Конспект игрового занятия «Волшебная страна»
Конспект игрового занятия
Цель - снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
2. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
3. Развитие навыка взаимодействия;
4. Снятие психоэмоционального напряжения.
5. Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.
Материалы для занятия : купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани (цвета радуги, старые газеты и журналы или белые салфетки, чистые листы формата А-4, карандаши, фломастеры.
Методические приемы: объяснение, вопросы, показ, представление.
План игрового занятия
Приветствие
• Упражнение «Волшебное покрывало»,
• Игра «Новое имя».
Разминка
• Упражнение «Подари комплимент»
Основная часть
• Упражнение «Ты – лев!»
• Игра: "Дракон кусает свой хвост".
• Упражнение «Разрывание бумаги»
Рефлексия
• Упражнение релаксация
• Вопросы детям:
o Ребята, где мы сегодня с вами побывали и с кем повстречались?
o Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
o Какими вы стали и чему вы научились сегодня?
Ход занятия:
Добрый день ребята, я рада вас всех видеть! Мы с вами продолжаем наши игры. Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и попадем в волшебную страну превращений. А поможет нам в этом волшебное покрывало.
Упражнение «Волшебное покрывало»
Звучит музыка, ребята стоят в кругу держат купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани (цвета радуги, с небольшим отверстием посередине. Дети по очереди забегают под купол, в середину, «выныривают» из отверстия, затем выбегают с середины круга и становятся снова рядом с остальными детьми, таким образом становятся волшебниками.
Ну вот мы и превратились в волшебников, но для того, чтобы стать настоящими волшебниками нам необходимо придумать новые имена.
Игра "Новое имя"
Давайте каждый себе придумает новое имя, например, Надя - нежная, надежная, неунывающая; Саша - смелый, сильный, стойкий; Лена -ласковая, любознательная. Имя можно придумывать и на основе ассоциации с каким-либо растением, животным, явлением. Например, Зина - зорька красная; Раиса— радуга; Надя-незабудка; Катя - кошечка (она ходит тихо-тихо, ее совсем не слышно, как кошку, у которой на лапках мягкие подушечки); Коля - колокольчик; Саша –солнышко. Молодцы! Все справились с заданием.
Но прежде, чем отправиться в страну волшебства, нам необходимо похвалить друг друга, скажем что-нибудь приятное рядом стоящим волшебникам.
Упражнение «Подари комплимент»
Возьмемся за руки и глядя в глаза соседу, скажем ему добрые слова, или за что-то похвалим. Не забываем сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» затем подарить комплимент своему соседу.
Теперь мы стали настоящими - волшебниками и мы можем превращаться в того, в кого захотим. А сейчас, мы превратимся во льва- царя зверей.
Упражнение «Ты – лев!» [3]
«Закройте глаза, представьте льва – царя зверей. Сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он - красив и выдержан, горд и спокоен. У него ваши глаза, ваши руки, ваше тело, ваше имя. Лев – это ты!».
Понравилось быть львом гордым и могучим, а сейчас превратимся в дракона.
Игра: "Дракон кусает свой хвост". [3] (звучит веселая музыка)
Встанем друг за другом, крепко держа друг- друга за плечи. Первый ребенок - "голова дракона", последний - "хвост дракона". "Голова дракона" должна поймать "хвост".
Ребята! А ведь настоящие волшебники могут все- все на свете. Посмотрите в окно какое у нас сейчас время года? Правильно весна. Волшебники, а давайте мы с вами сделаем так, чтобы наступила зима и пошел белый, пушистый снег. Вы ведь любите прыгать и бегать по снегу.
Упражнение «Разрывание бумаги»
Сейчас, мы будем рвать бумагу на мелкие кусочки и подбрасывать их вверх, делать кучки из них и прыгать на эти кучки как будто это снег.
Расскажите, мне о своем настроении? Изменилось ли оно у вас? (ответы детей)
Упражнение «Нарисуй свой страх»
Ребята! Мы с вами добрые волшебники, ничего не боимся, но вокруг много зла. Нам надо от него избавиться. Для этого у нас есть волшебные карандаши. Пусть каждый нарисует свой страх, то чего вы больше всего боитесь.
Теперь я попрошу каждого из вас поделиться с мной своими страхами. (рассказы детей)
Ребята, я знаю отличный способ как избавиться от страхов. Хотите поделюсь?
Давайте возьмем ваши рисунки, порвем их на мелкие кусочки и выкинем в мусорное ведро. Мусор выкинут и сожгут, а вместе с ним сожгут и ваш страх. Вы согласны? (ответы детей)
Упражнение релаксация (звучит приятная медленная музыка)
В волшебной стране все желания исполняются. А вы хотите, чтобы ваше желание исполнилось? (ответы детей). Тогда давайте ляжем на коврики, закроем глаза, сделаем глубокий вдох и выдох. Представьте голубое, голубое небо, на котором нет ни облачка. Яркое желтое солнце, которое согревает вас, согревает ваши ручки, ваши ножки. Вам тепло и приятно. Вы идете босиком по зеленой траве. Представьте, что вы идете по тропинке, которая привела вас к небольшому домику. Представьте какой он, постучитесь, если вам никто не открыл, войдите в него. В этом домике живет волшебник. Представьте его, какой он? Поздоровайтесь с ним, поговорите с ним, загадайте желание. А теперь попрощайтесь с ним. Представьте, что вы идете обратно по зеленой траве над вами, светит яркое, желтое солнце, которое согревает вас. А теперь откройте глаза и поделитесь своими впечатлениями.
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад и вновь из волшебников превращаться в детей, которые ходят в детский сад. А поможет нам снова волшебное покрывало.
Упражнение «Волшебное покрывало» (звучит веселая музыка)
Ребята встаньте в круг, возьмите купол (сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани (цвета радуги, с небольшим отверстием посередине). Каждый будет по очереди забегать под купол, в середину, и «выныривать» из отверстия, затем выбегать с середины круга и становится рядом с остальными детьми, так вы снов превратитесь из волшебников в детей.
Вопросы к детям:
o Ребята, в кого мы сегодня с вами превращались?
o Что вы чувствовали, когда превращались в различных героев? (в волшебников, во льва, в дракона)
o Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
o Какими вы стали и чему научились сегодня?
Используемая литература
1. Клюева, Н. В. Учим детей общению – / Ю. В. Касаткина. – Ярославль. : Академия развития,1997. – 240с.
2. Костина, Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми / Л. М. Костина. – Спб. : Речь, 2001. – 160с.
3. Краснощекова, Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. Ростов н/ Дону: Феникс, 2006. - 299 с.
4. Кряжева, М. Л. Развитие эмоционального мира ребенка – / М. Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 208с.
4. 5. Панфилова, М. А. Игротерапия общения – / М. А. Панфилова. М. : Гном и Д, 1995. – 160с.
6. Самоухина, Н. В. Игры в школе и дома – / Н. В. Самоухина. - М. : Новая школа, 1993. – 144с.