Конспект игры к уроку окружащего мира «Мир вокруг нас» (1–2 класс)
Конспект игры «Мир вокруг нас»
Цель: закрепление знаний по предмету «Окружающий мир».
Задачи:
1) актуализация знаний учащихся по предмету;
2) воспитание чувства ответственности, самостоятельности, организованности, товарищества и коллективизма;
3) развитие мыслительных операций, внимания, памяти, речи.
План занятия.
Ребята смотрят на доску (вывешены иллюстрации с животными, явлениями природы) и по оформлению угадывают тематику игры.
Игра состоит из этапов, на каждом из которых учащиеся показывают свои знания по окружающему миру. За верные ответы дети получают баллы.
- Командам обоих классов необходимо придумать оригинальное название и написать его на листе бумаги.
- «Разминка». Командам по очереди предъявляются вопросы.
- Как называется сильная буря на море?
- Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку из сказки С. Маршака?
- Как называется команда корабля?
- Как называется повар на корабле?
- Где пираты хранили свои сокровища?
- С помощью какого прибора определяют стороны света?
- «Ромашка». На лепестках ромашки из бумаги написаны определения, которые необходимо дополнить:
- спелое, сочное...
- новый, многоэтажный...
- теплый, вязаный...
- серый, трусливый...
- большой, вместительный...
- летний, солнечный...
- белый, сладкий...
- косолапый, неуклюжий...
4. «Узнай, что это за продукт». Задания даются сначала одной команде, затем второй. Если учащийся из команды неверно ответил, то на время этого этапа он выбывает из игры. Учитель называет продукт, а учащиеся должны назвать группу (например, тыква — овощ).
Алыча (ягода) квас (напиток) фундук (орех) индейка (птица) редька (овощ) голубика (ягода) маасдам (сыр) масленок (гриб) | Вишня (ягода) морс (напиток) фисташки (орехи) перепелка (птица) кольраби (овощ) морошка (ягода) чеддер (сыр) сморчок (гриб) |
5. «Изобрази животное». От команды выходит 1 человек и изображает любое животное без звуков и слов. Остальные учащиеся отгадывают.
6. «Составь слово». Командам даны буквы, из которых нужно собрать слова: 1 команда — облака, платье, 2 команда — крапива, платье. После того, как команды справились с заданием, им нужно отнести слова к живой, неживой природе или изобретениям человека.
7. «Лишнее» слово. Учащимся предъявляются карточки с группами слов, в которых необходимо выбрать «лишнее» понятие.
Диван кресло стул шкаф | Чашка тарелка хлеб вилка | Баран индюк корова лошадь | Троллейбус трамвай велосипед метро | Куртка шуба сарафан варежки |
Еж белка жук медведь | Тетрадь пенал альбом лего | Морковь свекла крыжовник картофель | Бегемот слон кошка жираф | Астра малина роза фиалка |
По итогам игры происходит подсчет баллов. Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победившей.