12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тищенко Светлана Владимировна619
​​​ Профессиональное образование Макеевское педагогическое училище       Ворошиловградский  (Луганский )      государственный педагогический  институт (университет) Специальность «Педагогика и методика преподавания в начальных классах" Педстаж работы 33
Украина, ЛНР, Г Красный Луч, Миусинск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

10


Конкурсно – развлекательная программа

«В мире музыки и красок»

(сценарий)


Цель: формирование интереса к предмету изобразительного искусства. Познакомить учащихся с краткой историей возникновения карандашей и жанрами. Развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности ребят. Воспитывать уважение к людям создающим краски, карандаши, эстетический вкус.


Оборудование: плакат, картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, костюмы , палитра красок и карандаши, компьютер, проектор


(на проекторе фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик»

на сцене появляется Женя с цветиком-семицветиком в руках)

Женя: Хочу … весело провести время и… обрести новых друзей!


Женя: (удивленно) Ой, куда я попала? Я же хотела побывать на веселом и интересном празднике!

Ведущий: Ты не ошиблась. Ребята, а вы любите праздники?

(дети отвечают)

Вот и прекрасно! Праздник начинается.

А как он будет называться? Давайте скажем все вместе:

Дети (хором): В мире музыки и красок

(проектор + песня «Дети любят рисовать» 1 куплет и припев )

1 -й чтец: (1 клас) И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Ведущий : Ребята , кто из вас любит рисовать? Вот мы и проверим , как вы рисуете . Проведем игру «Нарисуй картину» (вслепую)

(2-3 куплет песни)


Проектор Звучит мелодия дождя . На ее фоне слова ведущего


Ведущий : Часто во время дождя ты сидишь у окна, смот­ришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?


Проектор + слова детей


Красный: (3 класс) Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные гроздья рябины за окном горят.

Ведущий : Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевый : (4 класс) Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Ведущий: Желтый тоже не молчит!

Желтый: (2 класс) Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий: Тут и зеленый заговорил.

Зеленый: (4 класс) У нас растет зеленый лук.

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ведущий: А голубой восклицает...



Голубой: (1 класс) Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Ведущий: И синий не отстает...

Синий: (3 класс) В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий василек.

Ведущий: А фиолетовый шепчет...

Фиолетовый:(2 класс)

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

(танец Красок)


Ведущий: Но дождь смолкает. И краски берутся за работу…. (на фоне флеш ролика «Радуга» дети составляют панно)

Над горизонтом встает радуга.

1 -й чтец: 2 кл Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

А. Ветер

Проектор . Радуга

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась — прямо-таки живая. Давайте хором на­зовем все цвета радуги.А перед этим вспомним стихотворение, которое вам в этом поможет :

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.


Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий , фиолетовый.


Ведущий: Повсюду на свете живет детвора

А где детвора, неприменно - игра

Игра «Угадай цвет»

Цвет крови, любви, радости, жизни- красный

Цвет весны, надежды, природы- зеленый

Цвет неба, простора, ветра, здоровья- голубой

Цвет месяца звезд, хлеба, пшеницы- желтый

Пректор. Солнышко

Ведущий: Молодцы, ребята! Даже радуга заулыбалась , а за ней вы­глянуло яркое солнышко, и на землю легли его пер­вые лучики.

Песня -инсценировка (4 класс)

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.


День искрится радостью, в даль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над ивами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.


Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.


Ведущий: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас вам, дети, загадают загадки, и вы отгадаете, кого же у нас нет на празд­нике:


1 Я черный, красный жёлтый, синий

С начинкой твёрдой в древесине

Я с острым ножиком дружу

И что хочу изображу

2 Палочка волшебная есть у меня друзья

Палочкой этой могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход

3 Я становлюсь волшебником, когда они со мной

Хочу и дождь из облака прольется проливной

Хочу, и волны синие заплещутся в реке

И взять могу я радугу и подержать в руке

4 Для меня резинка братцы страшный враг

Не могу я подружиться с ней никак

Сделал я кота и кошку – красота!

А она прошлась немножко - нет кота

С ней хорошую картину не создашь

Так вовсю ругал резинку …


Дети (хором): Карандаш!


Ведущий: Итак ответом на наши загадки является слово " карандаш"

Вот о карандашах, таких привычных, без которых не обходится ни один ученик, о них простых и цветных тружениках мы сегодня поговорим

Интересно, кто придумал карандаши - эти волшебные палочки, приносящие столько радости?

До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер.

Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках.

Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисто-чками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь.

На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге .

Карандаши появились не так давно.

Современным карандашам около 200 лет.

Само слово « карандаш» в переводе с тюрского языка означает «чёрный камень». Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать .

А как делают цветные карандаши?- спросите вы. Просто в состав стержня добавляется краситель нужного цвета .

Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров !

Карандаши верно и надёжно служат людям много лет.

Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой.

Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту.

На полярных станциях и ледниках, там, где очень холодно, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш –нет.


Ведущий: Давайте позовем Карандаш.

Дети (хором): Приходи к нам, Карандаш,

На веселый праздник наш!


Появляется карандаш под песню «Песня веселого карандаша» Инсценировка-танец

Карандаш: Здравствуйте, дети! Извините, что я опоздал.


Женя: А у меня для вас есть задание! Отгадайте мои за­гадки:

Карандаш : Молодец, Женя.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее!


Женя: ( загадывает загадки детям )


На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные... (ромашки).


Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета —

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду... (сирень).


Вот шершавый стебелек,

В середине — уголек,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился... (красный мак).


Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет! (колокольчики)



Карандаш : Дети все загадки отгадали . А ты мою загадку, Женя, сможешь отгадать?



Женя: А, что это? (читает вслух слова)


Карандаш: Это очень нужные слова. Наши дети знают их значение и тебе расскажут.


Пейзаж.

Если видишь на картине нарисована река

Живописные долины и дремучие леса

Белокурые березки, или старый крепкий дуб

Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк

Нарисованным быть может, или север или юг

И любое время года, мы в картине разглядим

Не задумываясь, скажем называется пейзажем

Натюрморт

Если видишь на картине, чудо - вазу на столе

В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем

Стоит множество посуды, и стеклянной и простой

Может чашка или блюдце с золочёною каймой

А еще и так бывает нарисована там дичь

В завершении положим спелых персиков и слив.

А ещё в картине может нарисованным быть торт

А поэтому картина назовётся натюрморт

Портрет.

Если видим на картине, чей-то профиль иль анфас

Или, может быть задорный и веселый, чей-то глаз.

Может грустный или смелый, может добрый или злой

В нарисованной картине это главное лицо

Может, папа или мама, может дедушка и я

Нарисованы в картине, может вся моя семья

Догадаться тут несложно, неуверенности нет

Что красивая картина называется, портрет


Ведущий : Ребята , устали? Давайте вместе споем «Оранжевую песенку».

(сл. А. Арканова, муз. Г. Горина)

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня —

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет...

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.


Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал мне:

Ерунда!

Не бывает никогда...

Припев:

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг...

Припев:

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду,

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо...

Припев:

Ведущий 1: В этой веселой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет.

Песня «Сюрприз»

(Появляется с ящика Незнайка под музыку )

Незнайка: Здравствуйте, ребята . А что вы тут собрались? Я тоже люблю рисовать. Могу показать свои рисунки (показывает рисунки ребятам)

Ведущий 1: Незнайка, ты как всегда, все пе­репутал.

Ведущий 2: Ребята, помидоры бывают синими?

Дети (хором): Нет!

Ведущий 1: А морковь зеленой?

Дети (хором): Нет!

Ведущий 2: А огурцы — красные?

Дети (хором): Нет!

Ведущий 1: Таких горе-художников, как Незнайка, еще немало. И... про них наши задорные частушки:

1 Миусинские девчонки

Мы нигде не пропадем

Если надо то станцуем,

И частушки вам споем



Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?


На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А теленок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.


Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберет —

Где здесь слон, где бегемот.


На уроках рисованья

Ты лентяя не найдешь —

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.


Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Ведущий: Надеюсь , что у нас таких горе художников нет А сейчас веселая физминутка.

Все, кто в зале,

топай вместе с нами!

Все, кто в зале,

Улыбайтесь с нами!

Все, кто в зале,

Хлопай вместе с нами

Веселитесь дальше от души!


Засиделась детвора,

поиграть снова пора.

Игра «Топай – хлопай»

Хлопай в ладоши, если – да, топай тихонько, если – нет


- Сегодня пятница?

- В зале все любят рисовать?

- Вам весело на празднике?

Ведущий: Спасибо за игру. Реальный мир полон цветового богатства. Три основных цвета и три составных –

лишь маленький кусочек многоцветной палитры окружающего мира.

А если смешать две краски, что будет? Правильно , получим новый цвет. Новая игра. Я покажу 2 цвета , а вы назовете третий , который получится при смешивании. Готовы?

Синяя+желтая= зеленая

Белая +красная= розовая

Красная +желтая = оранжевая

Белая +черная = серая


Ведущий : Песня друг нам и товарищ,

С нею в жизни веселей.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей

Песни дружно вспоминайте

и цвета в них называйте.

Проведем конкурс песен. Вы уже поделены на 2 команды . Надо вспомнить строки из песен , где есть название цвета и спеть . В общем, кто кого перепоет? Начали!


Ведущий: Вы заметили, как стало тепло в зале от весе­лого танца и красок, интересных игр, от добрых улыбок друзей


Дети

Все мы видим мир по- разному чуть- чуть,

И рисуя, ты об этом не забудь.


На рисунке пахнет мокрая трава,

То, о чем мечтают в море острова,


Нарисуй, что видят птицы с высоты,

И зачем весь этот мир, и в мире ты.


Ведущий:

Лучистое солнце

Не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить.

Ведущий: Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен, ты в силах

Друзьям своим подарить!


Дорогие гости, примите от нас маленький волшебный подарок . Им можно, если захотеть, вернуться в детство и нарисовать свою искорку счастья


Под песню «Рисуйте, рисуйте» поем и раздаем цветные карандаши, фломастеры - подарки гостям



Финальная песня «Барбарики»+ ленты

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.