Игровая программа
«Жители
лесного
царства»
Цели: Расширять представление детей о лесе и его жителях.
Способствовать развитию у детей любознательности.
Формировать положительное отношение к природе, животному миру.
Предварительная работа: разучивание танца «По малину в лес пойдём»
Ход.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Что это? (лес)
Сообщить детям, что мероприятие посвящено жителям леса.
Лес это- (ответы детей) деревья, кусты, цветы, насекомые…..
лесные запахи, тишина, даже солнечные зайчики и лесное эхо.
Игра-разминка «Эхо». (дети произносят только окончание слов)
Собирайся детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладошек не жалей! (лей-лей)
Бей в ладошки веселей! (лей-лей)
Как поёт в селе петух ?(ух-ух)
Вы уверены что так? (так-так)
А на самом деле как?(как-как)
Это ухо или нос? (нос-нос)
Или, может, сена воз?(воз-воз)
Вы хорошие всегда? (да-да)
Или только иногда( (да-да)
Не устали отвечать?(ать-ать)
Разрешаю помолчать (ать-ать)
Предложить детям побывать на полянках в лесу. Напомнить, что от их активности, ловкости, находчивости будет зависеть количество баллов команде.
1 полянка «Цветочная»
Конкурс загадок.
-Первый вылез из земли
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. ( подснежник)
-Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
-В белой шапке стоит дед.
Если дунешь,
Шапки нет. (одуванчик)
Эй, звоночек синий цвет
С язычком,
А звона нет. (колокольчик)
Белая корзинка
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.( ромашка)
Конкурс «Кто быстрее соберёт цветок»
2 полянка «Деревья».
Загадки-обманки.
1.Лезет в нос летящий пух,
Весь июнь цветёт …(не лопух, а тополь)
2.Убедила всех нас Машка,
Раньше всех цветёт..(не ромашка, а подснежник)
3.На краю растёт обрыва,
В колких иглах, шишках…(не ива, а сосна).
4.Крона от ягод вся уж красна,
Очень красивою стала…(не сосна, а рябина)
Конкурс «Кочки» (кто быстрее дойдёт до дерева)
Конкурс «Кто больше соберёт желудей»»
3 полянка «Птицы».
И/у «Назови птицу».
1. Какую птицу называют символом мира? (голубь)
2.Самая маленькая птичка наших лесов? (королёк)
3.Какая птица выводит зимой птенцов (клёст)
4.Буро-серая птица, которая отличается красивым пением?(соловей)
5.Какая птица кричит как кошка?(иволга)
6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?(скворец)
Коллективная игра «Земля, вода, воздух».
(кто остался победителем -баллы команде).
4полянка «Ягодно-грибная».
Конкурс «Грибные загадки».
-Вот в траве приметные,
Шляпки разноцветные
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми.
-Очень дружные ребята,
У пенька живут…опята
-Где хвоинок многовато,
Поджидают нас.. маслята
-Царь грибов живёт в дубраве,
Для жаркого нужен маме (боровик, белый)
-Под осиной гриб тот дети,
В ярком красненьком берете (подосиновик)
-У березок, посмотри,
Здесь один, там целых три (подберёзовик)
Танец «По малину в лес пойдём».
5 полянка «Животный мир»
Загадки-обманки.
1. Летом по лесу бродил,
Ел малину…
2.Устают наверно скулы,
Грызть орехи…
3.В огороде, в старом баке,
Громко квакают…
4.По лужайке скачет прытко.
От лисы бежит…
5.Так в роду их повелось,
Спит зимой в берлоге…
Конкурс «Бочка мёда».
Конкурс «Забавные зверюшки»
(командам изобразить зверей так, чтобы догадались кто это?
Цапля и лягушата в озере.
Муравьи возле муравейника.
Бабочки на цветочке.
Утка с утятами.
6 полянка «Экологическая».
Вспомнить с детьми, что такое экология.
И/У «Назовите правила природы».
(Ломать ветки на деревьях, ловить птиц….).
Команды отвечают по очереди.
Конкурс «Собери мусор»
(кубики, фантики, маленькие пачки из-под сока и др.)
Общий танец –повторялка «Я рисую солнце»