Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»

1
0
Материал опубликован 28 March

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»

 во второй младшей группе №10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Пашкова Н.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г.

Конспект драматизации русской народной сказки «Репка».

Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театрах, воспитывать любовь к русским народным сказкам – познакомить детей со сказкой «Репка».

Задачи: активизировать речевые высказывания, учить внимательно, следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; вызвать у детей желание участвовать в драматизации; развивать партнёрские взаимоотношение в ролевой игре.

Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Атрибуты: Маски героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), лопата, лейка, музыкальная фонограмма детских песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите нам кто - то прислал письмо, давайте его прочитаем.

Дорогие, ребята! Пишет вам письмо «Сказка».

Приглашаю вас в сказочную страну.

С нетерпением жду вас!

Воспитатель: Интересное письмо! Не понятно, что за сказка написала нам его. Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок? А для этого, мы с вами произнесём такие волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 

Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дедушка)

Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет?
(Бабушка)

У дедушки и бабушки девочка живет.
Как же эту девочку бабушка зовет?
(Внучка)

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит
(Собака)

У нее четыре лапки, лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей.
(Кошка)

Под полом таится и кошки боится. (Мышка)

Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и узнали, какая сказка нам написала письмо.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сыграть сказку Репку и побывать сказочными актёрами.

Сказочница:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И хорошему труду.

Жил в одной деревне дед,

Вместе с бабкой много лет.

Захотел однажды дед,

Репки пареной в обед.

Вот пошел дед в огород,

Раз весёлый наш дедок,

Репку он сажал, всех он удивлял.

Не успел он посадить,

Надо репочку полить.

Лейку взял, репку полевал. (Выходит дед сажать и поливать репку.)

Выросла репка большая-пребольшая.

Сказочница: Дед тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: тянет репку. (Зовет бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Сказочница: всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Бабка(зовет внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Сказочница: всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Внучка(зовет собачку Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Сказочница: всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Жучка(зовет кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Сказочница: всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Кошка: (зовет мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Сказочница: тянут, потянут и вытянули репку

Сказочница: Ай, да, репка! Ай, да, диво!

И сочна - то, и красива!

На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой,

Косточкой побалуй Жучку,

Молока дай в миске кошке,

Мышке зёрен дай немножко.

Дружба людям помогает!

Всех вокруг объединяет!

(Дети водят хоровод)

Сказочница: Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!

Приходите репку кушать.

Да другие сказки слушать.

А теперь пора прощаться!

Буду рада, вам, друзья, коль придете вновь сюда!

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А для этого, мы с вами произнесём волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, в какой мы сказке сегодня побывали? 
- Каких сказочных героев вы играли? 
- Как мы им помогали? 

- Какое у вас было настроение? 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации