Конспект игровой программы по развитию интеллектуально-речевого общения на тему «Путешествие в Сообразилию»

3
0
Материал опубликован 28 February

Конспект игровой программы по развитию интеллектуально-речевого общения

Тема: «Путешествие в Сообразилию»

Раздел: Развитие речи

Вид занятия: групповое

Тип занятия: сюжетно-динамическое

Задачи.

Углублять и расширять знания детей об экологических знаках.

Продолжать учить различать и называть деревья по строению, плодам и листьям.

Уточнить знания детей о профессиях (врач, рабочий), инструментах и их назначении.

Закреплять умения классифицировать предметы по общему признаку и выделять лишнее.

Упражнять в умении подбирать существительное к глаголу, подбирать обобщающие слова, упражнять в умении узнавать и называть животных по отдельным частям тела (уши, хвосты).

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, связную речь.

Воспитывать интерес к занятию, умение выслушивать своего товарища.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, беседы на темы: «Правила поведения в лесу», «Экологические знаки», «Домашние и дикие животные»; дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Подойди к дереву, которое назову», «Найди листок такой же формы», «Разложи по группам», «Узнай и назови».

Материал: экологические знаки – 6 штук, игровое поле, макеты деревьев и кустов – шесть елок и шесть кустов; береза, дуб, клен, рябина со съемными листьями и плодами, картинки с изображением медицинских инструментов и рабочих инструментов, медицинский чемодан; ящик для инструментов; таблица для игры «Что лишнее»; таблица «Уши, хвосты»; картонные герои:

Сова, Гном, Айболит: волшебное дерево с листьями-заданиями, макет дома.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, бывают ли сказочные страны? А какие вы знаете? Назовите их. Правильно, страна Эльфов, страна Дураков, тридевятое царство, Тридесятое государство, Королевство кривых зеркал.

Логопед: А сейчас, я хочу предложить вам отправиться в новую страну, которая называется «Сообразилия». Вы не против? Но, наш путь будет нелегким и длинным. Будут у нас препятствия. Вы – готовы?

Логопед: Наш путь будет лежать через волшебный лес и здесь наш ждет непростое задание. Послушайте:

Чтобы попасть в лес, нужно открыть дверь. Эта дверь – непростая. Эта дверь – волшебная. Пропускает только сообразительных, к работе не ленивых, кто не боится трудностей, что решили – все сбудется. Только нужно знать правила.

Логопед. Ребята, о каких правилах идет речь? Есть ли правила поведения в лесу? А если кто-то не умеет читать, как можно объяснить ему правила поведения в лесу? (ответы детей).

Логопед. Правильно их можно зашифровать в знаках и называться они будут – экологическими. Давайте, мы расшифруем некоторые из них.

Дидактическая игра «Расшифруй знак»

Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите, в нашем волшебном лесу появилась стрелочка, которая буде помогать нам идти по лесу. А как вы думаете, по какой дорожке идти. Почему? (указательная стрелка). Давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим, куда она нас приведет. А Миша поможет мне вести стрелочку.

Логопед. Ребята, посмотрите, здесь живет Гном-Лесовик. Давайте поздороваемся с ним, он какой-то грустный. Что же случилось? Оказывается, Гном сегодня должен быть зверятам из лесной школы, рассказать о деревьях: какие листочки на них, плоды, как они называются. Но, подул ветер, листья упали и смешались. а ему нужно спешить. Давайте, поможем Гному.

Логопед. Сначала мы рассмотрим деревья и назовем иих, а потом развесим листочки.

Дидактическая игра «Узнай и назови дерево»

Логопед. Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Гном спрашивает, куда мы с вами идем? Инна, расскажи Гному.

Логопед. За вашу помощь Гном вас хочет отблагодарить: он говорит, что дальше нужно идти по тропинке с номером шесть. Давайте, поблагодари его и попрощаемся с ним.

Логопед. дальше поведет нашу стрелочку – Никита, я думаю, он лучше всех выполнит задание. Так по какой дорожке нужно идти?

Логопед. Ой, знаете кого я вижу сквозь кусты? Отгадайте:

Он под деревом сиди,

Приходи к нему лисица,

И корова, и волчица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

Логопед. Поздороваемся с ним. Ребята, Айболит очень занят, у него много пациентов. Недавно он лечил рабочих со стройки, они забыли ящик с инструментами, а обезьянка высыпала инструменты с медицинского чемоданчика и из рабочего ящика, и перемешала их.

Логопед. Айболит просит помочь разложить предметы-инструменты по местам: медицинские – в чемоданчик, а инструменты – в ящик.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Логопед. Молодцы, доктор очень доволен вашими ответами и подсказывает вам номер тропинки, по которой мы можем продолжить путь: это номер семь.

Логопед. Ребята, попрощаемся с доктором и в путь. По тропинке номер семь – поведет нас – Анабель. та тропинка привела нас к дому мудрой Совы.

Логопед. Здравствуй, Совушка. Ребята, Сова спрашивает, куда мы держим путь. Расскажи, Анабель.

Логопед. Сова говорит, что сначала нужно проверить, можно ли нас пускать в эту страну. У Совы есть волшебное дерево – вот оно. А почему оно волшебное, как вы думаете? Да, на березе растут маленькие и большие, разноцветные и разные по форме листочке, - в этом его волшебство. На больших листочках есть задания: нужно по-очереди снимать листочек и отвечать на вопрос. Готовы? Кто первый?

Дидактическая игра «Подбери объект к действию»

Летает - … (бабочка, самолет, листочек, птица)

Плавает - … рыба, корабль, палочка, человек

Ползет - … (жук, гусеница, змея, черепаха)

Прыгает - … (кузнечик, кенгуру, ребенок, мяч)

Поет - … (птица, человек, кот, радио)

Играет - …(ребенок, котенок, щенок, магнитофон)

Дидактическая игра «Назови обощающее слово»

Дети, которые ходят в школу - … (школьники)

Люди, которые лечат взрослых и детей - …(врачи)

Люди, которые строят дома - …(строители)

Люди, которые продают товары - … (продавцы)

Люди, которые покупают товары - … (покупатели)

Люди, которые учат детей - … (учителя, воспитатели)

Логопед. Правильно, все справились с этим задание.

Логопед. Но, у Совы есть еще одно интересное задание. На таблице нужно найти лишний объект и назвать его.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Логопед Ребята, Сова очень довольна вашими ответами. За ваши старания она дарит вам вот эти интересные книги с различными заданиями, указывает вам путь номер пять.

Логопед. Ребята, давайте попрощаемся с волшебным лесом и его обитателями. А Ева поведет нас по пятому пути.

Логопед. А куда же это мы вышли? Это задание – что это? Как вы думаете? Почему? Да, это наш детский сад «Колобок». А куда же мы с вами шли? А можно наш детский сад назвать нашей страной «Саообразилией»? Почему? Правильно, каждый день мы с вами путешествуем в странах: «Математики», «Рисования», «Логоритмики», «Развития речи». Узнаем много нового и интересного. у нас много игр, книг, поэтому Сова и направила нас сюда.

Логопед. Вот и сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой – «Цветная музыкальная мозаика» (дети начинают играть в игру)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации