Конкурсно - игровая программа «Танцевальный калейдоскоп»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дворец детского (юношеского) творчества»
г. Лысьва Пермского края
«Танцевальный калейдоскоп»
(конкурсно - игровая программа ко Дню танца)
Автор:
Педагог дополнительного образования
Овчинникова Лариса Владимировна
Аннотация
Данная игровая программа посвящена Международному Дню танца, который отмечает весь мир 29 апреля. Предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей хореографических коллективов. Сценарий мероприятия подходит для детей среднего школьного возраста, занимающихся хореографией.
Цель мероприятия: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
Задачи:
Организация содержательного досуга детей.
Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.
Рекомендации к проведению.
Программа проводится в танцевальном или актовом зале.
Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.
Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:
“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”
(Китайская пословица)
“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты”(Дасси)
“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)
“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)
I этап: Организационный.
выбор ответственных за каждую часть мероприятия;
разработка сценария;
подготовка реквизита;
организация праздничного чаепития;
уборка помещения.
II этап: Основной.
Приветствие;
конкурсная программа;
фотосессия.
Ход мероприятия.
Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”
А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?
Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!
Добрый вечер, дорогие друзья! Открываем вечер танцев. У вас будет возможность продемонстрировать умение танцевать самые разные танцы, а так же вы можете придумать свои. Разделимся на 2 команды и в течение 5 минут необходимо подготовить танцевальное приветствие соперникам.
Конкурс №1 «Танцевальный привет»
Команды по очереди исполняют танцевальное приветствие, а так же придумывают название своей команде.
Конкурс №2 «Ликбез по-народному»
Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
Муза танца в греческой мифологии. (Терпсихора)
Белорусский танец, название которого в переводе на русский означает «картошка». (Бульба)
Танец парящего орла. (Лезгинка)
В какой стране популярен танец прачек? (Германия)
Как называется танец, в котором демонстрируется сбор винограда? И где родился этот танец? (Паома, Хора, страна Молдавия)
У каких народов популярен праздник, посвящённый дню весеннего равноденствия. (народы Дальнего Востока и Крайнего севера)
Самый древний вид русского танца. (Хоровод)
Конкурс №3 «Ансамбль народного танца»
Сейчас вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на основе народного материала, который никто и никогда еще не исполнял. Костюмы к нему тоже должны быть необычными и отражать его дух. Названия новому танцу подберут зрители, а так же угадают какой национальности данная постановка. Команды готовятся...
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.
Конкурс № 4 «Ликбез по-классически»
Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
Название новогоднего балета-феерии П.И. Чайковского («Щелкунчик»).
Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля).
Назовите «отца современного балета». (Ж.Ж.Новер).
Дословный перевод названия движения «battement jete». (бросать, кидать).
Самая балетная юбка – это … (Пачка).
Как называтся балетная обувь с твёрдым носком? (пуанты).
По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу).
Конкурс №5 «Театр оперы и балета»
И вновь вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на музыку П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», но по необъяснимой причине лебеди превратились совсем в других героев, а в каких — решать командам самостоятельно. Задача зрителей — угадать танцующих героев. Команды готовятся...
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.
Конкурс №6 «Юбилейный аукцион»
Конкурс проводится в виде аукциона, задача команд — по очереди называть названия постановок ОТК «Ритм» за все годы существования коллектива, кто называет последний, тот и победитель конкурса.
Конкурс №7 «25, 25 — вместе будем танцевать!!!»
Конкурс проводится в виде спортивного флешмоба — кто кого перетанцует, зрители оценивают синхронность, фантазию и изобретательность команд.
В заключение жюри подсчитывают количество заработанных жетонов, вручаются призы команде-победительнице и утешительные призы другой команде. После вручения призов обе команды исполняют свои танцы на бис на свой выбор.
Проходит время, за веком век ...
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем
Проходит время, за веком век ...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.
Максакова Наталья Михайловна