12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эльвира54
Россия, Удмуртская респ.

Конспект игры «Мир вокруг нас»



Цель: закрепление знаний по предмету «Окружающий мир».


Задачи:

1)  актуализация знаний учащихся по предмету;

2) воспитание чувства ответственности, самостоятельности, организованности, товарищества и коллективизма;

3)  развитие мыслительных операций, внимания, памяти, речи.


План занятия.

          Ребята смотрят на доску (вывешены иллюстрации с животными, явлениями природы) и по оформлению угадывают тематику игры.

          Игра состоит из этапов, на каждом из которых учащиеся показывают свои знания по окружающему миру. За верные ответы дети получают баллы.

  1. Командам обоих классов необходимо придумать оригинальное название и написать его на листе бумаги.
  2. «Разминка». Командам по очереди предъявляются вопросы.

- Как называется сильная буря на море?

- Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку из сказки С. Маршака?

- Как называется команда корабля?

- Как называется повар на корабле?

- Где пираты хранили свои сокровища?

- С помощью какого прибора определяют стороны света?

  1. «Ромашка». На лепестках ромашки из бумаги написаны определения, которые необходимо дополнить:
    • спелое, сочное...
    • новый, многоэтажный...
    • теплый, вязаный...
    • серый, трусливый...
    • большой, вместительный...
    • летний, солнечный...
    • белый, сладкий...
    • косолапый, неуклюжий...

    4.  «Узнай, что это за продукт». Задания даются сначала одной команде,     затем второй. Если учащийся из команды неверно ответил, то на     время этого этапа он выбывает из игры. Учитель называет продукт, а     учащиеся должны назвать группу (например, тыква — овощ).      


Алыча (ягода)

квас (напиток)

фундук (орех)

индейка (птица)

редька (овощ)

голубика (ягода)

маасдам (сыр)

масленок (гриб)

Вишня (ягода)

морс (напиток)

фисташки (орехи)

перепелка (птица)

кольраби (овощ)

морошка (ягода)

чеддер (сыр)

сморчок (гриб)


   5. «Изобрази животное». От команды выходит 1 человек и изображает           любое животное без звуков и слов. Остальные учащиеся отгадывают.

    6. «Составь слово». Командам даны буквы, из которых нужно собрать           слова: 1 команда — облака, платье, 2 команда — крапива, платье.      После того,          как команды справились с заданием, им нужно         отнести слова к живой, неживой природе или изобретениям      человека.

   7. «Лишнее» слово. Учащимся предъявляются карточки с группами слов, в которых необходимо выбрать «лишнее» понятие.

                                                                                                                                         

Диван

кресло

стул

шкаф

Чашка

тарелка

хлеб

вилка

Баран

индюк

корова

лошадь

Троллейбус

трамвай

велосипед

метро

Куртка

шуба

сарафан

варежки


Еж

белка

жук

медведь


Тетрадь

пенал

альбом

лего


Морковь

свекла

крыжовник

картофель


Бегемот

слон

кошка

жираф


Астра

малина

роза

фиалка


          По итогам игры происходит подсчет баллов. Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победившей. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.