Чарушникова Екатерина Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №82

г. Котлас

Технологическая карта мероприятия 

ФИО

Чарушникова Екатерина Викторовна

Должность

учитель начальных классов

Место работы

МОУ СОШ №82

Тип урока

Внеурочное мероприятие - межпредметная квест-игра «На поиски утраченного сокровища»

Класс

3 класс

Время реализации

1,5-2 часа

Цели и задачи мероприятия

Цели мероприятия:

Развивать командный дух: сформировать навыки сотрудничества и взаимодействия между участниками через командные задания.

Стимулировать интерес к учебе: использовать элементы игры для закрепления знаний по различным предметам (математика, окружающий мир, литературное чтение).

Формировать коммуникативные навыки: способствовать развитию умения работать в группе, общаться и принимать решения совместно.

Способствовать физической активности: включить физические задания, чтобы поддерживать интерес и активность детей.

Создать позитивную атмосферу: организовать веселое и запоминающееся мероприятие, способствующее укреплению дружбы и социальной сплоченности в классе.

Задачи мероприятия:

Подготовить интересные задания: разработать 5-6 игровых станций с разнообразными заданиями, которые будут интересны и доступны для детей 3 класса.

Провести командное распределение: организовать команды с учетом интересов и возможностей детей, чтобы каждому участнику было комфортно.

Обеспечить безопасность участников: предусмотреть меры безопасности и контроль за детьми на протяжении всего мероприятия.

Стимулировать творческое мышление: включить задания, которые требуют от детей креативного подхода, например, создание рисунков или девизов.

Оценить результаты: составить систему оценки выполнения заданий и наградить команды за достижения, поощряя как победителей, так и всех участников.

Планируемые результаты


Личностные:

Развитие самостоятельности: Участники смогут принимать решения в рамках командной работы, что повысит их уверенность в себе и самостоятельность.

Формирование позитивной самооценки: Дети будут оценивать свои и командные достижения, что поможет им осознать свои сильные стороны.

Социальная адаптация: Участники улучшат свои навыки взаимодействия с окружающими и смогут лучше интегрироваться в классный коллектив.

Эмоциональная устойчивость: Дети научатся справляться с эмоциями в процессе выполнения заданий и решения конфликтов, что укрепит их психологическую устойчивость.

Метапредметные:

Навыки работы в команде: Участники научатся распределять роли, договариваться и принимать совместные решения, что развивает навыки командной работы.

Развитие критического мышления: Дети будут анализировать ситуации, находить решения задач и делать выводы в ходе выполнения квеста.

Коммуникативные навыки: Участники улучшат навыки устной и письменной коммуникации, научатся формулировать свои мысли и идеи.

Умение планировать и организовывать действия: Дети научатся организовывать и планировать свои действия для успешного выполнения квеста, что развивает организационные навыки.

Предметные:

Закрепление знаний по предметам: Участники смогут применять полученные знания по математике, литературе, окружающему миру и другим предметам в игровой форме.

Повышение интереса к учебному процессу: Дети проявят больший интерес к изучению тем, связанных с заданиями квеста (например, темы из литературы или экологии).

Развитие базовых навыков: Участники улучшат навыки чтения, счёта и решения задач, которые были включены в задания квеста.

УУД

Регулятивные УУД:

Планирование своих действий: Учащиеся научатся заранее оценивать задания, определять последовательность выполнения задач и распределять время для каждой станции.

Контроль и самооценка: Дети будут учиться оценивать свои успехи и результаты своей команды, анализировать, что удалось, а что можно улучшить.

Организация рабочего процесса: Участники смогут эффективно взаимодействовать и распределять роли в команде, чтобы максимально эффективно использовать время и ресурсы.

Адаптация к изменяющимся условиям: Учащиеся научатся адаптироваться к новым заданиям и непредвиденным ситуациям, что поможет им справляться с трудностями.

Познавательные УУД:

Постановка и решение проблемы: Дети научатся определять задачи на каждой станции, выясняя, какую информацию им нужно собрать или какое действие предпринять для выполнения задания.

Работа с информацией: Учащиеся смогут принимать решения на основе полученной информации, анализируя подсказки и задания, что развивает их критическое мышление.

Генерация идей: Участники будут активно включаться в процесс создания и обсуждения своих идей в ходе выполнения квеста, что способствует обучению и развитию креативности.

Обобщение и систематизация знаний: Дети смогут применять свои знания в новых условиях и находить связи между разными предметами, например, используя математику или литературу в квестах.

Коммуникативные УУД:

Эффективное взаимодействие: Учащиеся научатся общаться и работать в группе, выражая свои мысли и эмоциональную окраску по поводу выполнения заданий.

Дискуссия и аргументация: Дети будут высказывать свои идеи и аргументировать свои действия в процессе обсуждения решений в своей команде.

Умение слушать: Участники научатся внимательно слушать друг друга, чтобы учитывать мнения и идеи каждого члена команды.

Презентация результатов: Дети смогут представлять результаты своей работы, делиться впечатлениями о выполнении заданий и рассказывать о своих находках.

Дополнительная информация.

Вид мультимедиа компонента

презентация, видео, аудиоматериалы

Ресурсы, оборудование и материалы

презентация Power Point;

раздаточный материал (Приложения1-2);

цветная бумага, картон, пластилин, фломастеры, карандаши, ножницы

Список использованной литературы

Громова, Н. В. (2018). Развлекательные и обучающие квесты для детей. — М.: Издательство «Учебник».

Лебедева, И. А. (2017). Игровые технологии в образовательном процессе. — СПб.: Питер.

Петрова, С. М. (2019). Как провести успешный квест: методические рекомендации. — Новосибирск: Сибирское образовательное издательство.

Чередниченко, О. В. (2020). Психология общения: как создать командный дух. — М.: Издательство «Просвещение».

Педагогические игры и упражнения для детей. (2021). Сборник методических пособий. — Ростов-на-Дону: Феникс.

Государственные образовательные стандарты начального общего образования. (2020). — М.: Министерство образования РФ.

Игровая форма обучения в начальной школе: методические разработки. (2022). — Екатеринбург: Уральский университет.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогические технологии

Игровая технология:

Использование игровых элементов и девизов команд для активизации процесса обучения и вовлечения детей в игру.

Проектная технология:

Разработка группы заданий, которые требуют совместных усилий и творческого подхода, что способствует формированию навыков командной работы и ответственного отношения.

Технология квестов:

Создание серии заданий и станций, где дети решают задачи, чтобы двигаться вперед. Это может включать как физические, так и интеллектуальные задания.

Технология сотрудничества:

Поддержка взаимодействия между участниками, акцент на групповую работу, где дети учатся эффективно общаться и работать в команде.

Методы

Метод проблемного обучения:

Постановка задач и проблем, которые дети должны решать в ходе квеста, что способствует развитию критического мышления.

Метод проектного обучения:

Организация работы в группах на выполнение различных заданий, вовлечение детей в процесс создания продукта (например, плакатов, девизов и т.д.).

Интерактивные методы:

Проведение занятий в формате игр, где ученики активно включаются в проблематику и принимают участие в процессе обучения.

Метод выставки:

Отображение результатов работы команд, где они могут делиться своими достижениями и результатами с другими участниками.

Приемы

Работа в группах:

Деление детей на команды, что позволяет развивать атмосферу сотрудничества и совместной работы.

Мозговой штурм:
- Проведение обсуждений, где участники могут генерировать идеи и предлагать решения квестовых задач.

Дискуссия:
- Создание платформы для обсуждения и обмена мнениями по выполненным заданиям, что развивает коммуникативные навыки.

Ролевая игра:

Введение элемент ролевых игр, где дети могут принимать на себя роли персонажей, связанных с тематикой квеста (например, животные, сказочные герои).

Инсценировка:

Мотивация детей разыгрывать небольшие сценки по теме квеста, что развивает креативность и театральные навыки.

Визуализация:

Использование плакатов, рисунков и других визуальных средств для представления информации и заданий, что помогает детям лучше усваивать материал.

Дополнительная необходимая информация

Подготовка квеста

Планирование: определите время, место и продолжительность мероприятия. Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и оборудование.

Создание сценария: Подготовьте детальный сценарий квеста, включая описание каждой станции, задания и подсказки.

Безопасность

Контроль за детьми: обеспечьте наличие достаточного количества взрослых (учителей, родителей), чтобы следить за детьми во время проведения квеста.

Маршруты: если квест проводится на открытом воздухе, ознакомьтесь с маршрутом, отметьте потенциально опасные участки и убедитесь, что они безопасны для детей.

Время начала и завершения

Четкие временные рамки: определите время на каждую станцию и заранее уведомите участников, чтобы они могли достаточно взять времени для выполнения всех заданий.

Награды и поощрения

Призы: Подготовьте небольшие призы для участников (например, сладости или сертификаты), чтобы повысить мотивацию и создать позитивную атмосферу.

Памятные дипломы: Каждый участник может получить диплом или сертификат за участие, что станет хорошим воспоминанием.

Обратная связь

Обсуждение после мероприятия: после завершения квеста проведите обсуждение, чтобы узнать, что детям понравилось, а что можно улучшить. Это повысит качество будущих мероприятий.

Анкеты для детей: можно подготовить простые анкеты для сбора отзывов о мероприятии.

Подготовка материалов

Распечатка: убедитесь, что все материалы (карточки с заданиями, карты, схемы) распечатаны заранее и в достаточном количестве.

Творческие задания: подготовьте материалы для творческих заданий (цветные карандаши, бумага и т.д.), чтобы участники могли сразу приступить к выполнению.

Учет интересов детей

Тематика: важно учитывать интересы детей при выборе темы квеста. Возможно, стоит провести опрос или собрание, чтобы узнать предпочтения.

Инклюзивность: убедитесь, что задания подходят для всех участников, включая детей с особыми образовательными потребностями.

Финансовые аспекты

Бюджет: если планируется закупка призов, оборудования или материалов, уточните бюджет мероприятия.

Спонсоры: возможно, стоит привлечь спонсоров или родителей для поддержки мероприятия.





Сценарий «Детский квест для 3 класса»

Целевая аудитория: ученики 3 класса

Время проведения: 1,5 - 2 часа

Количество участников: 15-30 человек

Место проведения: школьный двор или актовый зал

Подготовка

Тематика квеста: выберите простую и увлекательную тему (например, «Приключения в мире животных», «Путешествие по сказкам», «На поиски утраченного сокровища»).

Станции: подготовьте 5-6 станций с простыми и интересными заданиями.

Реквизит: подготовьте материалы для заданий (например, картинки, карты, бумага и карандаши).

Команды: разделите детей на команды по 4-6 человек и дайте им интересные названия (например, «Смелые львы», «Умные совы»).

Материалы: подготовьте карточки с заданиями и подсказками для каждой станции.

Структура мероприятия

Вступительное слово (10 минут)

Приветствие участников и краткое объяснение правил квеста.

Ознакомление с темой квеста и распределение по командам.

Квест (60-90 минут)

Каждая команда проходит 5-6 станций, выполняя задания и получая подсказки для следующей.

Примеры станций и заданий:

Станция 1: Загадки мира животных

Задание: разгадать 3 загадки про животных. Каждая разгадка – подсказка к следующей станции.

Станция 2: Волшебный лес

Задание: создать рисунок или коллаж «Мой волшебный лес» из предложенных материалов (вырезки, цветные бумаги).

Подсказка за работу: как выглядел бы волшебный лес с вашей помощью.

Станция 3: Сказочные герои

Задание: назвать 5 героев известных сказок и рассказать о них. За каждое правильно названное имя – подсказка к следующей станции.

Станция 4: Спортивные испытание

Задание: в командном духе выполнить простое физическое задание (например, перепрыгнуть через скакалку или пробежать определенное расстояние).

Подсказка: за успешное выполнение задания команда получает часть карты.

Станция 5: Кроссворд о природе

Задание: разгадать кроссворд на тему животных и растений, чтобы получить подсказку для последней станции.

Станция 6: Наша команда!

Задание: создать девиз своей команды и громко его произнести.

Итог: лучшие девизы получают дополнительные баллы.

Станция 7: Загадки леса

Задание: разгадать 3 загадки.

Каждая разгадка - подсказка к следующей станции.

Станция 8: Пиратская карта

Задание: найти «сокровище» по карте, решив простую математическую задачу.

Станция 9: Экологические задачи

Задание: Сортировка мусора по категориям.

Правильный ответ – подсказка к следующей станции.

Станция 10: Шифры и коды

Задание: Разгадайте шифр, чтобы получить следующую подсказку.

Станция 11: Творческое задание

Задание: нарисовать свой «щит» или «флаг», используя предоставленные материалы.

Лучший флаг получит дополнительное время.

Финиш (15-20 минут)

Все команды сходятся для подведения итогов и объявления победителей.

Подсчет баллов: каждая команда получает баллы за выполненные задания.

Награждение и закрытие (10 минут)

Награждение участников сладкими призами или сертификатами за участие.

Обсуждение впечатлений от квеста и прощание.

Примечания:

Обеспечьте безопасность детей во время мероприятия.

Поощряйте дружеское соревнование и командный дух.

Можно организовать небольшой угощение после завершения квеста (фрукты, соки).



Приложения

Приложение 1

Вот пример задания, в котором дети должны разгадать три загадки про животных. Каждая разгадка будет служить подсказкой к следующей станции:

Задание: Разгадай загадки

Инструкция: на этой станции вам нужно разгадать три загадки про животных. Каждая правильная разгадка приведет вас к следующей станции.

Загадка 1:

Я пушистый, скачущий,

На ветках я живу.

Орехи и семечки

Собраться я люблю.

Кто я?

Ответ: ________

(Ответ: Белка)

Подсказка к следующей станции: Ищите следующую станцию у дерева, где много семечек и орехов.

Загадка 2:

Длинный нос, уши как у крыс,

Я огромный, как в сказках.

В Африке меня встречают,

Умный, сильный и добрый.

Кто я?

Ответ: ________

(Ответ: Слон)

Подсказка к следующей станции: Следующая станция находится рядом с большим «слоном» (можно указать какое-то большое дерево или другой объект).

Загадка 3:

В воде я живу,

Скорее змея, чем рыба.

Как следует пройдусь,

В подводном мире я на радость.

Кто я?

Ответ: ________

(Ответ: Удивительная рыба, может быть, угорь или змея.)

Подсказка к следующей станции: Вам нужно двигаться ко водоему или месту, где обычно есть вода (пруды, фонтаны).

Завершение на этой станции:

После того как команды разгадали все загадки и нашли подсказки, они должны сообщить ответы наставнику на станции, чтобы получить информацию о следующей станции и продолжить игру.

Приложение 2

Инструкция:

На этой станции вы будете создавать свой собственный волшебный лес! Используйте предложенные материалы для того, чтобы изобразить, как бы выглядел ваш волшебный лес.

Материалы:

Цветная бумага (зеленая, синяя, коричневая и другие цвета для создания деревьев, неба, земли и т.д.)

Вырезки из журналов (сказочные герои, животные, растения)

Ножницы

Клей

Фломастеры или цветные карандаши

Блестки или другие декоративные элементы (по желанию)

Этапы работы:

Подумайте: прежде чем начать, подумайте, какой ваш волшебный лес. Какие здесь деревья? Есть ли в вашем лесу волшебные существа? Какие цвета будут преобладать?

Создайте основу: начните с создания фона. Вы можете нарисовать небо, землю и основные элементы вашего леса.

Добавьте детали: используйте цветную бумагу и вырезки, чтобы добавить деревья, животные и сказочные персонажи.

Декорируйте: не забудьте украсить свой лес блестками или другими элементами для создания магической атмосферы.

Представьте: По завершении работы каждая команда должна будет представить свой коллаж и рассказать о своем волшебном лесе, какие существа в нем обитают и почему он волшебный.

Подсказка за работу:

Когда закончите, расскажите, как выглядел бы ваш волшебный лес с вашей помощью, описывая, почему он именно такой и какие заклинания или приключения могут происходить в этом месте.

Завершение

После того как все команды закончат свои работы и представят их, ведущий может оценить творчество и оригинальность подхода каждой команды, а затем дать подсказку о следующей станции, основываясь на тематике выбранного коллажа.

Приложение 3

Инструкция:

Работа в командах: Соберитесь в свои команды и начните обсуждение. Подумайте о разных сказках, которые вы знаете.

Перечисление героев: Вам нужно назвать не менее пяти героев, можно выбрать самых известных или же тех, о которых вам интересно рассказать.

Описание героев: для каждого названного героя расскажите:

Из какой сказки он происходит.

Какие у него характерные черты (например, смелый, умный, храбрый).

Какую роль он играет в сказке (например, главный герой, помощник или злодей).

Запись имен: Запишите названия героев и кратко их описания на листке бумаги, чтобы

потом показать ведущему.

Примеры героев:

Красная Шапочка: девочка, которая отправилась к бабушке в лесу. Она смела, но нужно быть осторожной с волком.

Соломенный бычок: герой русской народной сказки, который помогает людям, победив злого духа.

Золушка: добрая девушка, которую волшебная фея превратила в принцессу для балла. Она смелая и никогда не теряет надежды.

Гарри Поттер: юный волшебник из известной серии книг. Обладает храбростью и умеет дружить.

Червяк Костя: герой из современных сказок, который часто попадает в забавные ситуации, решая проблемы с юмором.

Получение подсказок:

За каждого правильно названного героя команда получит одну подсказку к следующей станции. Подсказки могут быть в виде фраз, которые указывают на место, где находится следующая станция, или описания задания.

Пример подсказок:

Для Золушки: «Следующая станция у страны, где мечты сбываются, а принцы ищут свою любовь!»

Для Красной Шапочки: «Путь к следующей станции лежит по дороге через лес, где живет волк!»

Гарри Поттера: «Идите туда, где волшебство становится реальностью, и магия витает в воздухе!»

Завершение:

После того, как команды назовут героев и получат подсказки, они могут двигаться к следующей станции, используя полученные наводки.

Приложение 3

Инструкция:

Работа в командах: Соберитесь в своей команде и обсудите, как будете выполнять задание. Важно поддерживать друг друга и работать вместе!

Физическое задание: У вас есть несколько вариантов для выполнения задания. Выберите одно из следующих:

Перепрыгивание через скакалку: Каждому члену команды нужно перепрыгнуть через скакалку. Общее количество прыжков для всей команды — 10 раз. Все участники должны перепрыгнуть вне зависимости от порядка.

Соревнование на время: Проведите эстафету на небольшом расстоянии (например, 20 метров). Каждому участнику нужно пробежать свою часть дистанции, передавая «эстафетную палочку» (можно использовать мягкий мячик или флажок) другому.

Командный прыжок: Все участники команды должны собраться в ряд и одновременно перепрыгнуть через предмет (например, обруч или скакалку). Попробуйте сделать это трижды подряд.

Поддержка друг друга: Команда должна активно поддерживать каждого участника, хваля их за успехи и помогая, если кто-то испытывает трудности.

Получение подсказки:

После успешного выполнения задания команда получит часть карты, которая поможет вам найти следующую станцию. Это может быть кусочек карты или указание на следующее место, где пройдет квест.

Пример подсказки для части карты:

На части карты может быть изображено что-то вроде «Идите дальше к большому дереву» или «Следующая станция — там, где растут цветы».

Завершение:
После выполнения задания и получения части карты команды могут собраться вместе, чтобы объединить свои кусочки и понять, куда двигаться дальше. Сообщите ведущему о выполнении задания и продвигайтесь к следующей станции!

Приложение 4


Инструкция:

Соберитесь в команды: убедитесь, что все участники готовы к выполнению задания. Обсудите тактику и подход к выполнению.

Выбор задания: Вы можете выбрать одно из следующих физический заданий:

Перепрыгивание через скакалку:

Каждому члену команды нужно перепрыгнуть через скакалку.

Общее количество прыжков для всей команды — 10 раз. Все участники должны по очереди перепрыгнуть.

Если скакалка одна, можно использовать её по очереди.

Эстафета на время:

Участники должны пробежать определенную дистанцию (например, 20 метров).

Каждому участнику необходимо пробежать свою часть дистанции, передавая «эстафетную палочку» (можно использовать мячик или специальный флажок).

Установите таймер, и команда может попытаться пробежать дистанцию за как можно меньшее время.

Командный прыжок через обруч:

Команда встаёт в ряд, и всем нужно одновременно перепрыгнуть через обруч (или другой предмет).

Попробуйте сделать это несколько раз подряд, чтобы убедиться, что все участники выполняют задание.

Поддержка командного духа:

Важно, чтобы команда поддерживала друг друга, подбадривала и помогала справляться с трудностями, если таковые возникнут.

Получение подсказки:

За успешное выполнение задания команда получит часть карты. Это может быть фрагмент с подсказкой о следующей станции или указание на предмет вокруг (например, «Следующая станция находится под большим деревом»).

Пример подсказки для части карты:

На части карты может быть изображено «Идите дальше к высокому дереву» или «Следующая станция — там, где растёт много цветов».

Завершение:

После выполнения физического задания и получения части карты команда может собрать свои фрагменты и понять, куда двигаться дальше. Сообщите ведущему о завершении задания и отправляйтесь к следующей станции!

Приложение 5

Инструкция:

Соберите команду: убедитесь, что все члены команды готовы участвовать в разгадывании кроссворда. Обсудите возможные ответы и работайте вместе.

Решение кроссворда: Используйте предоставленный кроссворд, в котором будут вписаны термины, связанные с животными и растениями. Вот пример кроссворда:

Пример кроссворда

 

 

3

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

2

 

 

 

 

с

 

р

 

 

1

е

л

к

а

 

 

 

 

о

 

с

 

 

 

 

н

 

т

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

4

п

т

и

ц

а

 

 

 

 

е

 

 



Определения для кроссворда:

По вертикали:

1. Этот зеленый друг может быть с цветами или без, он растет в саду (6 букв, Ответ: Растение).

2. Большое млекопитающее с хоботом, обитающее в теплых странах (4 буквы, Ответ: Слон).

По горизонтали:

3. Пернатое создание, которое умеет петь и часто сидит на ветке (5 букв, Ответ: Птица).

4. Растение, растущее в лесу, обычно имеет шишки (6 букв, Ответ: Елка).

Дополнительные определения:

Вы можете добавить больше определений в зависимости от уровня сложности, который хотите установить.

Завершение: как только команда разгадала кроссворд или заполнила его нужные слова, они должны предъявить его ведущему.

Получение подсказки:

За успешно выполненный кроссворд команда получает подсказку для последней станции. Это может быть фраза, указывающая на местонахождение или действие, которое нужно выполнить на финальной станции.

Пример подсказки:

«Последняя станция находится рядом с водоемом, где растут огромные лилии» или «Идите в сторону, где много деревьев и птичьих гнезд».

Завершение:
После получения подсказки команды могут двигаться к последней станции, где им будет ожидать финальное задание или награждение за успешное завершение квеста!

Приложение 5

Инструкция:

Обсудите в команде: Соберитесь вместе и придумайте девиз, который отражает дух вашей команды. Он может быть веселым, патриотичным или мотивирующим.

Критерии девиза:

Краткость: Девиз должен быть коротким и запоминающимся.

Смысл: Он должен отражать качества вашей команды — дружбу, смелость, победу и т.д.

Энергия: Попробуйте сделать его задорным и энергичным!

Примеры девизов:
- «С командой — к победе!»
- «Мы вместе и это главное!»
- «Смелые, сильные, дружные!»

Произнесите девиз: после того как ваша команда придумала девиз, выбирайте одного или нескольких представителей, которые громко и насыщенно произнесут его, перед другими командами и ведущими.

Итог:

После всех выступлений ведущий оценит девизы команд и выберет наиболее креативные, энергичные или запоминающиеся.

Команды, представившие лучшие девизы, получат дополнительные баллы, которые будут добавлены в общий зачет.

Завершение:
После завершения задания ведущий подводит итоги, награждая команды дополнительными баллами, и сообщает, какую награду они могут получить позже, что создаст дополнительную мотивацию для участников. Это также станет отличным способом завершить квест, укрепляя командный дух.

Приложение 6

Инструкция:

Сбор команды: Соберитесь вместе и обсудите, какой девиз лучше всего будет отражать вашу команду. Вы можете использовать ключевые слова о дружбе, смелости, победе или командном духе.

Создание девиза:

Краткость и запоминаемость: Девиз должен быть коротким и легко запоминающимся

 Эмоциональный заряд: Постарайтесь сделать девиз энергичным, чтобы он вдохновлял вас и других.

Примеры девизов:

«Вместе — мы сила!»

«Мы дружные, мы победители!»

«На старте — команда, на финише — победа!»

Произнесение девиза:

Один или несколько участников команды должны громко и уверенно произнести девиз перед другими командами и ведущими.

Произнесение должно быть эмоциональным и выразительным, чтобы передать командный дух.

Итог:

После всех выступлений ведущий будет оценивать девизы команд.

Лучшие девизы, которые запомнятся, будут отмечены и получат дополнительные баллы для команды. Это может стать решающим фактором в итоговом подсчете баллов.

Завершение:
После завершения задания ведущий подводит итоги, объявляя команды, чьи девизы были признаны лучшими. Это создаст хорошее настроение и подведет к финальной части мероприятия, где команды смогут обменяться впечатлениями и, возможно, подготовиться к награждению!

Приложение 7


Инструкция:

Работа в командах: Соберитесь в своей команде и обдумайте ответы на загадки. Обсуждайте варианты ответов, проявляйте командный дух!




Загадки:

Загадка 1:

В зеленом лесу я живу,

Дерево в тени бережу.

Ветер свистит — шатаю листву,

Однако не тронут меня ни одна буря, ни одна непогода.

Кто я?

(Ответ: Дерево)



Загадка 2:

В траве я прячусь, я не вреден,

Сначала меня никто не заметит.

Но стоит лишь выглянуть из засады,

Я — король луга, я — главный герой засады.

Кто я?

(Ответ: Заяц)


Загадка 3:

Телу моему весело в воде,

Я часто пускаю круги, плыву к тебе.

Пусть меня зовут беззаботным туловищем,

Я невидимка, но в речке прячусь на дне дремлю.

Кто я?

(Ответ: Рыба)

Получение подсказок:

После того как команда разгадала все три загадки, они должны записать ответы и представить их ведущему.

За каждую правильно разгаданную загадку команда получит подсказку к следующей станции. Подсказки могут быть в виде указаний и направлений.

Пример подсказок:

Для загадки 1 (Ответ: Дерево): «Следующая станция находится под большим деревом.»

Для загадки 2 (Ответ: Заяц): «Идите в сторону, где прячется самая быстрая зверушка — заяц!»

Для загадки 3 (Ответ: Рыба): «Следующая станция расположена там, где шумит вода и плавают рыбы.»

Завершение:
После успешного разгадки загадок и получения подсказок команды могут двигаться к следующей станции, используя подсказки, чтобы узнать, куда им нужно идти дальше! Это добавит элемент азарта и интереса в квест.

Приложение 8

Инструкция:

Получите карту: Каждая команда получает карту, на которой обозначены ключевые точки. Карта будет содержать также места, к которым нужно будет подойти, чтобы найти подсказки.

Решение задачи:

На карте будет указано начальное место, а также математическая задача, решение которой приведет команду к координатам или следующей точке.

Пример задачи:

Задача: «Если вы начнете от дерева и пойдете на 3 шага на север, затем повернете и пойдете 5 шагов на восток, где вы окажетесь?»

Или: «На карте указано, что до пиратского корабля 12 шагов. Если вы прошли 5 шагов, сколько шагов осталось до сокровища?»

Поиск сокровища:

Как только команда решит задачу, они должны будут следовать указаниям на карте и математическим результатам, чтобы добраться до места, где «сокровище» будет спрятано.

«Сокровищем» может быть коробка с полезными предметами, сюрпризами или сладостями.

Получение награды:
- Как только команда найдет сокровище, они могут делиться угощениями с другими командами, чтобы создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
- Все команды, найдя «сокровища», могут получить дополнительные баллы для общего зачета.

Завершение:
После завершения задания все команды могут собрать вместе, чтобы поделиться своими находками и обсудить, как они решили математическую задачу. Это также может стать хорошим моментом для теоретического подведения итогов квеста и обсуждения дальнейших действий!


Приложение 9

Для успешной сортировки мусора по категориям нужно разделить его на следующие группы:
1. Пластик: ПЕТ (Арт. 1), ПНД, ПП и другие типы. Включает бутылки, контейнеры и пакеты.
2. Стекло: Стеклянные бутылки и банки (без керамики и оконного стекла).
3. Бумага: Газеты, картон, упаковка (без не засохших остатков пищи).
4. Металл: Консервные банки, металлические упаковки.
5. Органические отходы: Остатки пищи, растительные отходы (не забудьте об упаковке).
6. Текстиль: Одежда, ткани (вторичная переработка).
7. Электронные отходы: Сломанные или устаревшие электроника и электротехника.

Каждая категория должна быть помещена в соответствующий контейнер. Правильное распределение мусора поможет вам перейти к следующей станции с подсказкой!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.