Урок окружающего мира в 1 классе «Синица. Мир природы»

3
2
Материал опубликован 16 December 2017 в группе

Мир природы и человека 1 класс

«Синица»

Цель:

уточнение и расширение знаний детей о синице.

Задачи:

- формировать умение составлять текст - повествование с опорой на схематический план;

- коррекция зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций, пространственной ориентировки;

- воспитание мотивации к учению, интереса к животному миру.

Оборудование:

видеофильм, мультимедийная презентация, проектор, раскраски.

I. Организационный момент.

Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!

- Какое число?

- День недели? КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ

- Какой урок?

 

II.Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик. Окошко. Лопата».

«Маляр. Часики. Качели».

«Непослушный язык».

Дыхательная гимнастика.

- На выдохе пропеть гласные: А,О, У, Ы,Э. (отдельно, вместе)

- Вдох через нос, выдох через рот (медленно) - 3 раза.

III. Актуализация знаний.

-Вспомните, пожалуйста, каких птиц мы называем домашними?

каких – дикими?

IV. Самоопределение к деятельности. Тема и цель урока.

Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку.

С желтой грудкою летит

Что это за птица?

Как наряден ее вид!

Звать ее – синица.

СЛАЙД 1

Сообщение темы урока учителем.

О какой же птице мы будем получать знания?

Мы рассмотрим внешний вид синицы. Узнаем, где она живет, чем питается. Какую пользу приносит людям.

V. Работа над новым материалом.

Работа по составлению рассказа о синице.

 

СЛАЙД 2

Внешний вид.

У синички на голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса-галстучек, спина иссиня-черная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Клюв у нее маленький, а хвостик длинный.

 

- Кто изображён на экране?

а) Составление схемы 1ого предложения предстоящего рассказа:


|____ _____.

( Это синица.) Повторение предложения хором, индивидуально.


 

Послушайте, как она поёт.

VI. Физкультминутка.

б) – Где она живет?

Зимой она прилетает в города и живет под крышами домов. А летом синица улетает в лес. Живет в дуплах дятлов, углублениях и щелях гнилых пней.


 

Оформление схемы 2ого предложения.


 

|_____ _______ ____ _____ _____.

( Летом она живет в лесу.)

(Зимой она живет в городе.)


 

Повторение предложения хором, индивидуально. Повторение первого и второго предложения – то есть с постепенным наращиванием.


 

в) Рассмотрите изображение синицы и назовите части тела.

СЛАЙД 3

Оформление схемы 3его предложения.


 

|____ _____ _______ ________ _____ ______ ____.

( У синицы голова, туловище, хвост, крылья, лапы.)


 

Проговаривание предложения хором, индивидуально. Повторение всех предложений, с постепенным наращиванием.


 

г) - Чем питается синица?


 

СЛАЙД 4

Синица ест насекомых. Эти насекомые являются вредителями деревьев.

А зимой чем она питается?

Семечками, салом, хлебными крошками.

-Какую пользу приносит синичка человеку? (Съедает вредных насекомых.)


 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

-Синица, она какая? Подбор прилагательных.

(Синица маленькая, любопытная, ловкая, длиннохвостая, черноголовая, зимующая.)

-Что умеет делать синица? Подбор глаголов.

(Летать, прыгать, клевать, петь (тенькать).)


 

Оформление схемы 4ого предложения:


 

|____ _______ _____ ______ ______ ______ ______.

( Она ест насекомых и приносит пользу человеку.)

Повторение предложения хором, индивидуально. Повторение всех предложений с постепенным наращиванием. (Индивидуально).


 

д) – Назовите детёнышей синицы.


 

СЛАЙД 5

Оформление схемы 5ого предложения:


 

|____ _____ _______ .


 

( У синицы птенцы.)


 

Составление рассказа о синицес опорой на схематический план, по принципу постепенного наращивания и многократного повторения по цепочке. Индивидуально – наиболее «сильным» учеником.

(Это синица. Летом она живет в лесу. Зимой она живет в городе. У синицы голова, туловище, хвост, лапы. Она ест насекомых и приносит пользу человеку. У синицы птенцы.)


 

VII. Закрепление.

СЛАЙД 6


 

Просмотр видеофильма.

Раскрасить синицу (повторить правила раскрашивания) – доп. материал.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. «Кто улетел?»

Дети смотрят на картинки и называют кого не стало. На слайде картинки птиц: голубь, воробей, синица, ворона. Одна картинка убирается. Назвать, кто улетел.


 

VIII. Итог урока.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Какого цвета птичка?

-Какая синичка?

-Что умеет делать?

-Что понравилось на уроке?


 

IX. Рефлексия. -Как оцениваете свою работу?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полезный урок-интегрированный!

16 December 2017

Урок интересный. В конспекте только картинки с презентации. Презентации нет, просмотр видеофильма на уроке (видео нет).

16 January 2018