12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья116
Россия, Миасс
3

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "День народного единства"

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства»

Цель: продолжать знакомить детей с праздникоми России – Днем народного единства.

Задачи: 

Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.

Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.

Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.


В единстве - сила России!

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут:
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом!
Пусть будет уютно каждому в нём!
Любые мы трудности вместе осилим,
И только в единстве - сила России!

(Автор неизвестен, интернет-ресурс).


Ребята, как вы думаете, что такое единство страны? (ответы детей)

Правильно, дети, единство – означает, что все граждане, независимо от своей национальности, вероисповедания, социального статуса и политических взглядов, должны объединиться в интересах благополучия страны.

Ребята, мы живем с вами в великой и могучей стране - России.

(пальчиковая гинастика)

«Моя страна»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки к груди)


Сейчас я расскажу вам немного об истории этого праздника.

Много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь и царица. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги – поляки (картинка с изображением поля боя)

t1699348160aa.jpg

Захватили они столицу, заняли главную крепость - Московский Кремль, угнетали наш народ, хотели убить малолетнего царевича. А на престол хотели поставить своего польского короля. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с поляками, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.

Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы. Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства.

(картинка с изображением Минина и Пожарского)

t1699348160ab.jpg


(показ картинки с изображением памятника)

t1699348160ac.jpg


Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому —
Благодарная Россия».
Видишь, витязи какие,
Сыновья родной земли
За неё бои вели.
На гранитном пьедестале
Перед площадью они
Много, много раз встречали
Знаменательные дни.
Молча витязи гордились,
Что столица их росла,
На глазах у них творились
Величайшие дела.
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»
Н. Кончаловская

Ребята, День народного единства - это праздник патриотизма. А кто такие патриоты? (ответы детей). ​​​​​​​ Правильно! Это люди, которые любят свою страну, свою любимую Родину, трудятся для её процветания и готовы всегда её защищать.

Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Олеся Емельянова


Российская Федерация – многонациональное государство, что отражено даже в Конституции страны. Здесь проживает почти 150 млн. человек, представляющих более чем 190 этносов. Среди них есть как крупные народы, насчитывающие более 1 млн человек, так и малые коренные народы. Здесь проживают: русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др.

(картинка с изображением людей разных национальностей)

t1699348160ad.png

Все российские народы живут мирно и дружно, по-братски.

И нас всех объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. Мы все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина – наша Россия.

Ладошка – это символ мира, дружбы, доброты и открытости. И сегодня мы с вами, ребята, сделаем коллективную работу ко Дню народного единства.

Мы раскрасим свои ладошки, отпечатаем их вокруг нашей России, в знак единения, выражая тем самым дружелюбие и преданность своей Родине.

(на фоне звучат песни о Родине, России. Дети отпечатывают ладошки, обводят контуры карты России.)

Дети, на нашем занятии мы сегодня узнали об истории праздника, послушали стихи и песни о Родине России, а также сделали творческую работу, выражающую нашу солидарность и уважение многонациональности нашей страны.

В конце занятия на доску вывешивается коллективная работа.

t1699348160ae.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.