Конкурсно-развлекательная программа «В мире музыки и красок» (1–4 классы)
10
Конкурсно – развлекательная программа
«В мире музыки и красок»
(сценарий)
Цель: формирование интереса к предмету изобразительного искусства. Познакомить учащихся с краткой историей возникновения карандашей и жанрами. Развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности ребят. Воспитывать уважение к людям создающим краски, карандаши, эстетический вкус.
Оборудование: плакат, картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, костюмы , палитра красок и карандаши, компьютер, проектор
(на проекторе фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик»
на сцене появляется Женя с цветиком-семицветиком в руках)
Женя: Хочу … весело провести время и… обрести новых друзей!
Женя: (удивленно) Ой, куда я попала? Я же хотела побывать на веселом и интересном празднике!
Ведущий: Ты не ошиблась. Ребята, а вы любите праздники?
(дети отвечают)
Вот и прекрасно! Праздник начинается.
А как он будет называться? Давайте скажем все вместе:
Дети (хором): В мире музыки и красок
(проектор + песня «Дети любят рисовать» 1 куплет и припев )
1 -й чтец: (1 клас) И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Ведущий : Ребята , кто из вас любит рисовать? Вот мы и проверим , как вы рисуете . Проведем игру «Нарисуй картину» (вслепую)
(2-3 куплет песни)
Проектор Звучит мелодия дождя . На ее фоне слова ведущего
Ведущий : Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?
Проектор + слова детей
Красный: (3 класс) Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные гроздья рябины за окном горят.
Ведущий : Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый : (4 класс) Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит!
Желтый: (2 класс) Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.
Зеленый: (4 класс) У нас растет зеленый лук.
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ведущий: А голубой восклицает...
Голубой: (1 класс) Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Ведущий: И синий не отстает...
Синий: (3 класс) В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Ведущий: А фиолетовый шепчет...
Фиолетовый:(2 класс)
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
(танец Красок)
Ведущий: Но дождь смолкает. И краски берутся за работу…. (на фоне флеш ролика «Радуга» дети составляют панно)
Над горизонтом встает радуга.
1 -й чтец: 2 кл Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
А. Ветер
Проектор . Радуга
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась — прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.А перед этим вспомним стихотворение, которое вам в этом поможет :
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий , фиолетовый.
Ведущий: Повсюду на свете живет детвора
А где детвора, неприменно - игра
Игра «Угадай цвет»
Цвет крови, любви, радости, жизни- красный
Цвет весны, надежды, природы- зеленый
Цвет неба, простора, ветра, здоровья- голубой
Цвет месяца звезд, хлеба, пшеницы- желтый
Пректор. Солнышко
Ведущий: Молодцы, ребята! Даже радуга заулыбалась , а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучики.
Песня -инсценировка (4 класс)
Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
День искрится радостью, в даль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки над ивами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
Ведущий: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас вам, дети, загадают загадки, и вы отгадаете, кого же у нас нет на празднике:
1 Я черный, красный жёлтый, синий
С начинкой твёрдой в древесине
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу
2 Палочка волшебная есть у меня друзья
Палочкой этой могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход
3 Я становлюсь волшебником, когда они со мной
Хочу и дождь из облака прольется проливной
Хочу, и волны синие заплещутся в реке
И взять могу я радугу и подержать в руке
4 Для меня резинка братцы страшный враг
Не могу я подружиться с ней никак
Сделал я кота и кошку – красота!
А она прошлась немножко - нет кота
С ней хорошую картину не создашь
Так вовсю ругал резинку …
Дети (хором): Карандаш!
Ведущий: Итак ответом на наши загадки является слово " карандаш"
Вот о карандашах, таких привычных, без которых не обходится ни один ученик, о них простых и цветных тружениках мы сегодня поговорим
Интересно, кто придумал карандаши - эти волшебные палочки, приносящие столько радости?
До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер.
Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках.
Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисто-чками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь.
На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге .
Карандаши появились не так давно.
Современным карандашам около 200 лет.
Само слово « карандаш» в переводе с тюрского языка означает «чёрный камень». Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать .
А как делают цветные карандаши?- спросите вы. Просто в состав стержня добавляется краситель нужного цвета .
Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров !
Карандаши верно и надёжно служат людям много лет.
Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой.
Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту.
На полярных станциях и ледниках, там, где очень холодно, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш –нет.
Ведущий: Давайте позовем Карандаш.
Дети (хором): Приходи к нам, Карандаш,
На веселый праздник наш!
Появляется карандаш под песню «Песня веселого карандаша» Инсценировка-танец
Карандаш: Здравствуйте, дети! Извините, что я опоздал.
Женя: А у меня для вас есть задание! Отгадайте мои загадки:
Карандаш : Молодец, Женя.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее!
Женя: ( загадывает загадки детям )
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные... (ромашки).
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета —
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду... (сирень).
Вот шершавый стебелек,
В середине — уголек,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился... (красный мак).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет! (колокольчики)
Карандаш : Дети все загадки отгадали . А ты мою загадку, Женя, сможешь отгадать?
Женя: А, что это? (читает вслух слова)
Карандаш: Это очень нужные слова. Наши дети знают их значение и тебе расскажут.
Пейзаж.
Если видишь на картине нарисована река
Живописные долины и дремучие леса
Белокурые березки, или старый крепкий дуб
Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк
Нарисованным быть может, или север или юг
И любое время года, мы в картине разглядим
Не задумываясь, скажем называется пейзажем
Натюрморт
Если видишь на картине, чудо - вазу на столе
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем
Стоит множество посуды, и стеклянной и простой
Может чашка или блюдце с золочёною каймой
А еще и так бывает нарисована там дичь
В завершении положим спелых персиков и слив.
А ещё в картине может нарисованным быть торт
А поэтому картина назовётся натюрморт
Портрет.
Если видим на картине, чей-то профиль иль анфас
Или, может быть задорный и веселый, чей-то глаз.
Может грустный или смелый, может добрый или злой
В нарисованной картине это главное лицо
Может, папа или мама, может дедушка и я
Нарисованы в картине, может вся моя семья
Догадаться тут несложно, неуверенности нет
Что красивая картина называется, портрет
Ведущий : Ребята , устали? Давайте вместе споем «Оранжевую песенку».
(сл. А. Арканова, муз. Г. Горина)
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня —
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет...
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне:
— Ерунда!
Не бывает никогда...
Припев:
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг...
Припев:
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду,
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо...
Припев:
Ведущий 1: В этой веселой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет.
Песня «Сюрприз»
(Появляется с ящика Незнайка под музыку )
Незнайка: Здравствуйте, ребята . А что вы тут собрались? Я тоже люблю рисовать. Могу показать свои рисунки (показывает рисунки ребятам)
Ведущий 1: Незнайка, ты как всегда, все перепутал.
Ведущий 2: Ребята, помидоры бывают синими?
Дети (хором): Нет!
Ведущий 1: А морковь зеленой?
Дети (хором): Нет!
Ведущий 2: А огурцы — красные?
Дети (хором): Нет!
Ведущий 1: Таких горе-художников, как Незнайка, еще немало. И... про них наши задорные частушки:
1 Миусинские девчонки
Мы нигде не пропадем
Если надо то станцуем,
И частушки вам споем
Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нас раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
На платке для красоты
Рисовал Антон цветы,
А теленок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.
Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберет —
Где здесь слон, где бегемот.
На уроках рисованья
Ты лентяя не найдешь —
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Надеюсь , что у нас таких горе художников нет А сейчас веселая физминутка.
Все, кто в зале,
топай вместе с нами!
Все, кто в зале,
Улыбайтесь с нами!
Все, кто в зале,
Хлопай вместе с нами
Веселитесь дальше от души!
Засиделась детвора,
поиграть снова пора.
Игра «Топай – хлопай»
Хлопай в ладоши, если – да, топай тихонько, если – нет
- Сегодня пятница?
- В зале все любят рисовать?
- Вам весело на празднике?
Ведущий: Спасибо за игру. Реальный мир полон цветового богатства. Три основных цвета и три составных –
лишь маленький кусочек многоцветной палитры окружающего мира.
А если смешать две краски, что будет? Правильно , получим новый цвет. Новая игра. Я покажу 2 цвета , а вы назовете третий , который получится при смешивании. Готовы?
Синяя+желтая= зеленая
Белая +красная= розовая
Красная +желтая = оранжевая
Белая +черная = серая
Ведущий : Песня друг нам и товарищ,
С нею в жизни веселей.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей
Песни дружно вспоминайте
и цвета в них называйте.
Проведем конкурс песен. Вы уже поделены на 2 команды . Надо вспомнить строки из песен , где есть название цвета и спеть . В общем, кто кого перепоет? Начали!
Ведущий: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселого танца и красок, интересных игр, от добрых улыбок друзей
Дети
Все мы видим мир по- разному чуть- чуть,
И рисуя, ты об этом не забудь.
На рисунке пахнет мокрая трава,
То, о чем мечтают в море острова,
Нарисуй, что видят птицы с высоты,
И зачем весь этот мир, и в мире ты.
Ведущий:
Лучистое солнце
Не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Ведущий: Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить!
Дорогие гости, примите от нас маленький волшебный подарок . Им можно, если захотеть, вернуться в детство и нарисовать свою искорку счастья
Под песню «Рисуйте, рисуйте» поем и раздаем цветные карандаши, фломастеры - подарки гостям
Финальная песня «Барбарики»+ ленты
Елена Владимировна
Тищенко Светлана Владимировна