Авторское дидактическое пособие «Город звуков и букв»

2
0
Материал опубликован 2 November 2018 в группе

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов

«Авторское дидактическое пособие»

Пояснительная записка

Название дидактического пособия: «Город звуков и букв»

Автор: Бодрова Виктория Александровна, учитель –логопед, МБОУ «ООШ №15 г.Юрги».

Цель: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Пособие предназначено для детей и родителей в качестве дополнительного материала по классификации звуков и букв русского языка при обучении грамоте детей младшего школьного возраста.

Актуальность разработки пособия: Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о характерных признаках звуков и букв русского языка.

Дать характеристику каждого звука.

Научить классифицировать по заданному признаку той или иной звук.( гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).)

Коррекционные:

Формирование навыков слогового анализа.

Формирование умения рассуждать, делать выводы.

Закрепление классификации звуков и букв по заданному признаку

Развитие мышление, память, внимание.

Развитие фонематического слуха

Развитие моторики пальцев.

Воспитательные:

Поддержание интереса по обучению грамоте, в работе с логопедом.

Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Многофункциональность пособия: Пособие предназначено для использования педагогами (учителем – логопедом,) и заинтересованными родителями в работе с детьми младшего школьного возраста. Рекомендуется использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Расположен он в коррекционном уголке логопедического кабинета.

Описание пособия: Развивающее пособие изготовлено из плотного картона (коробка), декоративно оформлено самоклеющейся бумагой. Город представляет собой архитектурную композицию из домиков с цветными крышами и множество цветных горлышек с крышками. На каждом домике проточены отверстия, в которые приклеены голышки от пластиковых бутылок одного размера. На горлышки завинчены пробки, на которых приклеены изображения звуков. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. (Дети вычленяют звуки из слова, анализируют качественные характеристики этих звуков (гласные, твердые и мягкие согласные) и накручивают крышку нужного цвета на соответствующее горлышко на домике). Закручивая и скручивая крышки, дети продолжают развивать тонкие движения пальцев рук. Город разделён на два района: район гласных – это домики с красными крышами, район согласных – это домики с зелёными и синими крышами. Каждая улица в городе символизирует определённую группу звуков и букв (улица самых звучных, тупиковая улица беззвучных букв и три переулка – звонкие, глухие, непарные).

Аудитория и ее возраст: Старший дошкольный возраст, младший школьный возраст.

Задания для детей:

- Дать характеристику звуков родного языка;

- Объяснить значение цветовых крыш в городе звуков и букв;

- Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми;

- Назвать гласные (согласные) буквы;

- Назвать звук, дать ему характеристику  и показать соответствующую ему букву.

Улица согласных!

Улица гласных!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.