12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грищенко Марина Руслановна25
Россия, Брянская обл., Брянск

Тема: Я. Аким «Утром кот…».

Цель: создать условия для ознакомления со стихотворениями о зиме; способствовать развитию навыков чтения, анализа стихотворного текста.

Задачи:

образовательная

продолжить знакомить учащихся с произведениями о зиме русских поэтов;

знакомство с произведением Я. Акима « Утром кот…».

развивающая

развивать мышление, память, речь, творческое воображение, познавательный интерес

воспитательная

воспитывать любовь к поэтическому слову, эстетический вкус, любовь к природе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», презентация.

Планируемые результаты:

предметные: читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

метапредметные:

познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;

регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


Ход урока:


1.Организационный момент:

У. Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

2. Речевая разминка:

Скороговорка

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела

Белой даже не была.

У. Читаем скороговорку про себя.

У. Читаем скороговорку хором.

У. Кто прочитает вслух скороговорку?

3. Изучение нового материала:

У. Какое время года сейчас?

О. Зима

У. С какими признаками у вас ассоциируется это время года?

О. Снег, уже холодно, мороз, всё замерзает….

У. С какими чувствами вы воспринимаете первый снег?

О. ____________________

У. Какой раздел вы изучаете?

О. Люблю природу русскую (зима)

У. С какими поэтами вы уже познакомились?

О. И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Светло- пушистая снежинка белая…».

У. Сегодня мы продолжим знакомиться с авторами новых стихотворений о первом снеге.

У. Чтобы узнать, с каким автором и стихотворение мы сейчас познакомимся, разгадайте кроссворд: (Слайд 1)

Загадки:

У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт-гвоздь упадёт.

(Сосулька)

С неба падают зимою и кружатся над землёю. Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

Не колючий, светло-синий, по кустам развешан…

(Иней)

Нет колёс у меня. Я крылата и легка. Громче всех постовых я свищу без свистка. На лете, на лету, на лету, весь город я замету…

( Вьюга)

У. Составьте слово из выделенных букв. Какое слово получилось?

О. Снег.

У. Вы правильно угадали. Мы продолжим читать произведения о первом снеге.

У. Первый снег… какой он? Вспомните прочитанные вами произведения и подберите прилагательные к слову «снег».

О. Снег- пушистый, белый, лёгкий, искрящий…

У. Мы вернёмся к описанию снега позже. А в этом нам поможет стихотворение Якова Акима « Утром кот принёс на лапах..»

У. Откройте учебник на стр. 192

У. Сейчас я вас познакомлю с автором этого стихотворения. (Слайд 2)

У. Яков Аким родился 15.12. 1923г. в городе Галич. Школьником, Яков Аким увлекался литературой, музыкой…. Первое стихотворение написал, учась во 2 классе. Сочинять стихи стал после войны, когда родилась дочка. Ей посвящено стихотворение « Первый снег».

У. Вы закроете глазки, а я вам прочитаю это стихотворение., а вы постараетесь представить картины, которые изобразил автор.

У. Какие чувства вызвал у автора первый снег?

О.__________________________

У. Какие картины природы вы представили себе?

О.__________________________

У. Каким настроением проникнуто это стихотворение?

О. _________________________

У. Какое настроение у вас?

О. _________________________

Словарная работа

У. Прочтите это стихотворение про себя. Какие слова вам не понятны?

О. Прикорнул

У. Прикорнул- прислонился, залёг.

У. Кто прочитает стихотворение полностью?

О: ____________________________________

У. Сейчас будем читать по одной строчке.

6. Физминутка

Видео-игра «Повторяй за лесным жителем»

7. Проверка домашнего задания

У. А сейчас я проверю то, как вы выполнили домашнее задание. Дома вы учили стихотворение наизусть.

8. Итог урока:

У. С каким стихотворением мы познакомились сегодня?

О. «Утром кот принес на лапах»

У. Кто его автор?

О. Яков Аким

9. Рефлексия:

У. Если вам урок понравился, то вы покажете мне руками как слепить снежок. А если нет, то руки выпрямите вперед.

10. Домашнее задание: _________________________________________________




Учитель ___________________ Щерба О.К.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.