Материал на проверке

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, ОНР 1 степени средняя группа ознакомление с природой посредством движений «В гости к Маше и Мише»

1
0
Материал опубликован Вчера в 18:40 в группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, ОНР 1 степени средняя группа ознакомление с природой посредством движений

«В гости к Маше и Мише»

Лексическая тема: «Дары леса – ягод, грибы»

Цель: ознакомление с лесными дарами – черника, клюква, белый гриб, мухомор, посредством движений.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- научить отличать по внешнему виду ягоды, грибы.

- закреплять навык сортировки (группировка предметов по цвету и величине);

- закрепление понятий короткий – длинный, большой – маленький, форма, цвет.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речь – развитие глагольного словаря, закрепление простой фразы;

- развивать психические процессы – зрительное, вкусовое восприятие, внимание, мышление;

- развивать умение действовать по инструкции;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- вызвать эмоционально-положительное состояние в ходе игровых заданий;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.

Оборудование: картинка из мультфильма Маша и Медведь, тесьма для тропинок (длинная, короткая), муляжи елочек, грибов (боровики, большие, маленькие, мухоморы), веточка ели, корзинка, картинка черника, клюква, ягоды черники, клюквы, ведерко, аудиоколонка, запись песенки «У медведя во бору», массажные коврики – кочки, куклы Маши и Миши, тарелочки синяя, красная, большая, маленькая, шарики Марблс (красные, синие), раскраска с ягодами и грибами.

Ход занятия:

1) Организационный момент

Упражнение «Приветствие»

«Я делюсь с тобой своим хорошим настроением!

Я тоже!

Я дарю тебе улыбку

Я тоже

Я радуюсь

Я тоже!»

Дефектолог: сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хочешь узнать, в какую? (Да) — Тогда давай рассмотрим картинку (картинка из мультфильма Маша и Медведь).

Маша и Миша написали на картинке: «Ждем тебя в гости. Чтобы в гости к нам прийти, нужно тропинку найти». Хочешь отправиться в гости к Маше и Мише?

2) Основная часть

Дефектолог: посмотри, перед нами две тропинки – длинная по ней надо бежать и короткая по ней надо идти? Какую тропинку ты хочешь выбрать? (выбор ребенка)

Побежали (пошли) по тропинке.

Дефектолог: Что ты делаешь? Ребенок показывает на себя и произносит – Я бегу (я иду).

Посмотри вокруг, что ты видишь? Елки. Давай покажем елку руками.

Упражнение «Ёлка»

Вот стоит большая ёлка, (руки над головой в виде треугольника)
А на ней растут иголки (кулачки сжимаем, разжимаем пальчики в стороны несколько раз).
Есть на ёлке также шишки, (руки сложили в кулачки и покрутили)
А внизу — берлога мишки.

Посмотри на веточках елки иголки, потрогай какие они колючие (настоящая веточка ели).

Дефектолог: идем между елками (у елок стоят муляжи грибов) - Я иду, иду, иду, белый гриб найду.

Посмотри, вот под елками белый гриб-боровик. У белого гриба коричневая шляпка и белая толстая ножка. Белый гриб можно собирать, он съедобный, из него готовят разные блюда.

Посмотри, под елками есть еще грибы. Красная шляпка с белыми точками, тонкая белая ножка. Это мухомор, он ядовитый, его собирать нельзя.

Упражнение «Грибы» Повторяй за мной.

Топ-топ – пять шагов, (шагают на месте)

И в корзинке пять грибов. (показывают пальцы)

Мухомор красный – гриб опасный. (поочередно загибают по одному пальцу)

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

Давай соберем белые грибы в корзинку и отнесем Мише.

Что ты делаешь? Ребенок показывает на себя и произносит – Я беру.

Дефектолог: где же Маша и Миша? Давай крикнем им «Ау – Ау – Ау». Кричи громко.

Идем дальше.

Дефектолог: Что ты делаешь? Ребенок показывает на себя и произносит – Я иду.

Дефектолог: посмотри, под елкой ягоды (картинка кустик черники). Это черника. Какой формы ягоды черники? Круглой – покажем руками. Каким цветом черника? Синим. Пробуем чернику. Какая черника на вкус? - сладкая. Соберем ягоды черники в ведерко.

Звучит песенка «У медведя во бору». Ягоды собрали.

Дефектолог: давай крикнем, может, Маша и Миша услышат нас? «Ау – Ау – Ау». Кричи громко.

Дефектолог: ой, перед нами болото, нужно прыгать на кочки двумя ногами, прыгать надо аккуратно, чтобы с кочки не соскользнуть и не упасть в воду. Прыжки на 2 ногах.

Посмотри, мох, а на нем красные ягоды (картинка клюквы). Это клюква. Какой формы ягоды клюквы? Круглой – покажем руками. Каким цветом клюква? Красным. Пробуем клюкву. Какая клюква на вкус? - кислая. Соберем ягоды клюквы в ведерко.

Дефектолог: идем дальше, посмотри, вот и Маша с Мишей. Поздороваемся с ними. Подарим Маше ягоды – «На, Маша». Подарим Мише грибы – «На, Миша».

Дефектолог: пока мы несли грибы и ягоды, они перемешались. Хочешь помочь Маше? Надо разложить клюкву в красную тарелку, чернику в синюю тарелку.

Хочешь помочь Мише? Надо разложить большие грибы в большую тарелку, маленькие грибы в маленькие в маленькую тарелку.

Дефектолог: Маша предлагает поиграть в игру «Синий, красный».

Когда Маша покажет «синий круг» — надо идти по кругу, «красный круг» — прыгать, а если «синий и красный» — «бегать». (дефектолог показывает круги по очереди, ребенок выполняет движения)

Дефектолог: Маша и Миша говорят тебе спасибо за помощь и хотят подарить тебе раскраску с ягодами и грибами. Попрощаемся с Машей и Мишей.

3) Заключительная часть

Дефектолог:

К кому мы сегодня ходили?

Что мы нашли в лесу?

Если тебе понравилось на занятии выбери ягоду черники, если не понравилось, возьми ягоду клюквы.

Упражнение «Приходите к нам опять!»

Дефектолог берет за руки ребенка и произносит слова: «До свиданья, до свидания, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!»


Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. — М.: Мозайка-Синтез, 2006. –112с.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. — М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. — 144 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.