Конкурсная программа, посвященная Дню матери
Цель: Формирование семейных ценностей, уважения к матери.
Задачи:
-создание праздничной атмосферы;
-развитие навыков межличностного общения;
-формирование нравственно –эстетических ценностей.
Ведущий 1. – Здравствуйте! Мы рады приветствовать! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!
Сценка (Олег, Дима )
Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?
Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.
Ребенок: А как зовут этого ангела?
Бог: Ты будешь звать его мамой.
Ведущий: Прошло время.
Домой заявились Кирилл и Никита
С коньками под мышкой,
С подружкою Машкой,
С большим аппетитом,
С приблудной дворняжкой.
И что они видят на кухне, бедняжки
Кирилл Бучкин
Мамы на кухне нет
Не ждет нас горячий обед.
Никита
И нам с подоконника тащит дворняжка
В обычном почтовом конверте бумажку.
Маша (читает письмо)
Весь год я крутилась по дому, как белка.
Стирала, готовила, мыла тарелки.
Вы тоже порою помочь мне могли бы,
А вы не сказали мне даже «спасибо»!
Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!
Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка.
Я очень обижена, скажу вам прямо!
Прощайте же. Ваша мама.
Кирилл
Пропали мы, Никита!
Никита
Пропали, Кирюшка!
Вот ходит по дому голодная кошка.
Кирилл
Сурово глядит одноклассница Машка,
И укоризненно лает дворняжка.
Маша
Это мамина страна.
Чем заполнена она?
Вилки, тарелки, кастрюльки,
Микстуры, компрессы, пилюльки,
Нитки, иголки, игрушки
И вечные постирушки,
А еще духи и скляночки
Есть в стране у нашей мамочки.
Кирилл
Конечно, у женщин есть слабостей много,
Но мы, как мужчины, должны их прощать.
Никита
Должны мы всегда улыбаться с порога,
А, главное, многое им обещать.
Не страшен им омут и грохот картечи,
Когда они слышат медовые речи.
Ведущий От чистого сердца читает Настя
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Родней, чем мама, человека нет. Читает Таня
Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Ведущий А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
Приглашаются 3 мальчика, у которых есть мамы. В рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.
Ведущий: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка “Три мамы ”.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...
1.Танюша: Настя К.
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...
2 Мама: Даша Л.
Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка: Вика Агашина
Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
4. Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как непросто быть мамами!
Ведущий к учащимся: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!
1– Кто пришел ко мне с утра?
2– Кто сказал: «Вставать пора?»
1– Кашу кто успел сварить?
2– Чаю в чашку кто налил?
1– Кто косички мне заплел?
2– Целый дом один подмел?
1– Кто меня поцеловал?
2– Кто ребячий любит смех?
1– Кто на свете лучше всех?
Ведущий: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. конкурс “В мире сказок”. Нужно ответить на вопросы, кто ответит на большее число вопросов будет считаться победителем.
Вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался?(Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)
8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Ведущий к учащимся Для каждого из нас наша мама самая, самая. Каждый одним словом продолжите, пожалуйста, предложение: «Моя мама самая.. (дети продолжают)
Ведущий. А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте получим ответ на этот вопрос во время конкурса, который так и называется «Знаю ли я свою маму?». Приглашаются три мамы и их дети. Сейчас я буду задавать вопросы, на которые дети ответят вслух, а мамы будут кивать утвердительно или отрицательно. У какой пары будет больше утвердительных кивков. Признаем их победителями.
Задаются вопросы.
1. Когда день рождения у мамы?
2. Сколько ей лет?
3. Какие цветы больше всего любит мама?
4. Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым?
5. Что больше всего ее огорчает?
6. Какой школьный предмет вызывал у мамы самые большие симпатии?
7. Выступления какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением?
Ведущий: Каждая мама чуть-чуть актриса. Дети тоже умеют замечательно играть… на нервах у родителей. Конкурс – «Театр-экспромт». Приглашаю мам. Вот ваши роли. Вы внимательно слушаете текст и по ходу прочтения играете свою роль. Приготовьтесь, артисты, ваш выход!
Роли : котенок, сороки (2), бумажка, ветер, солнце, щенок, приключения, улица.
Текст сценки (читает ведущий, после каждого предложения пауза, актеры-участники изображают):
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две прилетевших сороки. Котенок медленно стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Они его поджидали. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Ведущий: сейчас по аплодисментам зрителей определим, кто лучше разыграл сцены. Кто лучше всех справился с поставленной задачей? Пусть всем нашим актерам замечательным подарком станет танец в исполнении группы девочек.
Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в этой конкурсной программе. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда мы вместе, как это было сегодня! И финальный конкурс будет на лучший десерт.
В заключение группа девочек исполняет песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Маленький фотоотчет:
Источники: http://www.planetaskazok.ru/serovasth/trimamyserova
http://crb-ozery.ru/sedmoj-rebjonok-v-seme-kirsanovyh-pojavilsja-na-svet-v-roddome-ozjorskoj-crb/
https://www.stranamam.ru/post/19265/
Бобкова Наталия Георгиевна
Елена Вениаминовна Чурина