- Конкурс «Испорченный телефон»
Участвуют 2 команды по 6 человек. Первому участнику выдается лист бумаги с записанной информацией. Задача первого участника запомнить информацию и передать ее следующему игроку. Выигрывает команда, наиболее точно передавшая информацию.
(Когда космонавт Леонов впервые вышел в открытый космос, он оторвался от корабля и стал возвращаться и ничего не мог поделать, так как в космическом пространстве ему не от чего было оттолкнуться. Потом, он все-таки поймал трос, но тут столкнулся с новой проблемой: его скафандр в открытом космосе раздулся и он не смог протиснуться обратно в корабль. Насилу он это сделал.)
- Конкурс «Пантомима».
Участвует по 4 человека от каждой команды. Игрокам необходимо изобразить без помощи жестов, мимики, поз изобразить:
- отряд на речке;
- отряд во время тихого часа.
3. Конкурс «В мире животных».
Участвуют по 3 человека от каждой команды. С помощью пантомимы изобразить различных животных (заяц, лягушка, петух, медведь, лиса, змея). Команды отгадывают животных, за каждое отгаданное животное получают балл.
- Конкурс «Узнай по запаху».
От каждой команды выбирается по 3 человека. Им предлагается по запаху определить предметы (яблоко, апельсин, банан, шоколад).
- Конкурс «Определи на ощупь».
Участвуют по 3 человека от каждой команды. Задача игроков: определить на ощупь предмет (банановая кожура, ластик, ватная палочка, шашка).
- Конкурс «Узнай литературного героя».
Участвуют по 1 человеку от каждой команды. На участников надеваются шапочки двух персонажей сказок. Игроки не догадываются о своей роли. Игроки могут задавать наводящие вопросы залу, на которые зрители могут отвечать: да или нет. Побеждает тот, кто быстрее определит, какого героя сказки он изображает (лиса, волк).
- Конкурс «Надписи на спине».
Участвуют по 4 человека от каждой команды. Первый участник получает карточку со словом (елка, укол). Прочтя слово, участник должен написать его на спине следующего игрока и т.д. Выигрывает команда, правильно назвавшее загаданное слово.
8.Конкурс «Художники».
Выбирается по 1 участнику от каждой команды. Он встает возле мольберта, на котором закреплен лист ватмана. Каждой команде надо изобразить животное. Что это за животное, известно только 1 участнику. От каждой команды в конкурсе участвует по 5 человек. По очереди они подходят к мольберту и под руководством первого участника рисуют части тела животного: голова, туловище, лапы, хвост. Последний участник раскрашивает животное. Первому участнику запрещается называть животное, он может лишь говорить, какую форму имеет каждая часть тела. Выиграет команда, чье животное будет больше похоже на оригинал.
- Конкурс-игра «Угадай, у кого предмет».
Участники встают в круг. Выбирается ведущий. Игроки, стоящие в кругу, передают за спинами какой-либо предмет. Задача ведущего - определить, у кого данный предмет. Предмет нельзя удерживать в руках больше 5 секунд.
- Конкурс «Узнай героя по описанию».
Командам надо определить, из какой книги литературный герой. Участвуют капитаны команд. Побеждает тот, кто быстрее определит литературного героя.
1)Разыскивается мальчик. Американец. Приметы: соломенная шляпа, рубашка с воротничком. Лицо круглое. Веснушки. Характер весёлый. Ловок, остроумен, смел, деловит, находчив и великодушен. Борется с несправедливостью, не бросает друзей в беде. (Том Сойер).
2)Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. (Старик Хоттабыч).
3)Он хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждало ничего хорошего. (Левша).
4)Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь чёрная, как чернила. Никто в джунглях не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол и бесстрашна, как раненный слон. (Багира).
11. Конкурс: «Узнай песню по описанию».
Игрокам читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.
А) Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).
Б) Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо! (Пусть бегут неуклюже)
В) Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет (Учат в школе).
Г) Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь! (Антошка).
Д) Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
Е) Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”).
Ж) Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).
12. Конкурс «Загадалки».
Участвуют одновременно по 2 человека от каждой команды. Зачитывается по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время для каждой пары – 15 секунд. За каждое отгаданное слово – 1 балл. Один отвечает, другой – тихо подсказывает.
1. следуют один за другим | 12 месяцев |
1. можно купить в киоске | жвачка |
1. продукт питания | молоко |
1. их называли скороходами | коньки |
1. есть начало и конец | обед |
1. от него можно узнать нужные сведения | язык |
1. необходима для работы | коса |
1. есть такая песня | мороз |
Подведение итогов конкурса.
Источники:
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/igrovaia_programma_poimi_menia
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/11/12/muzykalnaya-viktorina-ugaday-melodiyu
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/intielliektual_naia_ighra_ustami_mladientsa