Конспект индивидуального психологического занятия по развитию и коррекции зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук

2
0
Материал опубликован 8 January в группе

Конспект индивидуального психологического занятия по развитию и коррекции зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.

Класс: 1

Цель: развитие зрительно-моторной координации, восприятия и концентрации внимания.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой;

стимулировать развитие самоконтроля деятельности (умение четко выполнять задания;

развивать мелкую моторику, внимание;

упражнять в умении называть геометрический предмет по форме и по цвету;

учить классифицировать предметы по форме, цвету и величине.

повторить счет в пределах пяти.

Материалы для занятия: массажные шарики, набор геометрических фигур (несколько вариантов различных по цвету и форме, цветные шнурки).


Ход занятия


Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Приветствие «Доброе сердечко».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Психолог: Как в начале любого занятия давай с тобой поздороваемся. Но непросто поздороваемся, а передадим свои чувства и пожелания через Доброе сердечко (игрушка Сердечко). Здравствуй, мне очень приятно, что ты пришла ко мне сегодня на занятие. Желаю тебе успехов при выполнении заданий. (Сердечко передается ребенку для ответного слова). А теперь ты скажи о своих чувствах и пожеланиях.

Психолог: У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя тоже было настроение хорошим.

Основная часть.

Психолог: давай сейчас с тобой настроим наши пальчики для работы и выполнение интересных заданий.

Упражнение «Покатаем мячики».

Цель: развитие мелкой моторики, чувствительности пальчиков, ладошек.

(Психолог вместе с ребенком):

Покатаю я в руках

Мячики немножко (взять большой жёсткий мяч, назвать цвет, покатать между ладонями).

Станьте ловкими скорее,

Пальчики, ладошки (взять маленький массажный мячик с шипами, катать по столу одной и другой рукой).

Психолог: продолжим разминать пальчики.

Упражнение «Пальчиковая  гимнастика».

Цель: развитие мелкой моторики, чувствительности пальчиков, закрепление и повторение счета до 5.

(пальцы ребенка сжаты в кулачок под считалку):

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
пальцы спрятались опять!

(поочередно, начиная с большого пальца, разгибаем пальчики, затем в обратном порядке сгибаем и зажимаем кулачок)

Упражнение «Пальчики встречаются»

Цель: развитие мелкой моторики, чувствительности пальчиков, закрепление и повторение названий пальцев.

(в сопровождении стихотворения каждый пальчик поочередно встречается с большим пальцем, постукивая друг о друга):

Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, (указательный и большой)
С этим братцем щи варил, (средний и большой)
С этим братцем кашу ел, (безымянный и большой)
Ну а с этим песни пел! (мизинец и большой)

Психолог: наши пальчики готовы к работе. Посмотри, какие у меня на столе шнурки, они не простые, а волшебные они помогут нам с тобой стать волшебниками, я предлагаю тебе поиграть с ними в игру «Волшебные шнурки».

Игра «Волшебные шнурки».

Цель: совершенствование представлений о форме предметов, развитие цветового восприятия, самоконтроля и мелкой моторики рук.

Психолог: давай вместе с тобой из этих разноцветных шнурков выложим фигуры. Какие геометрические фигуры ты знаешь? Назови (называет и выкладывает).

Психолог: какой замечательны из тебя получился волшебник, ты, наверное, ещё хочешь поиграть? Тогда я предлагаю тебе продолжить совершать волшебство.

Игра «Собери бусы».

Цель: развитие мыслительных операций соотнесения и сравнения, развитие восприятия и концентрации внимания.

Я буду нанизывать на шнурок разные бусины. А ты будешь повторять – нанизывать бусины того же цвета, но другой формы. Какого цвета бусины ты видишь? А какой формы?

А теперь, собери бусы так, чтобы сохранить форму, но изменить цвет бусин.

Психолог: молодец ты справилась со всеми заданиями и чуть - чуть стала волшебником. Чтобы потренироваться в волшебстве выполни следующее задание.

Игра «Выбери правильное».

Цель: закрепление представлений о форме о форме, цвете, величине.

(На доске-основе педагог устанавливает стержни разной высоты).

Психолог: возьми синий шар и надень его на самый короткий стержень. Теперь возьми красный целиндр и надень его на самый длинный стержень и т.д.

После того как ребенок собрал все пирамидки, специалист с ребенком рассматривает их, разбирает в чем сходство и в чем разница?

Психолог просит посчитать фигуры. Какие могут получиться группы? (по цвету, по форме).

В заключение делаем выводы: фигуры могут быть одинаковые по форме, но разные по цвету. Сколько фигур каждого цвета? Сколько всего? (повторяем) Каких больше и каких меньше?

Заключительная часть.

Упражнение «Заключение».

Цель: снять усталость, напряжение с рук.

(Потрясти кистями рук. Взять поролоновый мягкий мячик покатать между ладонями).

Упражнение: Что мы делали сегодня?

Цель: провести рефлексию

(Ребенок повторяет, что делал на занятии, обсуждаем, что запомнилось, что понравилось, а что нет).

Ритуал прощания. (Психолог вместе с ребенком)

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации