12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Ольга Павловна166

Пояснительная записка

Автор разработки:

Новикова Ольга Павловна, методист.

Место работы: муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Название разработки: игровая программа «Сыны России» для учащихся 2-4 классов.

Краткое описание:

Целью мероприятия является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества. Методическая разработка игровой программы «Сыны России» может быть использована педагогами-организаторами, заместителями директоров по воспитательной работе, старшими вожатыми, классными руководителями, методистами учреждений дополнительного образования при организации мероприятий в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания.

Список используемых информационных ресурсов:

Военно-спортивный праздник// Воспитание школьников, № 1, 2005, с. 69.

Турнир знатоков истории ВОВ// Воспитательная работа в школе, № 1, 2005, с. 135.

Будем в армии служить// Читаем. Учимся. Играем, № 11, 2011, с. 43.

Труден был путь к победе. Литературно-музыкальная композиция// Дополнительное образование и воспитание, № 5, 2006, с. 34.

http://festival.1september.ru/articles/515427/

http://scl20.narod.ru/voina_45.htm

http://sc-pr.ru/9may/

 

«Сыны России»

Игровая программа для учащихся 5-7 классов

 

Методическая разработка игровой программы «Сыны России» может быть использована педагогами-организаторами, заместителями директоров по воспитательной работе, старшими вожатыми, классными руководителями, методистами учреждений дополнительного образования при организации мероприятий в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания.

Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества.

Форма проведения: игровая программа.

Целевая аудитория: в мероприятии могут принять участие учащиеся младшего школьного возраста образовательных учреждений города.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (проектор, экран), компьютер; актовый зал, планшеты для работы участников.

Методическое и дидактическое обеспечение: сценарий мероприятия, содержание конкурсных испытаний, раздаточный материал.

Мультимедийное обеспечение: презентации конкурсных испытаний, тематические презентации.

Оформление: актовый зал украшен воздушными шарами расцветки флага Российской Федерации, вдоль сцены – пилоны: флаг РФ и флаг Хабаровского края; на экране – заставка мероприятия.

Сценарий игровой программы «Сыны России»

Ведущий:

- Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание — защитник Отечества.

1-й чтец:

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

2-й чтец:

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу воина-солдата

На гранит цветы кладем

И защитнику народа

Честь в молчании отдаем.

3-й чтец:

Зимним днем,

Февральским днем.

Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,

Мы по морю поплывем

И увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

Ведущий:

- 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

- Сегодня мы с вами собрались вместе для того, чтобы пройти торжественную церемонию посвящения в сыны Отечества. Процедура посвящения представляет прохождение конкурсных испытаний, по результатам которых определим победителей конкурса «Сыны России» и все вместе дадим клятву верных сынов и защитников нашей Родины.

Ведущий:

- Люди веками помнят имена отважных ге­роев. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в прошлое, чтобы посмотреть, кто же охранял в те далё­кие времена землю русскую.

Конкурс 1 «Вехи воинской славы»

Участники решают вопросы теста, демонстрируя знания по истории российской армии: о великих полководцах, решающих битвах, знаменательных датах, исходя из школьной программы.

1. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

1. Александр Невский;

2. Дмитрий Донской;

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;

5. Пётр I;

6. Георгий Жуков.

2. Когда в России появилась регулярная армия? Во времена…

1.Александр Невский;

2. Дмитрий Донской;

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;

5. Пётр I;

6. Георгий Жуков.

3. Кто из великих русских полководцев не уставал учить солдат военной мудрости:

«Скорость нужна, а поспешность вредна», «Тяжело в ученье, легко в бою».

1. Александр Невский;

2. Дмитрий Донской;

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;

5. Пётр I;

6. Георгий Жуков.

4. С именем какого легендарного полководца связана битва при Бородино?

1.Александр Невский;

2. Дмитрий Донской;

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;

5. Пётр I;

6. Георгий Жуков.

5. Кто из русских князей прославился в битве, получившей название «Ледовое побоище»?

1. Александр Невский;

2. Дмитрий Донской;

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;

5. Пётр I;

6. Георгий Жуков.

6. Кто из русских полководцев в 1380 году вёл войска на битву с Мамаем?

1. Александр Невский;

2. Дмитрий Донской;

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;

5. Пётр I;

6. Георгий Жуков.

7. Назовите сражение, накануне которого Петр I обратился к воинам со словами: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Вы сражаетесь не за Петра, а за государство мне врученное!»

Полтавская битва

8. Судьбу какого города самоуверенно пророчил Гитлер: «Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда».

Москва 9. Шла в поход большая рать…

Позади остался дом

И тепло людское.

Впереди сверкало льдом

Озеро Чудское.

О каком историческом событии идёт речь? Ледовое побоище

Вам не видать таких сражений!

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой.

О каком историческом событии идёт речь? Бородинское сражение

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

О каком историческом событии идёт речь? Великая Отечественная война

 

Ведущий:

- Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете военные пословицы? Давай­те поиграем.

Конкурс 2 «Воинская мудрость»

Участники демонстрируют знание пословиц и поговорок на военную тему: разгадывают предложенные пословицы, в словах которых перепутан порядок букв.

СКИЙРУС ЛДАСОТ ОМУМ И ОЙСИЛ ГАТБО.

ОЙКАК ДАСОЛТ ЕН ЧТАЕТМЕ АТЬСТ РАЛГЕНЕОМ.

ЛДАТСО ИТСП, БАСЛУЖ ЁТИД.

АН НЕВОЙ ТИТЬГРУС – ДУПОБЕ ИТЬУПУСТ.

В ЮБО ЕХУСП – ЛЕПОС ЯБО КИШУТ И ЕХСМ.

Правильные ответы:

Русский солдат умом и силой богат.

Какой солдат не мечтает стать генералом.

Солдат спит, служба идёт.

На войне грустить – победу упустить.

В бою успех – после боя шутки и смех.

Ведущий:

- Отгадайте загадку.

Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
(Танк)

- А вот еще одна:

Это что за стрекоза -
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер-вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит.
(Вертолет)

- Во все времена боевые машины помогали русским солдатам защищать и охранять свою страну. Военная техника – это мощь российских вооруженных сил.

 

Конкурс 3 «Парад военной техники»

Ребятам демонстрируется видеоклип «Парад техники», в котором представлены машины и другие устройства различных родов и видов войск Российской Федерации. Участники должны узнать виды военной техники и записать названия.

Правильные ответы:

Боевой вертолёт поддержки.

Бронетранспортер (БТР).

Гаубица.

Подводная лодка.

Самолёт СУ.

Самолёт–амфибия.

Тяжёлый авианесущий крейсер.

Десантный корабль на воздушной подушке.

Ракетоноситель.

Радиолокационная станция.

Боевая машина пехоты (БМП).

Танк.

Зенитный ракетный комплекс.

Ведущий:

- Командиры команд! У меня в руках секретные пакеты, вручаю вам. По моей команде вы откроете пакеты начнете расшифровывать донесение разведчиков.

Конкурс 4 «Разведчики»

Участники должны расшифровать с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

За отведенное время участникам необходимо расшифровать донесение – место, где находится пакет с важной информацией.

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д -5 , Е -6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ь-28, Ы-29, Ъ -30, Э-31, Ю-32, Я-33.

 

 

 

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

 

17

1

12

6

20

 

19

 

5

16

15

6

19

6

15

10

6

14

 

13

6

8

10

20

 

3

 

14

21

9

6

6

 

Зашифрованный текст: «Пакет с донесением лежит в музее»

 

Ведущий:

- Следующий конкурс посвящен солдатам Великой Отечественной войны, героям, подвигами которых гордится Россия. Много лет прошло с тех пор, как окончилась война, а песни тех лет все еще поют, их знают и стар, и млад.

Чтец:

Есть такие замечательные строки:

Раздаются смех и шутки,

И чуть слышен треск костра.

Эти отдыха минутки -

Долгожданная пора!

Кто сказал, что нужно бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Давай, споем, эй, запевала,

Про отчий дом, про нежный взгляд.

Хороших песен есть немало —

Солдат без песни - не солдат!

Конкурс 5 «Споемте, друзья!»

Данное конкурсное испытание состоит из двух частей: 1) прослушав фонограмму, ребята записывают название песни; 2) после прослушивания фрагмента песни участники дописывают куплет или припев до конца.

Правильные ответы:

 

«Три танкиста»;

«Журавли»;

«Синенький платочек».

II.

«Землянка» (… как тоскует мой голос живой);

«Эх, дороги» (… да пули свистят);

« Тёмная ночь» (…и у детской кроватки тайком ты слезу утираешь).

Ведущий:

- Да, наши воины сильны смекалкой, умом и эрудицией. Предлагаю вам это доказать в следующем конкурсе.

Конкурс 6 «Русский солдат умом и силой богат»

Участники решают шуточный тест, содержащий вопросы военной и солдатской тематики.

Какое оружие связано с именем Дамокла?

меч;

лук;

копьё.

Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?

томагавк;

ятаган;

бумеранг.

Чем заряжается арбалет?

стрелой;

топором;

электроэнергией.

Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

турнир;

дуэт;

«стенка на стенку».

Как называется бронежилет времени Александра Невского?

камзол;

кольчуга;

дублёнка.

Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?

блошка;

мошка;

мушка.

Как называется сумка или пояс с гнёздами для ружейных патронов?

патронташ;

патронник;

патронаж.

Как называется солдатская шинель, свёрнутая в трубку и связанная в кольцо для ношения через плечо?

скатка;

самокрутка;

свиток.

Где военные носят эполеты?

на голове;

на плечах;

на штанах.

Что из перечисленного есть у танка?

башня;

купол;

вышка.

Какую команду даёт наблюдатель при появлении вражеского самолёта?

«Воздух!»;

«Небо!»;

«Затмение!».

Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?

счастья;

любви;

здравия.

Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

«Есть!»

«О, кей!»

«Замётано!».

Какой формы нет в Вооружённых силах?

парадной;

домашней;

повседневной.

(Педагоги подсчитывают баллы, определяют победителей конкурса.)

Ведущий:

- Судя по тому, как самоотверженно соревновались наши ребята, как поддерживали друг друга, можно сказать с уверенностью, что подрастают настоящие сыны Отечества. Внимание! На посвящение в сыны Отечества встать!

Мы, верные своей стране, клянемся:

- достойно вести себя в семейном кругу, среди друзей и в обществе;

- быть честным, порядочным, доброжелательным;

- изучать свою родословную, национальные обычаи и традиционные ценности своих предков;

- не позволять себе делать то, что может способствовать возникновению конфликтов;

- заниматься общественно полезным трудом и спортом;

- с чувством глубокой признательности относиться к своим родителям, учителям, наставникам и представителям старшего поколения;

- гордиться героическим прошлым своей родины – великой России, и ее многонационального народа.

(После каждой фразы ребята говорят: «Клянемся!» Далее происходит оглашение результатов конкурса и награждение: вручение дипломов и подарков.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.