Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, фразах»

3
0
Материал опубликован 21 February в группе

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, фразах»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

- уточнение артикуляционного образа звука [Л];

- автоматизация звука в словах, словосочетаниях, предложениях.

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- активизация процессов восприятия, внимания, памяти;

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

- формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: игрушка самолет, чудесный мешочек, картинки, брошюра с артикуляционными упражнениями, зеркало, мячи «су-джоку», ноутбук.

Ход занятия:

-Максим, посмотри, у меня есть чудесный мешочек, попробуй на ощупь отгадать, что в нем.

Если ребенок затрудняется, загадываю загадку:

Большая птица -
Стальная кобылица
По небу летит,
Внутри ее народ сидит.
В. Стручков
(самолет)

- Давай вспомним как гудит самолет. (ЛЛЛЛ)

Сегодня мы будем с тобой продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях.

- Начинаем мы всегда с чего? (ответ ребенка)

- Вот и сейчас мы выполним гимнастику для нашего язычка, а поможет нам как всегда картинка с артикуляционной гимнастикой.

- Максим, давай поиграем в игру «Внимательные ушки», я буду называть тебе слова, а ты, если услышишь в слове звук Л, хлопни в ладоши.

Слова: ваза, лук, рама, лыжи, стол, дом, забор, ковш, укол, малыш, клоун, салат.

-Молодец, у тебя внимательные ушки.

- Самолет отправляется в полет, с собой он берет только тех «пассажиров» в названии которых есть звук Л. Помоги отобрать картинки со звуком Л и определи позицию звука Л в слове: начало середина и конец слова.

(задание на листе)

ИГРА «Измени слово»

-Давай теперь поиграем в игру «Измени слово».

Я буду называть слова, а ты первый звук заменишь на звук «Л» и у тебя получится другое слово. Например: сад-лад. Следи, что бы ты правильно произносил звук Л.

мак-лак        зоб-лоб дань-лань       шов-лов шавка-лавка       кошка-ложка

маска-ласка       сук-лук майка-лайка.

ИГРА «Помоги улитке доползти до цветка» (ноутбук)

- Максим, давай поиграем в игру. Посмотри это улитка, ей надо доползти до цветка, если ты будешь правильно выговаривать звук Л, то улитка будет двигаться

вперед. Старайся!

Лексический материал:

Луна закатилась, и стало темно.

Лыжня огибала болото и уходила к селу.

Лошадь скакала галопом. Голубь напился из лужи.

Солнечный луч осветил лужайку. Холодна колодезная вода.

Столовая ложка и половник сделаны из желтого металла.

Все кругом белым-бело, много снегу намело.

Палуба качалась и уходила из-под ног.

Павел уехал на вокзал. Зал опустел около полудня.

Взошел молодой месяц и осветил поселок.

Толпа шумела, смеялась, пятилась назад.

ИГРА «Прятки»

- Максим, ты любишь играть в прятки?

-Сейчас я спрячу самолетик, а ты попробуй его найти. Помогать искать тебе буду я, но не словами, а с помощью бубна. Если бубен звучит тихо значит самолетик находится далеко от тебя, чем громче он будет звучать, тем ближе ты будешь к нему подходить. Задание понятно?

-Сначала прячет логопед предмет, а ищет ребенок, потом наоборот.

Пальчиковая гимнастика с использованием «су-джоку колечек»

- На прошлом занятии мы с тобой играли с такими «колючими мячиками», помнишь, я тебе обещала показать, что находиться внутри ? Смотри, это колечки, сейчас мы будем их с тобой «одевать» на каждый пальчик и говорить слова противоположные по смыслу. Например: Силач сильный, а малыш ... слабый.

Лексический материал:

Собака сытая, а волк…… Лужа мелкая, а река….. Таблетка горькая, а конфета…. Фея добрая, а колдунья …. Перо легкое, а штанга… Чайник горячий, а снег… Несмеяна грустная, а Буратино…Дедушка старый, а папа…Земля черная, а снег…Простынка тонкая, а одеяло…

ИГРА «Назови, где, что находится» ( картинка)

- Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?

- Что находится над яблоком?

- Что находится под луком?

- Что находится над бокалом?

- Что находится под юлой и над вилкой?

- Что находится на нижней полке?

(перед ребенком картинка с предметами)

ИГРА «Помоги Ване добраться до моря»

(см. Теремкова "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР", тема Транспорт (приставочные глаголы)

Итог занятия.

- Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?

- В какие игры мы с тобой играли?

- Понравилось тебе занятие? - Молодец!

Подготовила:

учитель-логопед Сафонова И.А.

t1708539301aa.png

t1708539301ab.jpg

 

 

t1708539301ac.jpg

t1708539301ad.jpg

t1708539301ae.png

t1708539301af.jpg

t1708539301ag.png

t1708539301ah.jpg

t1708539301ai.gif

 

 

t1708539301aj.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации