Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, фразах»
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, фразах»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- уточнение артикуляционного образа звука [Л];
- автоматизация звука в словах, словосочетаниях, предложениях.
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- активизация процессов восприятия, внимания, памяти;
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: игрушка самолет, чудесный мешочек, картинки, брошюра с артикуляционными упражнениями, зеркало, мячи «су-джоку», ноутбук.
Ход занятия:
-Максим, посмотри, у меня есть чудесный мешочек, попробуй на ощупь отгадать, что в нем.
Если ребенок затрудняется, загадываю загадку:
Большая птица -
Стальная кобылица
По небу летит,
Внутри ее народ сидит.
В. Стручков (самолет)
- Давай вспомним как гудит самолет. (ЛЛЛЛ)
Сегодня мы будем с тобой продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях.
- Начинаем мы всегда с чего? (ответ ребенка)
- Вот и сейчас мы выполним гимнастику для нашего язычка, а поможет нам как всегда картинка с артикуляционной гимнастикой.
- Максим, давай поиграем в игру «Внимательные ушки», я буду называть тебе слова, а ты, если услышишь в слове звук Л, хлопни в ладоши.
Слова: ваза, лук, рама, лыжи, стол, дом, забор, ковш, укол, малыш, клоун, салат.
-Молодец, у тебя внимательные ушки.
- Самолет отправляется в полет, с собой он берет только тех «пассажиров» в названии которых есть звук Л. Помоги отобрать картинки со звуком Л и определи позицию звука Л в слове: начало середина и конец слова.
(задание на листе)
ИГРА «Измени слово»
-Давай теперь поиграем в игру «Измени слово».
Я буду называть слова, а ты первый звук заменишь на звук «Л» и у тебя получится другое слово. Например: сад-лад. Следи, что бы ты правильно произносил звук Л.
мак-лак зоб-лоб дань-лань шов-лов шавка-лавка кошка-ложка
маска-ласка сук-лук майка-лайка.
ИГРА «Помоги улитке доползти до цветка» (ноутбук)
- Максим, давай поиграем в игру. Посмотри это улитка, ей надо доползти до цветка, если ты будешь правильно выговаривать звук Л, то улитка будет двигаться
вперед. Старайся!
Лексический материал:
Луна закатилась, и стало темно.
Лыжня огибала болото и уходила к селу.
Лошадь скакала галопом. Голубь напился из лужи.
Солнечный луч осветил лужайку. Холодна колодезная вода.
Столовая ложка и половник сделаны из желтого металла.
Все кругом белым-бело, много снегу намело.
Палуба качалась и уходила из-под ног.
Павел уехал на вокзал. Зал опустел около полудня.
Взошел молодой месяц и осветил поселок.
Толпа шумела, смеялась, пятилась назад.
ИГРА «Прятки»
- Максим, ты любишь играть в прятки?
-Сейчас я спрячу самолетик, а ты попробуй его найти. Помогать искать тебе буду я, но не словами, а с помощью бубна. Если бубен звучит тихо значит самолетик находится далеко от тебя, чем громче он будет звучать, тем ближе ты будешь к нему подходить. Задание понятно?
-Сначала прячет логопед предмет, а ищет ребенок, потом наоборот.
Пальчиковая гимнастика с использованием «су-джоку колечек»
- На прошлом занятии мы с тобой играли с такими «колючими мячиками», помнишь, я тебе обещала показать, что находиться внутри ? Смотри, это колечки, сейчас мы будем их с тобой «одевать» на каждый пальчик и говорить слова противоположные по смыслу. Например: Силач сильный, а малыш ... слабый.
Лексический материал:
Собака сытая, а волк…… Лужа мелкая, а река….. Таблетка горькая, а конфета…. Фея добрая, а колдунья …. Перо легкое, а штанга… Чайник горячий, а снег… Несмеяна грустная, а Буратино…Дедушка старый, а папа…Земля черная, а снег…Простынка тонкая, а одеяло…
ИГРА «Назови, где, что находится» ( картинка)
- Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?
- Что находится над яблоком?
- Что находится под луком?
- Что находится над бокалом?
- Что находится под юлой и над вилкой?
- Что находится на нижней полке?
(перед ребенком картинка с предметами)
ИГРА «Помоги Ване добраться до моря»
(см. Теремкова "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР", тема Транспорт (приставочные глаголы)
Итог занятия.
- Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?
- В какие игры мы с тобой играли?
- Понравилось тебе занятие? - Молодец!
Подготовила:
учитель-логопед Сафонова И.А.
|
||
|