Урок окружающего мира «Человек и мир» 2 класс

2
0
Материал опубликован 24 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Отдел образования, спорта и туризма

Краснопольского райисполкома

Учреждение образования

«Краснопольская районная государственная гимназия»

Урок человек и мир во 2 классе

Тема: «Части растений. Условия, необходимые для роста и развития растений»

учитель начальных классов

Леонченко Елена Александровна

Краснополье,

 2017

Урок «Человек и мир» , 2 класс

Тема урока: «Части растения. Условия, необходимые для роста и развития растений»

Цели урока: сформировать представление учащихся о строении

растений (на примере цветкового: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и условиях, необходимых для их роста (вода, воздух, тепло, свет).

содействовать формированию заботливого отношения к растениям.

Оборудование: гербарий, рисунки с растениями.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Сядем прямо, не гудеть.

Руки держим мы на парте.

Ножки вместе соберем.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ли у тебя в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно,

Многое успеть нам нужно.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давать.

II .Актуализация знаний.

Тема урока и цели. Итак, в путь!

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это будет урок-игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Путешествовать любите? Сегодня отправимся в гости к Лесовичку.

А вы знаете, где он живет? (высказывания детей)

За чистым-чистым полем, за дремучим- дремучим лесом живет Лесовичок. Он охраняет природу. А что такое природа? Какая бывает природа? Какие виды растений вы знаете? В природе все удивительно. В ней множество загадок – только успевай –разгадывай.

III. Поляна загадок.

И вот мы попали с вами на поляну загадок. Лесовичок загадает вам загадки. Слушайте внимательно!

Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень.)

У дерева он один, а у кустарника — много.(Стебель.)

Растет — зеленеет, летит — пожелтеет, упадет — почернеет. (Лист.)

Яркий, благоухающий… (Цветок.)

Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой,твердый, образуется на месте цветка.(Плод.)

Из него вырастает новое растение. (Семя.)

Молодцы! Все загадки отгадали.А скажите ,ребята: «Все ли растения имеют названые части?»

IV. Лесная школа.

А сейчас мы вместе с Лесовичком отправляемся в лесную школу (Видео «Школа чудесников»).

Физкультминутка

V. Работа с учебным пособием.

Сейчас ребята из Совета ученых прочитают статью учебного пособия (с. 39). Сравнение полученных знаний с текстом статьи, формулировка выводов.

Чтение вывода о растениях (с. 40)

VI.Практическая работа.

Все, что мы услышали, сейчас мы попробуем рассмотреть . Следующая остановка «Лесная поляна». Лесовичок заготовил для вас растения. Сейчас мы поработаем в группах и изучим строение растений на примере гербариев.

1 группа. Рассмотрите корень и скажите :какое значение для растения имеет корень?

2 группа. Рассмотрите стебель и ответьте на вопрос: какое значение имеет стебель?

3 группа. Рассмотрите листья. Каково значение листьев?

4 группа. Цветок. Какова роль цветка в жизни растений?

Обсуждение результатов работы.

VII.Формирование новых знаний. Условия необходимые для жизни растений.

Молодцы, все правильно. А сейчас , ребята, подумайте и скажите, какие условия необходимы для жизни растений? Попробуйте отгадать загадки Лесовичка.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Что значат для нас вода, воздух, солнце? (Необходимые условия для жизни.)

Какие условия для жизни необходимы растениям? (Свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества.)

- Как много вы уже знаете о растениях!

VIII. Научная лаборатория.

А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию и будем проводить опыт.

Мы начинаем с вами проект «Фиалка для мамы» , в ходе проведения которого мы проведем научно- исследовательскую работу и научимся

- доброжелательно относится к природе;

- познакомимся с особенностями выращивания фиалок;

- рассмотрим виды фиалок и строение;

-сделаем научные выводы.

Я, как научный руководитель, подготовила информацию о растении фиалка . Это необычайно нежное и красивое комнатное растение, покорившее сердца миллионов людей. На данный момент насчитывается порядка пятисот видов фиалок разных форм, цветов и размеров. Привлекательное внешне и непривередливое к уходу растение легко поддаётся размножению. Размножать фиалки под силу даже новичкам, не имеющим достаточного опыта. Размножив фиалку и получив деток, вы можете подарить маме на 8 марта.Способов размножения фиалок достаточно много:

Способ: Размножение фиалок листом

Способ: Размножение черенком

Способ: Размножение цветоносом

Способ: Размножение пасынком

Каждый из этих четырёх способов хорош по-своему, но мы выбрали именно первый способ. На наш взгляд именно он является самым лёгким и оптимальным.

От выбранного вами листа будет зависеть дальнейшая жизнь растения, подойдите к этому моменту ответственно . Сейчас мне будет помогать младший научный сотрудник. Если вы возьмёте в руки фиалку и внимательно изучите строение розетки (место, откуда растут листья) то увидите, что листья у фиалки растут рядами. Если начать считать снизу, то это будет первый ряд, брать листья для размножения с этого ряда не рекомендуется, так как они старенькие и при пересадке долго не дадут деток. Не желательно так же брать лист из середины розетки, в большинстве случаев они маленькие, у центра велика вероятность, что вы повредите точку роста фиалки – последствия могут быть не предсказуемые. Самым оптимальным местом для получения посадочного материала будет второй – третий ряд снизу. Эти листики достаточно молодые, окрепшие и довольно быстро дадут молодое потомство. Осталось только выбрать, какой именно лист мы будем использовать для размножения, тут есть несколько условий:

Лист должен быть здоровый, с яркой окраской, присущей вашему виду растения.

На нём не должно быть никаких жёлтых пятен, царапин, переломов, следов повреждения, вредителей.

Лист должен быть упругий — хорошо держать форму.

1 шаг- выбираем лист

2 шаг- срезаем 2 см

3 шаг- готовим землю

4 шаг- сажаем лист

5 шаг – поливаем

6 шаг- готовим парник

7 шаг- ставим на окно

8 шаг – заносим наблюдения в журнал

На протяжении нескольких месяцев мы с вами будем наблюдать за ростом и развитием фиалки.

Физкультминутка.

IХ. Закрепление изученного.

Для чего растения поливают? (Без воды растение не сможет выжить.)

Почему растения ставят к свету, а не в темноту? (Для нормального роста растениям нужен свет и тепло.)

Какие условия необходимы для нормального роста растений? (Свет, тепло, вода, воздух.)

Что произойдет с растением, если у него оборваны листья? (Растение погибнет, так как только в листьях образуется питание зеленого растения.)

Сможет ли человек прожить без растений? (Нет.)

Для чего нужны растения человеку? (Растения служат пищей для человека: овощи, фрукты.)

Растения служат пищей для животных и птиц. Медведь очень любит малину. Птицы клюют фрукты и ягоды.

Как вы понимаете выражение: «Растение кормит себя само»? (Плоды, листья опадают с дерева, перегнивают в почве, получаются питательные вещества для самого растения.)

Тест. Самооценка.

Х. Рефлексия.

Почему зеленое растение гибнет без света? (В листьях из воды и углекислого газа только на свету образуется основное питание зеленого растения.)

Что поглощает зеленый лист? (Углекислый газ.)

Что выделяет в воздух? (Кислород.)

А если мы с вами вырастим много цветов, что произойдет? (станет много кислорода и станет легче дышать).


Презентация части растений
PPT / 3.25 Мб

Предварительный просмотр презентации

Тема : «Части растения. Условия, необходимые для роста и развития растений» Урок «Человек и мир» , 2 класс

Цели урока: сформировать представление учащихся о строениирастений (на примере цветкового: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и условиях, необходимых для их роста (вода, воздух, тепло, свет). содействовать формированию заботливого отношения к растениям

Физкультминутка

К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном . клён

осина Никто не пугает, А она вся дрожит .

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра . тополь

рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы .

Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

цветение берёзы цветы жасмина

цветение боярышника и черёмухи

цветение шиповника и жасмина

Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные . шиповник вишня

Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб

Крылатка клён череда одуванчик

Зерновка пшеница рожь

Костянка слива абрикос

черешня персик

Семянка земляника подсолнух

Коробочка мак

бересклет фиалка

Орех лещина

грецкий орех

Боб горох фасоль

Ягода виноград арбуз

апельсин лимон

помидор тыква

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.