Конспект индивидуального психологического занятия по развитию и коррекции зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук
Конспект индивидуального психологического занятия по развитию и коррекции зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.
Класс: 1
Цель: развитие зрительно-моторной координации, восприятия и концентрации внимания.
Задачи:
создать положительный эмоциональный настрой;
стимулировать развитие самоконтроля деятельности (умение четко выполнять задания;
развивать мелкую моторику, внимание;
упражнять в умении называть геометрический предмет по форме и по цвету;
учить классифицировать предметы по форме, цвету и величине.
повторить счет в пределах пяти.
Материалы для занятия: массажные шарики, набор геометрических фигур (несколько вариантов различных по цвету и форме, цветные шнурки).
Ход занятия
Вводная часть.
Ритуал начала занятия. Приветствие «Доброе сердечко».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой
Психолог: Как в начале любого занятия давай с тобой поздороваемся. Но непросто поздороваемся, а передадим свои чувства и пожелания через Доброе сердечко (игрушка Сердечко). Здравствуй, мне очень приятно, что ты пришла ко мне сегодня на занятие. Желаю тебе успехов при выполнении заданий. (Сердечко передается ребенку для ответного слова). А теперь ты скажи о своих чувствах и пожеланиях.
Психолог: У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя тоже было настроение хорошим.
Основная часть.
Психолог: давай сейчас с тобой настроим наши пальчики для работы и выполнение интересных заданий.
Упражнение «Покатаем мячики».
Цель: развитие мелкой моторики, чувствительности пальчиков, ладошек.
(Психолог вместе с ребенком):
Покатаю я в руках
Мячики немножко (взять большой жёсткий мяч, назвать цвет, покатать между ладонями).
Станьте ловкими скорее,
Пальчики, ладошки (взять маленький массажный мячик с шипами, катать по столу одной и другой рукой).
Психолог: продолжим разминать пальчики.
Упражнение «Пальчиковая гимнастика».
Цель: развитие мелкой моторики, чувствительности пальчиков, закрепление и повторение счета до 5.
(пальцы ребенка сжаты в кулачок под считалку):
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
пальцы спрятались опять!
(поочередно, начиная с большого пальца, разгибаем пальчики, затем в обратном порядке сгибаем и зажимаем кулачок)
Упражнение «Пальчики встречаются»
Цель: развитие мелкой моторики, чувствительности пальчиков, закрепление и повторение названий пальцев.
(в сопровождении стихотворения каждый пальчик поочередно встречается с большим пальцем, постукивая друг о друга):
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, (указательный и большой)
С этим братцем щи варил, (средний и большой)
С этим братцем кашу ел, (безымянный и большой)
Ну а с этим песни пел! (мизинец и большой)
Психолог: наши пальчики готовы к работе. Посмотри, какие у меня на столе шнурки, они не простые, а волшебные они помогут нам с тобой стать волшебниками, я предлагаю тебе поиграть с ними в игру «Волшебные шнурки».
Игра «Волшебные шнурки».
Цель: совершенствование представлений о форме предметов, развитие цветового восприятия, самоконтроля и мелкой моторики рук.
Психолог: давай вместе с тобой из этих разноцветных шнурков выложим фигуры. Какие геометрические фигуры ты знаешь? Назови (называет и выкладывает).
Психолог: какой замечательны из тебя получился волшебник, ты, наверное, ещё хочешь поиграть? Тогда я предлагаю тебе продолжить совершать волшебство.
Игра «Собери бусы».
Цель: развитие мыслительных операций соотнесения и сравнения, развитие восприятия и концентрации внимания.
Я буду нанизывать на шнурок разные бусины. А ты будешь повторять – нанизывать бусины того же цвета, но другой формы. Какого цвета бусины ты видишь? А какой формы?
А теперь, собери бусы так, чтобы сохранить форму, но изменить цвет бусин.
Психолог: молодец ты справилась со всеми заданиями и чуть - чуть стала волшебником. Чтобы потренироваться в волшебстве выполни следующее задание.
Игра «Выбери правильное».
Цель: закрепление представлений о форме о форме, цвете, величине.
(На доске-основе педагог устанавливает стержни разной высоты).
Психолог: возьми синий шар и надень его на самый короткий стержень. Теперь возьми красный целиндр и надень его на самый длинный стержень и т.д.
После того как ребенок собрал все пирамидки, специалист с ребенком рассматривает их, разбирает в чем сходство и в чем разница?
Психолог просит посчитать фигуры. Какие могут получиться группы? (по цвету, по форме).
В заключение делаем выводы: фигуры могут быть одинаковые по форме, но разные по цвету. Сколько фигур каждого цвета? Сколько всего? (повторяем) Каких больше и каких меньше?
Заключительная часть.
Упражнение «Заключение».
Цель: снять усталость, напряжение с рук.
(Потрясти кистями рук. Взять поролоновый мягкий мячик покатать между ладонями).
Упражнение: Что мы делали сегодня?
Цель: провести рефлексию
(Ребенок повторяет, что делал на занятии, обсуждаем, что запомнилось, что понравилось, а что нет).
Ритуал прощания. (Психолог вместе с ребенком)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!