Урок-конкурс «Оштукатуривание поверхностей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИЛЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
«Оштукатуривание поверхностей
Разработал: Лантратов А.А.-
учитель штукатурно-малярного дела
2020 год
ПЛАН УРОКА
Тип урока: урок проверки и оценки усвоения пройденного материала.
Форма урока: урок-конкурс с применением игровых элементов
Цели:
- обобщить и систематизировать знания, умения, практический опыт, полученный обучающимися на уроках производственного обучения и учебной практики;
- способствовать развитию познавательного интереса на основе межпредметных связей и расширение кругозора.
Задачи:
- проверить усвоение пройденного материала, закрепить полученные ранее знания, научить обучающихся принимать самостоятельные решения при выполнении заданий;
- развивать у обучающихся умение применять свои возможности и знания в решении поставленной цели, навыки внимания, памяти и мышления;
- сформировать у обучающихся понимания значения теоретических знаний в практической деятельности, воспитать самостоятельность в учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, строительные материалы, инструменты
Ведущий конкурса –учитель штукатурно-малярного дела Лантратов Артур Александрович. Учитель знакомит обучающихся с правилами конкурса, вопросы и задания выводятся на экран.
Ход урока - конкурса
Вопрос 1.
В этом ребусе (буква С и цифра 3) зашифровано слово, имеющее непосредственное отношение к профессии строителя.
С3 (стройка)
Вопрос 2.
Для приготовления некоего раствора были приготовлены следующие компоненты:
3 ведра цемента;
1 ведро песка;
1 ведро воды.
Какой раствор (название по виду вяжущего) получится при смешивании этих компонентов
(цементный)
Вопрос 3.
Инструменты штукатура нужны для приготовления, нанесения и разравнивания раствора. Верно ли это утверждение
(ДА)
Вопрос 4.
Ваша профессия: штукатур.
Какие работы выполняет штукатур в строительстве
(отделочные)
Вопрос 5.
Перед вами набор строительных инструментов и приспособлений. Какой из них (укажите номер) используется только в начале работы штукатура
(молоток-кирочка)
Вопрос 6.
Этот инструмент удобен для переноса и удержания некоторого количества раствора в руке при нанесении его на обрабатываемую поверхность. С его помощью также разравнивают штукатурный слой. По своей конструкции - это круглый или прямоугольный щит с ручкой посередине. Может быть как металлическим, так и деревянным. Назовите инструмент
(сокол)
Вопрос 7.
Я – штукатура верный друг.
Взгляните в мастерской вокруг:
Все стены здесь покрыты мной
Я – штукатурных дел герой!
О каком друге идет речь
(раствор)
Вопрос 8.
Перед вами изображение штукатурных слоев при простой, улучшенной и высококачественной штукатурке.
Какой толщины должен быть
обрызг -
грунт –
накрывка -
Вопрос 9
Он используется для накладывания, отмеривания и нанесения раствора. Он в 2—3 раза производительнее лопатки, так как объем его чаши равняется 0,75— 1,5. О чем идет речь
(ковш Шаульского)
Вопрос 10.
«Мы три братца неразлучны,
Вместе нам совсем не скучно.
В одной связке - в жизни личной,
Но комплекцией - различны.
Один брат из нас - крутой,
Он по жизни – основной.
А другой, как размазня,
Но довольна им родня.
И последний, младший брат,
Тоже, вообщем, крутоват.
О каких братьях идет речь
(штукатурные слои)
Вопрос 11.
Она состоит из обрызга и 1...2 слоев грунта, накрывочный слой отсутствует. Нанесение и выравнивание раствора вручную производят при помощи штукатурной лопатки и сокола. Для разравнивания и затирки раствора применяют терки, полутерки, правила различной длины. Разглаживанием и затиркой получают относительно ровную и гладкую поверхность. Применяют ее при отделке подсобных помещений, подвалов, складов. Общая толщина ее штукатурки не превышает 12 мм, при накладывании на поверхность мерной линейки допускается иметь на длине 2 м не более двух зазоров до 5 мм каждый.
О чем идет речь
(простая штукатурка)
Вопрос 12.
Намечается ремонт фасада зданий. На стенах кое-где отвалилась штукатурка. Имеется в наличии: мел, гипс, шпатлевка, цемент, песок, вода, известь, глина
Какие из этих строительных материалов нельзя использовать для ремонта штукатурки на фасадах зданий.
Вопрос 13
1.Чему равен периметр комнаты 2
2. Чему равна площадь кухни.
Вопрос 14
имеется выражение «угол зрения»;
Бывает угол рассвета;
Можно ставить какую-то проблему во главе угла;
Можно поставить ребенка в угол;
Можно загнать человека в угол, то есть обложить его со всех сторон;
Он встречается в математике
А под каким названием встречается он в штукатурных работах
(лузг, усенок)
Вопрос 15
Ситуация: бригада штукатуров целую смену работала с цементным раствором, который привезли за полтора часа до начала рабочей смены. Штукатурили 2 комнаты квартиры.
Через полгода в первой комнате, которую оштукатуривали в первой половине дня, штукатурка потрескалась, а во второй, которую штукатурили после обеда, стены стали осыпаться.
В чем причина
(раствор не перемешивался ни разу, вследствие чего он расслоился)
Вопрос 16
Вставьте в текст пропущенные слова
Для подготовки ……… поверхностей под оштукатуривание выполняют выборку швов; (каменной)
Для …… раствора применяют полутерок; (разравнивания)
Для притупления угла снимают ….. ; (фаску)
….. является основным слоем штукатурки; (грунт)
…… раствор используется для кладки печей; (глиняный)
Вяжущим в …… растворе является известь; (известковом)
….. является заполнителем растворов; (песок)
Периметр квадратной комнаты, длина стены которой составляет….. метров, равен 20.0 метрам (5 метров)
Вопрос 17
Они используются при возведении всех без исключения зданий и сооружений. Без них не обходятся ни каменная, ни кирпичная кладка, они необходимы для скрепления крупных элементов и облицовки стен, заливки полов и обработки различных поверхностей.
О чем идет речь
(Растворы)
Вопрос 18
О чем речь в этой стихотворной загадке
Штукатурам мы нужны,
Наши функции важны.
Ремонтируйте вы дом:
Этажей немало в нем.
Облупились в доме стены.
Нужны срочно перемены
В его уличном обличьи -
Обветшал до неприличья.
Надо вам со всех сторон
Привести в порядок дом.
К вам на помощь мы спешим,
Вашей жизнью дорожим.
(леса)
Вопрос 19
Расшифруйте предложение, буквы в словах покинули свои привычные места
АШАН
- Я И С С Е Ф О Р П
Р У Т А К У Т Ш
(НАША
ПРОФЕССИЯ –
ШТУКАТУР)
Вопрос 20
У вас на столе имеется цемент, песок, вода.
Приготовьте раствор составом 1:3 для нанесения на поверхность обрызга
(при смешивании всех компонентов получится раствор, он должен быть по консистенции жидким)
Вопрос 21
Оно есть в русском языке, его нужно знать для правильного написания слов. Если ударение в этом слове перенести на последнюю букву, то получится контрольно-измерительный инструмент штукатура.
Назовите его
Вопрос 22
В детстве часто с ним играли
И тогда еще не знали,
Что в строительстве-то он
Скажем прямо: чемпион!
(Песок)
Вопрос 23
Буквы в слове заблудились. Покажите им правильную дорогу, тем самым отгадаете это слово
Т У Р А У К Ш Т
(ШТУКАТУР)
Вопрос 24
Это – части здания. Они несут на себе нагрузку от подобных себе и других, которые навалились на них сверху.
Назвать часть здания
(стены)
Вопрос 25
Они позволяют окнам, дверям выглядеть необычно, красиво. Для их выполнения требуется высококлассный штукатур.
Назовите их
Вопрос 26
Имеется в наличии: цемент, известь, песок, вода.
Из всех этих компонентов нужно приготовить раствор.
Как будет называться этот раствор
(сложный или смешанный)
Вопрос 27
Имеются в наличии следующие материалы: песок, глина, вода.
Приготовить сложный раствор
(При наличии этих материалов можно приготовить только простой раствор)
Заключительная часть урока
- подсчитываются результаты, которые вносятся в протокол.
- Объявляется победитель.
Заключение:
Практика показывает, что подобные уроки нравятся обучающимся. Эти уроки позволяют ребятам проявить себя, почувствовать удовлетворенность от продуктивного участия и личного вклада. В результате участия в таких уроках повышается самооценка обучающихся, рождается соревновательный дух, который необходим во многих жизненных ситуациях.
Игра-конкурс на уроке является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игра-конкурс обеспечивает овладение знаниями, умениями, навыками. Она представляет собой одну из форм учёта, контроля и самоконтроля обучающихся. Это показатель успеха обучающихся в овладении учебным материалом. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучающихся, в развитии инициативы.