы это было и полезно и весело, мы предлагаем вам принять участие в игре-занятии.

Настало время представить наших почетных гостей и уважаемое жюри.


Ведущий называет присутствующих на празднике и жюри.


Предоставляется слово студентам 1 курса,

Чердаковой Дарье и Калядиной Марии

t1581074625ac.jpg


1 ЧТЕЦ: Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам при этом,

И посвятить себя труду.


2 ЧТЕЦ: Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Девушка с названьем гордым,

И по имени – портной.


1 ЧТЕЦ: И нам, всем друзьям,

Любая работа по зубам.

Не боимся мы нитку взять с иглой,

Дело есть у нас, даже в поздний час,

Можем мы заказ выполнить любой.


2 ЧТЕЦ: Трудно было человеку

В глубине столетий жить,

Не умел он кашеварить,

Не умел кроить и шить.


1 ЧТЕЦ: Чтоб прикрыть свою фигуру,

От мороза не дрожать,

Он себя в медвежьи шкуры

Научился наряжать.


2 ЧТЕЦ: Платье- шкуры,

Брюки тоже,

Шкура- шапка и носки,

На кого он был похожим,

Прямо взвоешь от тоски.

Тут уж было не до моды,

Но летел за веком век,

Все что можно от природы

Взял умелый человек.


1 ЧТЕЦ: Научился делать ткани,

Красоту во всем любя,

Вещи тысячи названий

Надевает на себя.


2 ЧТЕЦ: Юбка, блузка, шапка, батник,

Джинсы, шуба и пиджак,

Блайзер, брюки, шорты, ватник,

Куртка, фартук, анорак.


1 ЧТЕЦ: Вот куда шагнула мода,

Новостей не сосчитать,

Все труднее год от года

Всех красиво одевать.


2 ЧТЕЦ: Всем портным, портнихам милым,

Их рукам - хвала и честь,

Им, поверьте, все по силам,

То, что будет, то, что есть.


2 ВЕДУЩИЙ: Настал долгожданный момент знакомства с командами.

Конкурс «Домашнее задание»


1 ЧТЕЦ: Вашему вниманию команда: Феи-Швеи

Наш девиз: Наш девиз - четыре слова, шить одежду это клёво!


2 ЧТЕЦ: Вашему вниманию команда Прометей


Наш девиз: Гореть всегда, гореть везде, но только не на утюжельном столе!


Приветствие команды Феи-Швеи, стихотворение, автор Иванова Наталья:

Мы пришли сюда учиться

Думали, решили:

Будем шить и точка!

Шили, шили, шили

Двойки получили

Бросили иголки, рученьки сложили

Повздыхали, порыдали

Снова застрочили!

Проходили так деньки

Ох, как были не легки!

Обрывалась нитка, мешался узелок

Не хотел вставляться шпульный колпачок

А иголка так ломалась,

Будто нас она боялась!

Так мы шили три недели

Шили, сшили, обалдели!

И в итоге получились

Классные стежочки

Подтверждают это все,

Мастера и строчки!


Приветствие команды Прометей, частушки, автор Деркач Елизавета:

Шестью шесть – тридцать шесть

Дважды два четыре

За каких то практик шесть

Все халаты сшили


Все халаты и ночнушки

Покупайте у меня

Не смотрите вы на строчки

Фантазерка просто я


Я халатик отшивала

Весь урок я психовала

И назло, причем для всех

Он пришел ко мне, успех


Шью девчата, на заказ

Но никаких обманов

В объявлении пишу

«Шью только без карманов!»


У меня такой талант

Никак он не кончается

Выдумаю шов такой, что мастер не поймет

Где он применяется?


2 ВЕДУЩИЙ:

Просим жюри оценить номера и выставить баллы.


2 ВЕДУЩИЙ:

«Встречают по одежке, а значит, и судят»,- говорит знаменитый российский модельер Вячеслав Зайцев.

А Вы знаешь, как рождается мода? И кто её диктует?

Возникновение моды связано с постоянной потребностью человека в разнообразии и новизне. А моду создаете Вы сами!

Благодаря мастерству портного - любой материал может превратиться в шикарный наряд!

Вот такая прекрасная наша будущая профессия!


1 ВЕДУЩИЙ:

Внимание, внимание, Друзья! Профессиональный конкурс объявляю я!

Для участия в конкурсе приглашаем по 1 человеку от группы – модель, и 3 человека – модельеры.


(Для проведения конкурса нужно приготовить стопку газет, скотч, степлер, толстые нити, всевозможные аксессуары)


1 ВЕДУЩИЙ: Конкурс "Модный приговор"

Это соревнование между командами потребует от участников фантазии и умения слаженно и быстро выполнять задания, помогая друг другу. Задача участников – представить себя командой модного кутюрье, придумать и воплотить в жизнь эксклюзивный наряд из газет, который необходимо создать сразу на «маникенщице». В этом конкурсе оценивается не столько скорость исполнения задания, сколько фантазия и выдумка, с которой команда дизайнеров-авангардистов отработает над созданием модного образа. Финальное дефиле можно сопровождать продуманными комментариями, которые помогут зрителями оценить всю глубину полета фантазии авторов наряда. Модный приговор будет вынесен зрителями и жюри оценить реакцию зрителя, ведь их реакция - основной критерий выбора команды-победительницы этого состязания. 

Звучит песня на мотив «Если долго мучиться, что- ни будь получится»

t1581074625ad.jpg


Демонстрация моделей.

t1581074625ae.jpg

Учащиеся представляют свои изделия

Песня на мотив «Какие люди в Голливуде» из репертуара ВИА « Мираж»


1 ЧТЕЦ: Нет, вы видели, вы видели это произведение?

Оно подобно картине Леонардо Да Винчи – «Монна Лиза»,оно подобно творениям Роберто Кавалли, оно бесподобно! В это произведение искусства вложена душа, в нем вы будите чувствовать себя удобно, комфортно, вы не захотите его снимать, вы понимаете, что оно шикарно. А как классно в Нем спать, о! Это что-то! Посмотрите сами, она перед вами (во время рассказа демонстрируются различные украшения)! Вы сможете дополнить наряд различными аксессуарами, чтобы дни, проведенные в этом наряде стали ещё незабываемей! Мы вас заинтересовали? В таком случае по вопросам приобретения этой восхитительной модели от всемирно известных модельеров группы ШП-22, обращаться по адресу: г.Павлодар ПКСО цех №3

Приходите, мы вас ждем!!!


2 ЧТЕЦ: Перед вами платье, обратите внимание на его изящность! Оно прекрасно сидит на теле. Идеально подходит ко всем условиям погоды. Когда вам душно, и вы не можете переносить жару, эта платье обладает хорошей воздухопроницаемостью. Ну а если сквозняки или просто дуют ветры, платье идеально защитит вас от прохлады, вам стоит только поджать ноги. Также платье гламурно смотрится с аксессуарами дамского туалета, таким образом, при желании, она фантастически превращается в вечерний наряд. Если у вас еще нет такого платья, торопитесь, и мы вам гарантируем качество, изящность и удобство! г.Павлодар ПКСО цех №2


1 ВЕДУЩИЙ:

Мы просим жюри оценить номера и выставить баллы.


2 ВЕДУЩИЙ:

Следующий конкурс «Интеллектуальный»

Необходимо по 3 представителя от группы, хорошо знакомыми с профессиональными терминами.

Участникам выдается набор букв из которых необходимо составить слов, связанное с профессией (настрочить, окантовать).Дополнительный балл за скорость!

2 чтец помогает раздать буквы

Участники конкурса составляют слово из букв на скорость и правильность.

t1581074625af.jpg


2 ВЕДУЩИЙ:

Мы снова просим жюри оценить конкурс и выставить баллы.


1 ВЕДУЩИЙ: Конкурс "Волшебная игла"

В круг выходят две команды 3 представителя с каждой группы. Выбирают капитанов команд. Участникам выдается «Волшебная игла» с помощью которой капитан с помощью своих помощников должен «пришить» как можно больше участников со своей команды за определенное время. Когда время заканчивается, все действия с иглой прекращаются. Побеждает команда, которая «пришьет» большее количество участников.


1 ВЕДУЩИЙ: Просим жюри оценить конкурс и выставить баллы.


2 ВЕДУЩИЙ:

А сейчас объявляется заключительный конкурс: «Собираюсь на практику. Всё серьезно!»

Необходимо по 1представителю от группы, хорошо знающих какие инструменты и приспособления необходимо взять на практику.

Сейчас мы участникам завяжем глаза и посередине стола расположим большое количество предметов, ваша задача за 1 минуту, на ощупь выбрать инструменты и приспособления на практику, и положить их в свои шкатулки. За каждый правильно выбранный инструмент или приспособление присуждается один балл, засчитываются и случайные предметы, если Вы сможете доказать что без них на практике ни как не обойтись!

И так собираемся на практику!


Девочкам завязывают глаза и дают старт. На столе рассыпают большое количество инструментов и приспособлений. Под музыку участники собираются на практику. Во время этого ведущий подбрасывает «смешные предметы». После того как вышло время развязывают глаза и подсчитывается количество правильно выбранных инструментов и приспособлений, при этом шуточные предметы озвучиваются и засчитываются при условии доказательства их необходимости. Конкурс выполняется под быструю, задорную музыку. Все присутствующие переживают за участников.

t1581074625ag.jpg


2 ВЕДУЩИЙ:

Мы просим жюри оценить конкурс и выставить баллы.


1 ЧТЕЦ: Недаром мастер и преподаватели

Время на нас потратили.

И все, чему Вы научили,

Запомнили и не забыли.

2 ЧТЕЦ: Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш,

На безногом табурете

Ни за что не усидишь,

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня,

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Так и руки без труда

Не годятся никуда.


2 ВЕДУЩИЙ:

А сейчас объявляется антракт и игра под музыкальную паузу. Во время, которых жюри подведет итоги.


ОБСУЖДЕНИЕ ИТОГОВ - ЖЮРИ


1 ВЕДУЩИЙ: «Шире круг»

Участники становятся в круг, под музыку танцуют, передавая волшебный мешок с содержимым по кругу. Когда музыка останавливается, участник у которого оказался мешок вытаскивает один предмет не глядя и одевает его на себя, музыка играет, танцы продолжаются, пока музыка снова не остановится. Тот, у кого очередной раз оказывается мешок, не глядя вытаскивает предмет и одевает его, пока все участники не оденутся в карнавальные атрибуты.


t1581074625ah.jpg


2 ВЕДУЩИЙ:

Пришло время попросить наших уважаемых гостей и жюри подвести итоги и огласить их. Слово предоставляется жюри.


Члены жюри по очереди поздравляют и делятся впечатлениями о празднике, отмечая участие каждого учащегося группы, затем председатель жюри объявляет итоги.


РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСОВ:






НАЗВАНИЕ КОМАНД







ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

МОДНЫЙ ПРИГОВОР

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

ВОЛШЕБНАЯ ИГЛА

СОБИРАЮСЬ НА ПРАКТИКУ

ВСЕГО БАЛЛОВ


Феи-Швеи

1

5

0

5

1

12


Прометей

1

5

1

5

0

12

t1581074625ai.jpg


2 ВЕДУЩИЙ:

Победила дружба!

Мы поздравляем всех и приглашаем к праздничному столу!

Заканчивается праздник чаепитием и награждением групп.


t1581074625aj.jpg


t1581074625ak.jpgt1581074625al.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.