12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лантратов Артур Александрович32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАЗВИЛЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

«Оштукатуривание поверхностей

















Разработал: Лантратов А.А.-

учитель штукатурно-малярного дела



















2020 год



ПЛАН УРОКА





Тип урока: урок проверки и оценки усвоения пройденного материала.

Форма урока: урок-конкурс с применением игровых элементов



Цели:

- обобщить и систематизировать знания, умения, практический опыт, полученный обучающимися на уроках производственного обучения и учебной практики;

- способствовать развитию познавательного интереса на основе межпредметных связей и расширение кругозора.

Задачи:

- проверить усвоение пройденного материала, закрепить полученные ранее знания, научить обучающихся принимать самостоятельные решения при выполнении заданий;

- развивать у обучающихся умение применять свои возможности и знания в решении поставленной цели, навыки внимания, памяти и мышления;

- сформировать у обучающихся понимания значения теоретических знаний в практической деятельности, воспитать самостоятельность в учебной деятельности.




Оборудование: мультимедийное оборудование, строительные материалы, инструменты




Ведущий конкурса –учитель штукатурно-малярного дела Лантратов Артур Александрович. Учитель знакомит обучающихся с правилами конкурса, вопросы и задания выводятся на экран.









Ход урока - конкурса

Вопрос 1.

В этом ребусе (буква С и цифра 3) зашифровано слово, имеющее непосредственное отношение к профессии строителя.

С3 (стройка)

Вопрос 2.

Для приготовления некоего раствора были приготовлены следующие компоненты:

3 ведра цемента;

1 ведро песка;

1 ведро воды.

Какой раствор (название по виду вяжущего) получится при смешивании этих компонентов

(цементный)

Вопрос 3.

Инструменты штукатура нужны для приготовления, нанесения и разравнивания раствора. Верно ли это утверждение

(ДА)

Вопрос 4.

Ваша профессия: штукатур.

Какие работы выполняет штукатур в строительстве

(отделочные)

Вопрос 5.

Перед вами набор строительных инструментов и приспособлений. Какой из них (укажите номер) используется только в начале работы штукатура




t1639119606aa.jpg

(молоток-кирочка)

Вопрос 6.

Этот инструмент удобен для переноса и удержания некоторого количества раствора в руке при нанесении его на обрабатываемую поверхность. С его помощью также разравнивают штукатурный слой. По своей конструкции - это круглый или прямоугольный щит с ручкой посередине. Может быть как металлическим, так и деревянным. Назовите инструмент

(сокол)

Вопрос 7.

Я – штукатура верный друг.

Взгляните в мастерской вокруг:

Все стены здесь покрыты мной

Я – штукатурных дел герой!

О каком друге идет речь

(раствор)

Вопрос 8.

Перед вами изображение штукатурных слоев при простой, улучшенной и высококачественной штукатурке.

Какой толщины должен быть

обрызг -

грунт –

накрывка -

t1639119606ab.jpg




Вопрос 9

Он используется для накладывания, отмеривания и нанесения раствора. Он в 2—3 раза производительнее лопатки, так как объем его чаши равняется 0,75— 1,5. О чем идет речь

(ковш Шаульского)

Вопрос 10.

«Мы три братца неразлучны,

Вместе нам совсем не скучно.

В одной связке - в жизни личной,

Но комплекцией - различны.

Один брат из нас - крутой,

Он по жизни – основной.

А другой, как размазня,

Но довольна им родня.

И последний, младший брат,

Тоже, вообщем, крутоват.

О каких братьях идет речь

(штукатурные слои)

Вопрос 11.

Она состоит из обрызга и 1...2 слоев грунта, накрывочный слой отсутствует. Нанесение и выравнивание раствора вруч­ную производят при помощи штукатурной лопатки и сокола. Для разрав­нивания и затирки раствора применяют терки, полутерки, правила раз­личной длины. Разглаживанием и затиркой получают относительно ров­ную и гладкую поверхность. Применяют ее при отделке подсобных помещений, подвалов, складов. Общая толщина ее штукатурки не превышает 12 мм, при накладывании на поверхность мерной линейки допускается иметь на длине 2 м не более двух зазоров до 5 мм каждый.

О чем идет речь

(простая штукатурка)

Вопрос 12.

Намечается ремонт фасада зданий. На стенах кое-где отвалилась штукатурка. Имеется в наличии: мел, гипс, шпатлевка, цемент, песок, вода, известь, глина

Какие из этих строительных материалов нельзя использовать для ремонта штукатурки на фасадах зданий.

Вопрос 13

1.Чему равен периметр комнаты 2

2. Чему равна площадь кухни.




Вопрос 14

имеется выражение «угол зрения»;

Бывает угол рассвета;

Можно ставить какую-то проблему во главе угла;

Можно поставить ребенка в угол;

Можно загнать человека в угол, то есть обложить его со всех сторон;

Он встречается в математике




А под каким названием встречается он в штукатурных работах

(лузг, усенок)

Вопрос 15

Ситуация: бригада штукатуров целую смену работала с цементным раствором, который привезли за полтора часа до начала рабочей смены. Штукатурили 2 комнаты квартиры.

Через полгода в первой комнате, которую оштукатуривали в первой половине дня, штукатурка потрескалась, а во второй, которую штукатурили после обеда, стены стали осыпаться.

В чем причина

(раствор не перемешивался ни разу, вследствие чего он расслоился)




Вопрос 16

Вставьте в текст пропущенные слова

Для подготовки ……… поверхностей под оштукатуривание выполняют выборку швов; (каменной)

Для …… раствора применяют полутерок; (разравнивания)

Для притупления угла снимают ….. ; (фаску)

.. является основным слоем штукатурки; (грунт)

…… раствор используется для кладки печей; (глиняный)

Вяжущим в …… растворе является известь; (известковом)

.. является заполнителем растворов; (песок)

Периметр квадратной комнаты, длина стены которой составляет….. метров, равен 20.0 метрам (5 метров)






Вопрос 17

Они используются при возведении всех без исключения зданий и сооружений. Без них не обходятся ни каменная, ни кирпичная кладка, они необходимы для скрепления крупных элементов и облицовки стен, заливки полов и обработки различных поверхностей.

О чем идет речь

(Растворы)



Вопрос 18

О чем речь в этой стихотворной загадке

Штукатурам мы нужны,

Наши функции важны.

Ремонтируйте вы дом:

Этажей немало в нем.

Облупились в доме стены.

Нужны срочно перемены

В его уличном обличьи -

Обветшал до неприличья.

Надо вам со всех сторон

Привести в порядок дом.

К вам на помощь мы спешим,

Вашей жизнью дорожим.

(леса)

Вопрос 19

Расшифруйте предложение, буквы в словах покинули свои привычные места



АШАН

- Я И С С Е Ф О Р П

Р У Т А К У Т Ш

(НАША

ПРОФЕССИЯ –

ШТУКАТУР)




Вопрос 20

У вас на столе имеется цемент, песок, вода.

Приготовьте раствор составом 1:3 для нанесения на поверхность обрызга

(при смешивании всех компонентов получится раствор, он должен быть по консистенции жидким)

Вопрос 21

Оно есть в русском языке, его нужно знать для правильного написания слов. Если ударение в этом слове перенести на последнюю букву, то получится контрольно-измерительный инструмент штукатура.

Назовите его

Вопрос 22

В детстве часто с ним играли

И тогда еще не знали,

Что в строительстве-то он

Скажем прямо: чемпион!

(Песок)

Вопрос 23

Буквы в слове заблудились. Покажите им правильную дорогу, тем самым отгадаете это слово

Т У Р А У К Ш Т

(ШТУКАТУР)

Вопрос 24

Это – части здания. Они несут на себе нагрузку от подобных себе и других, которые навалились на них сверху.

Назвать часть здания

(стены)

Вопрос 25

Они позволяют окнам, дверям выглядеть необычно, красиво. Для их выполнения требуется высококлассный штукатур.

Назовите их



Вопрос 26

Имеется в наличии: цемент, известь, песок, вода.

Из всех этих компонентов нужно приготовить раствор.

Как будет называться этот раствор

(сложный или смешанный)

Вопрос 27

Имеются в наличии следующие материалы: песок, глина, вода.

Приготовить сложный раствор

(При наличии этих материалов можно приготовить только простой раствор)

Заключительная часть урока

- подсчитываются результаты, которые вносятся в протокол.

- Объявляется победитель.




Заключение:

Практика показывает, что подобные уроки нравятся обучающимся. Эти уроки позволяют ребятам проявить себя, почувствовать удовлетворенность от продуктивного участия и личного вклада. В результате участия в таких уроках повышается самооценка обучающихся, рождается соревновательный дух, который необходим во многих жизненных ситуациях.

Игра-конкурс на уроке является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра-конкурс обеспечивает овладение знаниями, умениями, навыками. Она представляет собой одну из форм учёта, контроля и самоконтроля обучающихся. Это показатель успеха обучающихся в овладении учебным материалом. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучающихся, в развитии инициативы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.