12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Учитель: Верещагина Наталья Викторовна

Класс: 2

Тема: Мир природы.

Планируемый результат:

- учащиеся дают определение природы и изделий (вещей), изготовленных человеком;

- приводят примеры мира природы и рукотворного мира;

- объясняют, почему человека называют удивительным существом;

- работают с моделями (составляют высказывания с опорой на модель, дополняют модель);

- взаимодействуют в паре и группе;

- с помощью учителя формулируют тему и цель урока, проводят деятельностную и эмоциональную рефлексию;

- сравнивают результат своей работы с образцом, оценивают по шкале и заданному критерию.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» авт. Л.М. Цветова, карточки с заданиями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактический инструментарий

1

Целеполагание

Предлагает познакомиться с высказыванием детей и организует обсуждение, фиксирует результаты на доске

- Ребята, прочитайте, что думают ребята о теме нашего урока, отнеситесь к их высказываниям

На какой вопрос отвечали дети?

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Предлагает сформулировать тему и цель урока.

Дети читают высказывания детей, относятся, кто-то согласится, кто-то скажет, что неполное высказывание, кто-то, что неправильное. Предлагают свои версии ответа на вопрос.

Формулируют тему урока «Природа», цельузнать, что такое природа

Вера «Природаэто растения и животные»

Света «Природаэто солнце, дождь, луна и облака, снег»

Артем «Природаэто моря, горы озера, реки и равнины»

2

Открытие нового знания

Предлагает прочитать текст учебника с 5 (статью и правило), задает вопросы

Что такое природа?

Что такое изделие?

Организует включение речевой фазы при усвоении материала через карточкиклише

- Ребята, давайте сейчас потренируемся называть, что такое природа, что называется изделиями. У вас на партах карточки. Сначала первый вариант говорит для второго правила, опираясь на слова, потом второй первому.

- Обсудите в паре, что из изображенных на слайде объектов можно отнести к природе, а что к изделиям (вещам)

Читают статью и правило, отвечают на вопросы учителя

Работают в парах, на основе карточки клише повторяют определение изделия, вещи.

Обсуждают в паре, что относится к природе, что к изделиям

Карточкиклише.

Вариант 1.

Все, что существует в мире, и ….. называется природой.

Все, что ……… называется изделием.

Вариант 2.

Все, что существует в мире и не создано человеком, называется ……. Все, что создано человеком, называется ……..

   

Предлагает детям составить высказывания с опорой на схему «Человекудивительное существо»

-Изучите схему на с.5. учебника. Составьте предложениеответ на вопрос «Почему человека называю удивительным существом

Изучают схему и составляют высказывания, например, «человек – это удивительное существо, так как он создал сложные машины и устройства.

 

3.

Применение нового знания

Предлагает учащимся выполнить задания по теме урока.

- Ребята. У меня есть интересные задания по теме урока, предлагаю вам их выполнить, чтобы узнать, хорошо мы поняли тему урока или нет.

Выполняют задания в карточке

Приложение 1.

   

Организует проверку и оценивание.

- Давайте проверим, как у нас получилось выполнить задание.

Проверяет правильность выполнения заданий, отмечает на шкале результат общий, а учащиеся свой. Таким образом, появляется карта дефицитов.

Учащиеся проверяют результат своей работы, оценивают, формулируют, что нужно дома повторить

 

4.

Итог урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока.

Какая была тема урока?

Как мы можем ответить ребятам на вопрос, что такое природа?

Какое новое понятие мы еще изучили сегодня на уроке?

Дайте его определение.

Как мы изучали тему урока?

Что нужно повторить дома?

Какое может быть домашнее задание?

Подводят итог урока, еще раз формулируют понятие природа и изделия.

Определяют, как тему изучали (читали в учебнике статью, выполняли карточки..)

Предлагают выучить правило, приводить примеры природы и

Домашнее задание. Повторить, что такое природа и изделия, приклеить, или нарисовать по 5 картинок с объектами природы и изделиями

Приложение 1.

Задания по теме «Мир природы»

1. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

Гриб  дом

Дерево  комар

Заяц самолет

 

2. Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.

Телевизор радуга стул дождь

Мухомор  книга ананас  камень

 

3. Соедини → части предложения

Машины, здания, посуда, вода, лед общество

Семья, класс, компания друзей,

компания друзей

сделано руками человека

окружающий мир

Все, что находится вокруг нас на планете Земля.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.