Конспект бинарного занятия для детей старшей логопедической группы на тему «Дикие животные зимой»

2
0
Материал опубликован 20 February

Конспект бинарного занятия для детей старшей логопедической группы

По лексической теме «Дикие животные зимой»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить знания детей и расширить словарь по лексической теме «Дикие животные зимой»

2. Упражнять в подборе антонимов;

 Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов;

4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

5. Закрепление способов образования новых слов путем сложения основ;

6. Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать речеслуховое внимание, эмоциональную сферу, мелкую моторику;

Воспитательные:

1. Прививать любовь к родной природе, чувство любви к животным;

2. Воспитывать желание со сверстниками, добиваться положительных результатов в совместной творческой деятельности.

Ход занятия:

Логопед. Ребята, сегодня, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Вам пришло видеописьмо. Внимание на экран.

Кот(Видео)

Логопед. Вы готовы помочь жителям сказочного леса? (ответы детей)

Психолог. Поможет нам в путешествии дружба. А с чего начинается дружба? Правильно с улыбки. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу теплую и добрую улыбку. Теперь, когда наша дружба стала еще крепче, нам не страшны никакие трудности. Давайте рассмотрим карту. (рассматриваем карту) Отправляемся в путь.

Логопед. На пути у нас река. Просто так ее не перейти. Но я знаю, что вода очень любит играть. Предлагаю подойти к столу и поиграть с ней.

Молодцы! Вода успокоилась и пропускает нас в сказочный лес.

Вот мы и в лесу. Лес то не просто, сказочный и волшебный. Для того, чтоб продолжить путь вам надо стать волшебниками.

Подумайте и скажите, как без помощи рук, можно удержать шарик в воздухе.

«Дыхательная гимнастика» с трубочками на развитие длительного, сильного плавного выдоха.

Под счет до 5 удержать шарик в воздухе.

Молодцы! Вы превратились в настоящих волшебников.

А сейчас внимание на экран. Кто-то спешит к нам Лиса (видео)

Конечно, вы узнали ее. Одна из самых популярных героинь сказок. Это лиса. Какие сказки вы помните, в которых была лиса. (Ответы детей.) А какая лиса? (Лиса — рыжая, хитрая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, длиннохвостая, черноносая, чуткая.)

Молодцы! Вы были внимательными и лиса не смогла вас обхитрить.

А наш путь продолжается, сверимся с картой.

Посмотрите, кто-то стрелу оставил. А в какой сказке стрела встречается? (Царевна лягушка). Она поможет нам пройти дальше.

«Фигуры на руке»

На руке у вас нарисую фигуру, а вы угадайте ее. (ответы детей) Какую фигуру я нарисовала? А что еще бывает такой формы? (Ответы детей.)

Кощей (видео)

Узнали кто это? Он появился, чтоб нам помешать. 

«Заколдованная картина»

Под геометрическими фигурами спрятались животные. Догадайтесь, о каком животном я говорю са – ли. (Лиса), под какой фигурой она спряталась? И т.д. (яц-за, бан-ка, ка-бел, ведь-мед, ка-мыш)

Молодцы! Вы ловко справились с этим заданием.

Физминутка

Эй! Ребята, не ленитесь! По порядку становитесь!

Справа - друг и слева- друг! Вместе все в веселый круг!

Руки вверх! Руки вниз! Наклонись и поднимись.

Влево, вправо повернемся И друг другу улыбнемся!

Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой.

Шаг - назад и два - вперед!

Вправо-влево поворот!

Покружимся. Повернемся.

Снова за руки возьмемся! Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок! Покружились. Потолкались. Повернулись. Разбежались!

Стоп! На месте ты замри. Фигуру зверя покажи.

Психолог: Как вы думаете. Чем можно победить кощея? Предлагаю плохие качества кощея. Превратить в хорошие. «Антонимы»

Злой - добрый, плохой- хороший, лживый - правдивый, темный - светлый, ленивый - трудолюбивый, грустный - веселый, грубый -ласковый, безобразный - красивый, глупый - умный

Логопед: Вы сказали, сейчас, столько много ласковый слов. Их приятно слушать. Справитесь ли вы со следующим заданием. Каждое слово в предложении назови ласково.

-У лисы рыжая шерсть. -У зайца длинные уши. -У ежа короткие лапы. -У белки пушистый хвост. -У мыши черные глаза. У барсука полосатая спина.

Вот мы и еще одной сказке помогли. Смотрим карту и идем дальше. У нас на пути кто-то орешки оставил! Кто же любит грызть орешки? (Белочка.) В какой сказке встречается белочка с орешками? (в сказке А. С. Пушкина «сказка о царе Салтане».) Для чего белочка оставила нам орешки? Чтоб наши пальцы были ловкие, цепкие, быстрые, как у белки. Присядьте на «бревно», отдохните и поиграйте с орешками.

  Пальчиковая гимнастика «Орешек»

Проводится игра, развивающая мелкую моторику рук (дети выполняют движения, описываемые в тексте).

Логопед. Вам не кажется, что здесь как-то холодом повеяло и куда это мы попали? (в царство Снежной королевы) видео

Смотрите, здесь какие-то картинки. Это Снежная королева животных заморозила. «Зашумленные картинки»

«Спасите» их из ледяного плена. Возьмите карандаш и обведите их. Назовите животных, которых вы спасли. Посмотрите и в наших лесах, и на севере живут медведи. Давайте их сравним. Я начинаю, а вы продолжайте.

Бурый и белый медведи очень похожи. Тело у бурого медведя покрыто густой шерстью, и у белого медведя тело покрыто густой шерстью. У бурого медведя крепкие, большие клыки, и у белого медведя….У бурого медведя мощные, лохматые лапы и у… У бурого медведя влажный, черный нос, и у… Бурый медведь - крупное сильное животное, и… Бурый медведь сам добывает пищу, и белый…

Замечательно. А, теперь, сами расскажите, чем же они отличаются. Но, для этого разделимся по командам. А кто в кого превратиться мы сейчас узнаем. Вы трое станьте белыми медведями, а вы бурыми.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела Вам начать она велела.

Составление сравнительного рассказа-описания

«Я бурый медведь, а я белый медведь.

Я живу в лесу, а я живу во льдах на севере.

Я люблю строить берлогу под корнями упавших животных, а я люблю строить берлогу в снегу.

Я всю зиму сплю и сосу лапу, а я всю зиму охочусь и катаюсь на льдине.

Я люблю мед и малину, а я люблю тюлений и рыбу.

Я приспособлен к жизни в лесу, а я приспособлен к жизни во льдах.»

Логопед: Скажите белый медведь хищник? (Да) А почему тогда он не есть пингвинов?

Молодцы! Вы очень хорошо рассказали про медведей.

Психолог: а каким животным хотели бы стать вы(ответы детей) Почему?

Кот благодарит (видео) детей и дарит сундук. Сундук стоит под деревом, на котором сидят птицы. У птиц ключи.

Послушайте и отгадайте у какой птицы ключ. Будьте внимательны.

1. Выше вороны, ниже филина, слева от ствола.

2. На дереве, справа от филина, слева от снегиря.

3. Под деревом, между вороной и голубем.

4. Над дятлом, справа от филина и синицы.

5. Выше воробья и ниже сороки.

6. Ниже филина, ниже сороки, ниже дятла и слева от воробья.

Логопед: Замечательно. Птицы вам дали ключи от сундука. Подойдите к сундуку и вставьте каждый свой ключ.

Сундук открылся. В коробке сюрприз.

Логопед: какие задания  были сложные ? Что было легко. Что вам поравилось? Спасибо вам, ребята!


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации