Конкурсная программа, посвященная Дню матери

13
2
Материал опубликован 3 July 2021 в группе



Конкурсная программа, посвященная Дню матери

Цель: Формирование семейных ценностей, уважения к матери.

Задачи:

-создание праздничной атмосферы;

-развитие навыков межличностного общения;

-формирование нравственно –эстетических ценностей.

Ведущий 1. – Здравствуйте! Мы рады приветствовать! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!

Сценка (Олег, Дима )

Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?
Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.
Ребенок: А как зовут этого ангела?
Бог: Ты будешь звать его мамой.

t1625297252aa.jpg

Ведущий: Прошло время.

Домой заявились Кирилл и Никита

С коньками под мышкой,

С подружкою Машкой,

С большим аппетитом,

С приблудной дворняжкой.

И что они видят на кухне, бедняжки

t1625297252ab.jpg

Кирилл Бучкин

Мамы на кухне нет

Не ждет нас горячий обед.

Никита

И нам с подоконника тащит дворняжка

В обычном почтовом конверте бумажку.

Маша (читает письмо)

Весь год я крутилась по дому, как белка.

Стирала, готовила, мыла тарелки.

Вы тоже порою помочь мне могли бы,

А вы не сказали мне даже «спасибо»!

Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!

Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка.

Я очень обижена, скажу вам прямо!

Прощайте же. Ваша мама.

Кирилл

Пропали мы, Никита!

Никита

Пропали, Кирюшка!

Вот ходит по дому голодная кошка.

Кирилл

Сурово глядит одноклассница Машка,

И укоризненно лает дворняжка.

Маша

Это мамина страна.

Чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюльки,

Микстуры, компрессы, пилюльки,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки,

А еще духи и скляночки

Есть в стране у нашей мамочки.

Кирилл

Конечно, у женщин есть слабостей много,

Но мы, как мужчины, должны их прощать.

Никита

Должны мы всегда улыбаться с порога,

А, главное, многое им обещать.

Не страшен им омут и грохот картечи,

Когда они слышат медовые речи.



Ведущий От чистого сердца читает Настя

От чистого сердца, 
Простыми словами 
Давайте, друзья, 
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга, 
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда 
Нам приходиться туго, 
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то, 
Что порою 
Становятся строже 
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою - 
Исчезнут морщинки, 
Умчится гроза.
За то, что всегда 
Без утайки и прямо 
Мы можем доверить 
Ей сердце своё.
И просто за то, 
Что она - наша мама, 
Мы крепко и нежно 
Любим её.

t1625297252ac.jpg

Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Родней, чем мама, человека нет. Читает Таня

Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

t1625297252ad.jpg


 Ведущий  А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

Приглашаются 3 мальчика, у которых есть мамы. В рот взять  грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.

Ведущий: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас? 

Сценка “Три мамы ”.

t1625297252ae.jpg

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...

1.Танюша: Настя К.

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла

С собачкой и кошкой? 
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
 
Опять просидела
Весь день без обеда?
 
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
 
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

2 Мама: Даша Л.

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
 
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
 
“Обедать!”, –
 
Кричала бабуля 100 раз,
 
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
 
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
 
И маму спросила:

Бабушка: Вика Агашина

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
 
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

4. Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий к учащимся: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!

1– Кто пришел ко мне с утра?

2– Кто сказал: «Вставать пора?»

1– Кашу кто успел сварить?

2– Чаю в чашку кто налил?

1– Кто косички мне заплел?

2– Целый дом один подмел?

1– Кто меня поцеловал?

2– Кто ребячий любит смех?

1– Кто на свете лучше всех?

 

Ведущий: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. конкурс “В мире сказок”. Нужно ответить на вопросы, кто ответит на большее число вопросов будет считаться победителем.

Вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался?(Три раза: комар, муха, шмель.)

5.  Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)


 

Ведущий к учащимся Для каждого из нас наша мама самая, самая. Каждый одним словом продолжите, пожалуйста, предложение: «Моя мама самая.. (дети продолжают)

Ведущий. А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте получим ответ на этот вопрос во время конкурса, который так и называется «Знаю ли я свою маму?». Приглашаются три мамы и их дети. Сейчас я буду задавать вопросы, на которые дети ответят вслух, а мамы будут кивать утвердительно или отрицательно. У какой пары будет больше утвердительных кивков. Признаем их победителями.

Задаются вопросы.

1. Когда день рождения у мамы?

2. Сколько ей лет?

3. Какие цветы больше всего любит мама?

4. Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым?

5. Что больше всего ее огорчает?

6. Какой школьный предмет вызывал у мамы самые большие симпатии?

7. Выступления какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением?


Ведущий: Каждая мама чуть-чуть актриса. Дети тоже умеют замечательно играть… на нервах у родителей. Конкурс – «Театр-экспромт». Приглашаю мам. Вот ваши роли. Вы внимательно слушаете текст и по ходу прочтения играете свою роль. Приготовьтесь, артисты, ваш выход!

Роли : котенок, сороки (2), бумажка, ветер, солнце, щенок, приключения, улица.
Текст сценки (читает ведущий, после каждого предложения пауза, актеры-участники изображают):

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две прилетевших сороки. Котенок медленно стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Они его поджидали. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
 


Ведущий: сейчас по аплодисментам зрителей определим, кто лучше разыграл сцены. Кто лучше всех справился с поставленной задачей? Пусть всем нашим актерам замечательным подарком станет танец в исполнении группы девочек.

Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в этой конкурсной программе. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда мы вместе, как это было сегодня! И финальный конкурс будет на лучший десерт.

В заключение группа девочек исполняет песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
 
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


Маленький фотоотчет:

t1625297252af.jpg



t1625297252ag.jpg

t1625297252ah.jpg

Источники: http://www.planetaskazok.ru/serovasth/trimamyserova

http://crb-ozery.ru/sedmoj-rebjonok-v-seme-kirsanovyh-pojavilsja-na-svet-v-roddome-ozjorskoj-crb/

https://www.stranamam.ru/post/19265/





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо огромное, Елена Вениаминовна за такое прекрасное мероприятие!

3 July 2021

Наталия Георгиевна, спасибо за отзыв!

3 July 2021