12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щербаченко58
1

Лэпбук для учащихся 1 класса «Город букв и цифр»



Щербаченко Татьяна Александровна,

учитель начальных классов МБОУ Каяльской СОШ Азовского района Ростовской области


 

Конкурсная работа по теме «Развивающие игры для детей»

Лэпбук для учащихся 1 класса «Город букв и цифр»

Обложка лэпбука – плакат «Город букв» выступает в качестве своеобразного средства наглядности, помогающего в запоминании букв и оказывающего детям заметную помощь в различении звуков и букв, в осознании принципа их классификации.

Для тренировки навыка распознавания звуков и букв использую «карточки букв», которые в процессе игры заселяются в домики на определенные «улицы в городе».

 С этим средством провожу уроки двух типов: уроки ознакомления с новыми звуками и буквами и уроки закрепления знаний о новых звуках и буквах. На каждом из них «Город букв» применяется без всякого ущерба для главного на уроках - обучения чтению слогов, слов и простейших текстов.

Приемы работы с «Городом букв», которые позволяют определить место новой буквы в ряду изученных, что обеспечивает запоминание ее графического изображения, названия и соответствия со звуками:

1. Установление места новой буквы в ряду букв («городе»)

2. Составление слов (устно) со звуками, обозначаемыми данной буквой так, чтобы они были в начале, середине или в конце слов. Можно провести в виде игры «Кто больше?».

3. Составление двухбуквенных и трехбуквенных слогов с буквой, указанной на «карточках букв» путем добавления известных гласных и согласных и чтение их.

4. Нахождение в букварных словах и предложениях буквы, указанной в «Городе букв».

5. Составление слов с данной буквой так, чтобы она в начале, середине или конце слова обозначала твердый или мягкий, звонкий или глухой согласный, гласный, служащий для обозначения мягкости или твердости предшествующих согласных.

6. Составление и чтение слов по «карточкам букв» (возможно дополнительное использование разрезных слогов).

7. Закрепление умения распознавать гласные и согласные звуки на слух, правильно произносить их обозначать буквами.

8. Уточнение артикуляции отдельных звуков в связи с сопоставлением с буквами.

9. Упражнение в определении слогообразующей роли букв.

10. Игровое задания «Поставь правильно», буквы выставляются в перевернутом виде, в лежачем положении, требуется расположить их правильно. Игра приучает к внимательности и аккуратности, тренирует память.

11. Распределить гласные буквы на 2 группы («улицы»): в первой группе гласные буквы, которыми обозначается твердость предшествующих согласных, а во второй - гласные буквы, которыми обозначается мягкость.

12. Распределить согласные буквы на две группы («улицы»): в первой группе буквы для звонких согласных звуков, во второй - для глухих. (Игры «Путаница», «Буква заблудилась»).

Анализ личного педагогического опыта привел меня к выводу:

формирование познавательных интересов и эффективность усвоения знаний будет протекать успешнее, если деятельность учителя и учащихся будет организована особым способом – на всех этапах обучения будут применяться различные средства наглядности и присутствовать совместная творческая деятельность.

Данное наглядное пособие имеет много достоинств:

оно прекрасное средство обратной связи,

процесс изготовления вовлекает учащихся в игровую ситуацию,

активизирует их творческую деятельность,

вызывает у детей интерес,

развивает внимание и фантазию,

способствует развитию фонематического слуха,

обеспечивает наглядный переход от обозначения звуков условными значками к обозначению их буквами,

стимулирует учащихся к быстрому узнаванию и запоминанию букв.

Внутренняя часть лэпбука – «Город цифр» способствует усвоению состава чисел.

К.Д.Ушинский  считал, что наглядное обучение – « это такое учение, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком. Будут ли эти образы восприняты при самом ученье, под руководством наставника или прежде самостоятельным наблюдением ребенка, так что наставник находит в душе дитяти уже готовый образ и на нем строит ученье».  

Использование наглядных средств в игровой деятельности младших школьников помогает развивать представления о числах и хи составах, вовлекая детей в творческий процесс создания своей интерактивной книги – лэпбука, который станет интересной игрушкой о пособием в обучении.

Исходя из личного опыта, наблюдений,   участие  детей в непосредственно-образовательной деятельности  можно сделать  следующие выводы:

           1.  Игровой материал можно использовать как в начале ознакомления с новым материалом, так и в конце, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

           2.  В организованной  образовательной деятельности по формированию представлений о числе нужно больше применять различные дидактические, развивающие игры с цифрами, развивая фантазию и творчество детей.

           3. Чтобы конкретизировать и уточнить знания детей о числах, необходимо применять занимательные задачи и загадки. Их тоже можно изготовить учителю в виде небольших карточек-раскрасок и собирать их в один из конвертов лэпбука.

           4.  В педагогической работе помогают такие приемы мотивации, как общение с игровыми персонажами, которым необходима помощь. В данной ситуации дети из обучаемых превращаются в обучающих. Они размышляют, доказывают, делают выводы и умозаключения. Это можно наблюдать, когда учащиеся составляют свои собственные сказки с жителями «числовых домиков».

           5. Игры с лэпбуком позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, знакомят с цифрами и закрепляют знания, полученные в процессе организованной образовательной деятельности. Удачно используются игры, в которых необходимо бросать кубик и делать ход в соответствии с количеством выпавших очков. (Так, на обратной стороне лэпбука выполнена игра «Ходилка» с бросанием кубика и передвижением фишек).

           6. Интеллектуальное удовольствие, навыки счета, знание состава числа тренируются с помощью собственноручно изготовленной книги - лэпбука. Но не надо забывать, что  предлагать игру ребенку нужно, ориентируясь на уровень его умственного  развития. Необходимо вовлекать в игры малоактивных детей, индивидуально подбирая уровень заданий или правила игры.

Заключение:

Игра – это естественный способ развития ребенка, который помогает радостно и легко раскрыть творческие способности, осваивать новые навыки и знания, развивать умения, наблюдательность, фантазию, память, учит размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Игровая деятельность и такое наглядное пособие, как лэпбук – это благоприятное условие для умственного развития младших школьников, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные средства и игровые приемы обучения выполняют важные функции в деятельности педагога и детей при формировании у них элементарных математических представлений.          

Источники:

Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. - М.: Педагогика, 1977. - 262 с.

Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах. Учеб. пособие для учащихся педучилищ [Текст]/М.А.Бантова. - М.: Просвещение, 1984. - 335 с.

Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах [Текст]/Н.Б.Истомина. - М.:Просвещение, 1986.- С.234.

https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635b3bd68a5c43b88521206d27_0.html

/data/files/b1534830861.pptx (Презентация)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.