Конкурсная работа «Воспитание классного коллектива»

0
3
Материал опубликован 29 March 2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Ртищево, Саратовской области


 


 


 


 


 

Конкурсная работа

«Воспитание классного коллектива»


 


 


 


 


 

Учитель русского языка и литературы,

классный руководитель

Сазанкова Татьяна Владимировна


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ртищево, Саратовской области 2022 год

Содержание


 


 

Общие сведения о педагоге.


 

Воспитательная программа.


 

Реализация воспитательной программы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сазанкова Татьяна Владимировна в 1999 году окончила СГУ им. Чернышевского, факультет «Филология» по специальности «Преподаватель русского языка и литературы». Педагогический стаж работы – 23 года.

Задачи воспитательной деятельности, поставленные классным руководителем.

- Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

- Создание психологически комфортной обстановки в классе;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательного процесса в работе классного руководителя

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 6б класса

МАОУ «СОШ №8 г. Ртищево Саратовской области»

 

В классе обучается 17 человека: 10 мальчиков и 7 девочек. Все учащиеся 2008-2010 года рождения. Второгодников нет.

В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно.

Класс небольшой. В нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных в классе нет. Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. Учащиеся активно включаются в решении проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят.

В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся. Организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия (как внутри класса, так и между классами).

Поддерживают учащиеся хорошие взаимоотношения с другими классами. Все учащиеся занимаются в секциях и кружках.

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе, уборка территории.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

В классе имеются «звезды», «предпочитаемые» и «избираемые». По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Индекс групповой сплоченности равен 26,31%. Индекс прочности взаимосвязей равен 1,25. Группы небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует также критика одноклассников. По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, а также чуткость и взаимопонимание. Девочки с мальчиками в классе общаются дружно.

Классным руководителем у ребят является учитель русского языка и литературы – Сазанкова Татьяна Владимировна. Стараюсь находить индивидуальные подходы к каждому из ребят. Мною применяется демократический стиль руководства, Я как учитель опираюсь на коллектив, стимулирую самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется учителем или должно быть им одобрено. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремится понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива старается занять позицию «первого среди равных».

Уровень развития коллектива средний. Класс в целом дисциплинирован.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Военно - патриотическое - «Я и моя Родина».

 

- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.

Прогнозируемые результаты :

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.

 

Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди».

В

 

- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;

- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;

- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Прогнозируемые результаты :

-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;

-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

 

Научно – техническое - «Я и мир знаний»

- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;

- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Прогнозируемые результаты :

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен, умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

- испытывает интерес к познавательной деятельности;

- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

 

Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»

- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;

- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде;

- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты :

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.

 

Физкультурно – спортивное

- «Я и здоровье»

 

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты :

-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;

-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

 

Художественно - эстетическое - «Я и красота вокруг»

- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

 

Планирование индивидуальной работы с обучающимися

Формы работы:

-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

 

Планирование работы с родителями

Цель:

Повышение психолого- педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с ребенком.

Задачи:

Просветительская - всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований, организацию родительского лектория.

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).

Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей

Воспитательная - воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.

Основополагающие идеи:

- опора на базовые потребности ребенка;

- развитие личности в процессе воспитания;

- совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания;

- формирование единого воспитательного пространства для жизни и творчества каждого ребенка на основе личностного подхода;

- формирование у обучающихся осознанного отношения к будущему ответственному родительству, как социальному воспитательному институту, как к важнейшему средству предупреждения детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;

- социальное партнерство общества, семьи, школы в процессе формирования культуры здорового образа жизни в семье.

 

При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого - педагогического момента родителей, на основе единых принципов:

- гуманистической направленности, уважения уникальности и своеобразия каждого ребенка, приоритетности его интересов, отношения к нему как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства;

- признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;

- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей – общества;

- преемственности и сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания;

- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;

- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

 

Классным руководителем в 6б классе являюсь с 2020 учебного года. Свою деятельность классного руководителя направляю на развитие личности ребенка, его социализацию и адаптацию в жизненной действительности через педагогику сотрудничества и различные виды деятельности. Организуя воспитательную работу в классе, ориентируюсь на такие виды деятельности, которые бы позволяли побуждать и развивать индивидуальные способности ребенка к самоопределению, самореализации и самоорганизации. Классный коллектив отличается положительной динамикой воспитания, в классе создан благоприятный социально-психологический климат, отсюда и высокий уровень удовлетворённости родителей жизнедеятельностью класса. Класс - крепкий коллектив, в котором царит атмосфера дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения. Большое внимание стараюсь уделять работе по сплочению ученического коллектива: через внеклассную работу пытаюсь научить жить в гармонии с собой и с другими; находить язык понимания; общению, доброму, тактичному, терпимому; воспитывает в детях стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию.

Всю работу по воспитанию и обучению детей провожу в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Через индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные коллективные дела решаются все проблемы воспитания и обучения.

Согласие между учителем и учеником,

легкость учения и возможность для ученика

думать самому составляют то,

что зовется умелым наставничеством.

Конфуций

 

Для себя разработала несколько правил:

- не критиковать, а подбадривать, пусть за самую малость выполненной работы;

- хвалить не личность, а действия;

- не противопоставлять ученика всему классу;

- не сравнивать одного с другим;

- быть честной и справедливой;

- находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;

- получать удовлетворение от работы.

Каждый прошедший день, успехи и неудачи обсуждаем вместе.

На уроках, на классных часах стараюсь быть веселой, в меру эмоциональной и выслушать, а самое главное – услышать каждого. Как учитель и классный руководитель, оказываю влияние на сознание своих учеников и «распространяю учение» добра, справедливости, чуткости, ответственности.

Совсем не обязательно, что мой пример послужит выбором педагогической профессии. Но каждый учитель навсегда остаётся в памяти ребенка, и я стараюсь быть для своих учеников в меру строгой, отзывчивой, требовательной, правдивой, разносторонней в знаниях и создавать ситуацию успеха для каждого. Этому пытаюсь научить своих воспитанников. Когда смотрю на своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. И всё же нужно раскрыть их, сделать добрее, терпимее - воспитать грамотных и образованных людей. Работа в этом направлении проводится постоянно.

 

 

t1648802053aa.gif

Например, классные часы, «Трагедия Беслана», «Я ГОВОРЮ С ТОБОЙ ИЗ ЛЕНИНГРАДА,

СТРАНА МОЯ, ПЕЧАЛЬНАЯ СТРАНА…», «С огнем шутить опасно»,

социологический опрос, участие в различных акциях, подготовка внеклассных мероприятий вместе с учениками, посещение краеведческого музея. Все это тоже формирует образ педагога, потому что только в тандеме «учитель-ученик» и заинтересованности самого учителя строится положительный образ и авторитет педагога в глазах учеников.

 

t1648802053ab.gif

Хочу привести некоторые выдержки из текстов эссе учеников моего класса:

«В моем понимании классный руководитель должен быть справедливым, прогрессивно мыслящим и главное – влюбленным в свою профессию»;

«Я считаю, что учитель – это человек, который всегда на одной волне со своими учениками и который всегда найдет много интересных и неординарных способов провести урок»;

«Классный руководитель должен быть строгим, уметь признавать свои ошибки»;

Слова учеников об их видении классного руководителя и педагога помогают в моей работе.

 

 

 


 

 

 

 


 


 

 


 


 


 

15

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии