Конкурсно-игровая программа «RUKAMI»

0
0
Материал опубликован 8 December 2020

Конкурсно-игровая программа

«RUKAMI»

Цель: популяризация детского технического творчества

Задачи:

-совершенствование умений эффективного решения поставленных задач, развитие
мышления;
-стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному
развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;
-развитие у обучающихся навыков общения и умения работать в команде.

Место проведения: кабинеты творческих объединений образовательной организации.

Оборудование и технические средства: компьютер, музыкальное сопровождение, легкий пластилин, наборы геометрических элементов, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.

Дидактический материал: отпечатанные на цветном принтере инструкции по изготовлению лодки из оригами.

Участники: учащиеся 1-6 классов в группе до 12 человек.

Есть в технике труд, гениальность и сила,

Надёжность, опасность, полезность и вред.

Но нам без неё невозможно бы было

Достичь человеческих в жизни побед.

Без техники нам не прожить ни минуты,

Мы издавна с нею сроднились навек.

Технически быть образованным – круто!

Вам скажет об этом любой человек.


В рамках Единого дня технического творчества мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе технического творчества «RUKAMI». Где узнаете много нового, полезного, посоревнуетесь в умении претворять свои идеи в жизнь и решать практические задачки.

Сейчас я буду перечисляет атрибуты различных профессий, ваша задача - назвать профессию, которой они принадлежат. Отвечает тот, кто первым поднял руку.


1.Колпак, белый фартук, половник - Повар

2.Сантиметровая лента, ткань, ножницы - Швея

3. Шприц таблетка, халат- Врач

4. Долото, стамеска, рубанок, пила - Столяр

5. Краска, кисть, шпатель- Маляр

6.Указка, мел, доска – Учитель

7. Руль, домкрат, запаска – Водитель

8. Провода, лампочки, отвертка - Электрик

9. Жезл, рация, жилет – Инспектор ДПС

10.Сцена, парик, гастроли – Актер

11.Метла, контейнер, пакет для мусора – Дворник

12.Кисточка, краски, картина – Художник


В конкурсе «RUKAMI» вас ждет 3 испытание, в котором я проверю как вы умеете что то делать своими золотыми руками.


Итак, 1- ый конкурс «Кораблик» вам необходимо сделать из бумаги кораблик по схеме и пустить его в дальнее плаванье.

Молодцы! С первым испытанием вы справились. Прежде чем перейтико 2 испытанию отгадайте загадки:



1.Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

2.Перед кем всегда снимают шляпу? (перед парикмахером)

3.Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета)


4.Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Накорми меня бензином,

А копытцам дай резину. (Автомобиль)



5.Ем я уголь, пью я воду,

Задымлю – прибавлю ходу.

Потяну любой обоз,

Хоть на тысячу колёс. (Паровоз)


6.Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)


7.Доску грызла и кусала,

Крошек на пол набросала,

Но не съела ни куска,

Знать, не вкусная доска. (Пила)


8.Без языка, а говорит.

Без ушей, а слышит. (Телефон)


9.Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)


10.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)


11.Эти маленькие братцы

Рождены соревноваться

И детишек обучать,

Как рулить и обгонять.

А когда они жужжат,

Очень радуют ребят. (Карт)


12.Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут – положу.

Человеку я служу. (Подъёмный кран)


13.В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

Стоит кнопочку нажать –

Можно мир весь увидать. (Телевизор)

14.То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море. (Утюг)


15.Из обычной глины груды

Получается посуда,

Но придётся покружить,

Да и рученьки отмыть. (Гончарный круг)


16.На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)


17.Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)

18.Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы и клёны,

И берёзы бьют поклоны. (Топор)


19.Цап-царапки: подбирай охапки. (Грабли)

20.Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

21.Под окошком гармонь горяча, как огонь. (Батарея)

22.Вертится крошка – всего одна ножка. (Юла)



Я вижу вы уже готовы приступить к выполнению 2 испытания

2 задание «Великий конструктор» Собрать из геометрических элементов фигуру


Сейчас я буду называть действие, а вы должны назвать профессию:


Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(электрик)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)



Какие вы знаете инструменты? Сейчас вам предстоит слепить любой инструмент из легкого пластилина.

3 конкурс «Инструменты»

Молодцы! Со всеми испытаниями вы справились легко. Поэтому я могу точно сказать, что у всех вас «золотые» ручки. Сколько много хороших песен написано про технику или людей, работающих на технике. Техника проникла везде, она стала частью нашей жизни. Но конкурс есть конкурс, игра есть игра, и кому-то судьба победить, а кому-то проиграть. В игре проиграть, а это не страшно. Главное – не проиграть в жизни, правильно выбрать свой жизненный путь, найти свою профессию, своё место в жизни. Но не будем забегать вперёд, выбирать профессию вам ещё предстоит, а пока давайте поаплодируем друг другу. По итогам нашего конкурса сегодня никто не проиграл, потому что вы все молодцы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.