12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна684
Педагогический стаж составляет 27 лет; высшая квалификационная категория. Награды: Почетная грамота губернатора Тюменской области "За многолетний добросовестный труд, 2006г.; Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2013г.
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


  1. Конкурс «Испорченный телефон»


Участвуют 2 команды по 6 человек. Первому участнику выдается лист бумаги с записанной информацией. Задача первого участника запомнить информацию и передать ее следующему игроку. Выигрывает команда, наиболее точно передавшая информацию.


(Когда космонавт Леонов впервые вышел в открытый космос, он оторвался от корабля и стал возвращаться и ничего не мог поделать, так как в космическом пространстве ему не от чего было оттолкнуться. Потом, он все-таки поймал трос, но тут столкнулся с новой проблемой: его скафандр в открытом космосе раздулся и он не смог протиснуться обратно в корабль. Насилу он это сделал.)

  1. Конкурс «Пантомима».

Участвует по 4 человека от каждой команды. Игрокам необходимо изобразить без помощи жестов, мимики, поз изобразить:

- отряд на речке;

- отряд во время тихого часа.

3.  Конкурс «В мире животных».

Участвуют по 3 человека от каждой команды. С помощью пантомимы изобразить различных животных (заяц, лягушка, петух, медведь, лиса, змея). Команды отгадывают животных, за каждое отгаданное животное получают балл.

  1. Конкурс «Узнай по запаху».

От каждой команды выбирается по 3 человека. Им предлагается по запаху определить предметы (яблоко, апельсин, банан, шоколад).

  1. Конкурс «Определи на ощупь».

Участвуют по 3 человека от каждой команды. Задача игроков: определить на ощупь предмет (банановая кожура, ластик, ватная палочка, шашка).

  1. Конкурс «Узнай литературного героя».

Участвуют по 1 человеку от каждой команды. На участников надеваются шапочки двух персонажей сказок. Игроки не догадываются о своей роли. Игроки могут задавать наводящие вопросы залу, на которые зрители могут отвечать: да или нет. Побеждает тот, кто быстрее определит, какого героя сказки он изображает (лиса, волк).

  1. Конкурс «Надписи на спине».

Участвуют по 4 человека от каждой команды. Первый участник получает карточку со словом (елка, укол). Прочтя слово, участник должен написать его на спине следующего игрока и т.д. Выигрывает команда, правильно назвавшее загаданное слово.

            8.Конкурс «Художники».

Выбирается по 1 участнику от каждой команды. Он встает возле мольберта, на котором закреплен лист ватмана. Каждой команде надо изобразить животное. Что это за животное, известно только 1 участнику. От каждой команды в конкурсе участвует по 5 человек. По очереди они подходят к мольберту и под руководством первого участника рисуют части тела животного: голова, туловище, лапы, хвост. Последний участник раскрашивает животное. Первому участнику запрещается называть животное, он может лишь говорить, какую форму имеет каждая часть тела. Выиграет команда, чье животное будет больше похоже на оригинал.

  1. Конкурс-игра  «Угадай, у кого предмет».

Участники встают в круг. Выбирается ведущий. Игроки, стоящие в кругу, передают за спинами какой-либо предмет. Задача ведущего - определить, у кого данный предмет. Предмет нельзя удерживать в руках больше 5 секунд.

  1. Конкурс «Узнай  героя по описанию».  

 Командам надо определить, из какой книги литературный герой. Участвуют капитаны команд. Побеждает тот, кто быстрее определит литературного героя.


1)Разыскивается мальчик. Американец. Приметы: соломенная шляпа, рубашка с воротничком. Лицо круглое. Веснушки. Характер весёлый. Ловок, остроумен, смел, деловит, находчив и великодушен. Борется с несправедливостью, не бросает друзей в беде.       (Том Сойер).


2)Тощий и смуглый старичок с  бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.                                        (Старик Хоттабыч).


3)Он хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждало ничего хорошего.                      (Левша).


4)Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся  сплошь чёрная, как чернила. Никто в  джунглях не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол и бесстрашна, как раненный слон. (Багира).

11. Конкурс: «Узнай песню по описанию».

Игрокам читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

А) Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

Б) Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо! (Пусть бегут неуклюже)
В) Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет (Учат в школе).

Г) Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь! (Антошка).

Д) Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)

Е) Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”).

Ж) Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

            12. Конкурс «Загадалки».

Участвуют одновременно по 2 человека от каждой команды. Зачитывается по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время для каждой пары – 15 секунд. За каждое отгаданное слово – 1 балл. Один отвечает, другой – тихо подсказывает.

1. следуют один за другим
2. есть такая сказка
3. в году их дюжина

12 месяцев

1. можно купить в киоске
2. это имеет каждая корова
3. потом всегда выплёвывают

жвачка

1. продукт питания
2. бело, да не снег
3. может прокиснуть

молоко

1. их называли скороходами
2. бывают морские
3. в них можно кататься на льду

коньки

1. есть начало и конец
2. его время – полдень 
3. перерыв в работе

обед

1. от него можно узнать нужные сведения
2. есть у всех людей
3. может довести до Киева

язык

1. необходима для работы
2. бывает у девочек
3. её можно плести

коса

1. есть такая песня
2. бежит по коже
3. бывает зимой

мороз

            Подведение итогов конкурса.


Источники:

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/igrovaia_programma_poimi_menia

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/11/12/muzykalnaya-viktorina-ugaday-melodiyu

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/intielliektual_naia_ighra_ustami_mladientsa

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.