12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лира Кимовна Цориева113
Я, Цориева Лира Кимовна, учитель Музыкального искусства высшей категории, отличник просвещения с 1991 года. Стаж работы - 35 лет.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Урок музыки в 1 классе по теме: Музыка осени.

Цель: помочь выйти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе.

Задачи: 1. Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и понимать красоту родной природы.

2. Развивать певческие умения и навыки, внутренний слух и внутреннее зрение.

Музыкальный материал: Г.Свиридов «Осень»,

П.И.Чайковский «Осенняя песнь».

Б.Кокаев «Осеннее солнышко».

Дополнительный материал: отрывок стихотворения С.А.Пушкина «Унылая пора»

Портрет композитора Г.Свиридова, В.Поленов картина «Золотая осень».

Ход урока.

Организационный момент.

Вход в класс под музыку Г.Свиридова «Осень».

Музыкальное приветствие.

Введение в тему урока.

Учитель читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина.

«Унылая пора! О чей очарованья!

Приятно мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увядание,

В багрец и в золото одетые леса…»

- О каком времени года эти строки? (об осени)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами и посвятили наш урок этому времени года.

- Многие поэты, художники, писатели, композиторы любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней.

Показ картины В. Поленова «Золотая осень».

- Какая осень изображена на этой картине?

- Какое настроение она передает?

- Какие краски помогают передать настроение?

III. Слушание музыки.

- Послушайте пьесу композитора Георгия Свиридова «Осень» (показ портрета композитора).

- Какую осень нарисовал композитор музыкальными красками?

- Какое стихотворение и картина по настроению близки этой музыки? (ответы детей).

- Какой инструмент исполняет мелодию? (скрипка).

- Мы с вами познакомились с изображением осенней природы в различных видах искусств. Увидели и услышали как поэты, художники и композиторы своими произведениями выражают любовь к этому времени года.

- А вы любите осень? За что?

- Если мы будем любить и беречь природу, то сможем всю свою жизнь наслаждаться её богатыми дарами с яркими красками.

IV. Изучение нового материала.

Слушание и разучивание песни Б.Кокаева «Осеннее солнышко».

- О чем эта песня?

- Какая она по характеру?

- Что песню отличает от марша, танца (слова).

- Кто сочиняет песни? (композитор).

Задачи: работа над текстом, звуком, характером I куплета.

V. Общение:

- Сегодня на урок мы слушали музыку, читали стихи, говорили о

красках осени, разучили песню.

А сейчас мы прослушаем «Осеннюю песнь» П.И. Чайковского.

Домашнее задание: сделать из бумаги осенние листочки.

Выход из класса под музыку «Осень» Г. Свиридова.

Литература.

Е.Д.Критска, Г.П.Сергеева, Т.С.Шпагина.

Музыка: 1-4 класс Методическое пособие

Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 14.05.19 в 16:47 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.