Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Подготовили и провели: учитель-логопед Сафонова И.А.
Воспитатели: Голубева Н.В.,
Могильная Т.В.
Цель: обогащение и закрепление словаря, развитие ЛГК речи, закрепление знаний дошкольников по математике.
Задачи:
- расширение и закрепление словарного запаса детей;
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие речевого выдоха;
- закрепление «маленького слова НАД» (предлог) в речи детей,
- развитие фонематических процессов;
- закрепить знания детей по решению простых арифметических задач, проверить усвоение счёта до десяти, представлений о геометрических фигурах;
- формировать интерес к математике, а также такие качества, как коммуникативность, самостоятельность;
- развитие мышления, речевого внимания, слуховой памяти;
Форма проведения: игра – путешествие
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки, мяч, картинка замки звуков
( гласные- красный замок, согласные – сине-зеленый замок), мольберт, счетные палочки, части геометрических фигур.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Несколько лет вы ходили в садик, изучали новое, учились рисовать, считать, на занятиях с логопедом знакомились со звуками и буквами. Давайте вспомним все то чему мы вас учили. Мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, а кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Ну что же тогда давайте отправимся в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать загадку.
Школы – не простые здания,
В школах получают …(знания)
В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»
Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись – почистили зубки (язычок двигается между верхней губой и
Чистили мы свои верхние зубы зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).
Губы сожмем мы и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не
пропускают воздух),
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с
последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим- положат блины нам ( широкий язык лежит на нижней губе)
Дуем на блинчик- не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык)
Блинчик жуём, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху чашечкой)
На нос подули- мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх)
Вкусный был завтрак – никто не обижен ( кончик языка облизывает губы по кругу)
Логопед: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествия? (ответы детей)
- А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед!
( Ковер - Самолет)
- Занимаем места на ковре, садимся (дети садятся на ковер). Но что бы наш ковер полетел нужен сильный ветер. Давайте с вами поможем взлететь ковру. Сделали вдох через носик и сильный выдох через ротик. Следите, что бы щечки были втянуты, губки вытянуты вперед.
«Ветер, ветер задувай
И ковер наш поднимай,
Без тебя, как без рук
Прилетай к нам милый друг»
- Ну вот наш ковер-самолёт и взлетел. Давайте скажем, над чем мы пролетаем. (логопед показывает картинку, дети составляют по ней предложения с предлогом «над»). Игра проводится с мячом.
Картинки: лес, речка, горы, город, поле, остров, море, дорога.
Воспитатель: А вот и первая наша остановка в стране знаний. Здесь мы проверим, как вы дружите с математикой. Прошу сесть за парты. Перед вами задания на листочках. В шариках вписаны цифры, но не все. Попробуйте восстановить все числа и записать недостающих «соседей».
Воспитатель: Ну что же, а м мы садимся на ковер-самолет и летим дальше. А пока мы будем лететь я предлагаю вспомнить вам из какой сказки эта иллюстрация (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, а дети называют сказку и автора).
Логопед: Ребята, у нас следующая остановка в стране знаний. Мы с вами оказались в замке звуков. Ну что бы попасть в замок надо составить одно слово из двух. Кто правильно назовет слово, тот проходит в замок. Если дети затрудняются, можно использовать картинки. (игра проводится в спальне на подиумах)
Сам + катится (самокат), листья + падают (листопад), пыль + сосет (пылесос), везде + ходит (вездеход), снег + падает (снегопад), пешком + ходит (пешеход), дома + хозяйничает (домохозяйка), первый + класс (первоклассник), мясо+ рубит (мясорубка), рыбу +ловит (рыболов), камни +падают (камнепад), землю+ роет (землеройка).
Логопед: Ну что ж ребята, мы с вами оказались в замке звуков.
- Что мы знаем про звуки? (звуки мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным). А согласные? (синие/зеленые).
-Ребята, наш замок 3х этажный. На 1м этаже в замке живут слова, состоящие из одного слога, на 2 – слова, состоящие из двух слогов, на 3- из трёх слогов. Посмотрите у меня есть картинки, помогите им занять нужный этаж в замке. Назовите слово и определите количество частей (слогов) в нем. Какое мы знаем правило, при делении слов на части/ слоги (сколько в слове гласных звуков, столько и частей в слове)
Картинки: гусь, стол, дом, глаз, стул, кит, рак, бык, лист, крот, окно, ваза, ландыш, конверт, поезд, скрипка, диван, сова, белка, банан, корова, ромашка, девочка, ананас, сапоги, кукушка, автобус, телефон, машина, половник.
-Ну что же давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания (логопед, воспитатели проверяют)
-Молодцы ребята, со звуками вы дружите, ну а мы отправляемся дальше в полет по стране знаний. Садитесь на ковер-самолет.
Воспитатель: А пока мы летим на ковре давайте с вами поиграем в игру «Он-она»
ИГРА НА ВНИМАНИЕ "ОН - ОНА".
1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
2. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.
3. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!
4. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.
5. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.
6.Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.
7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
Воспитатель: Ребята, последняя остановка в стране знаний- «Город Геометрический».
У геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер разорвал их на кусочки. Давайте им поможем и правильно соберём. (Раздаточный материал выполнен из плотной цветной бумаги, для каждого стола — свой цвет.)
Молодцы! Все помогли геометрическим фигурам. Показываем, где у вас получился овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Дети указывают на соответствующие фигуры.) Все собрали правильно!
-Геометрические фигуры нам очень благодарны. И чтобы нас развеселить, они придумали задачки — головоломки со счётными палочками:
-Из пяти палочек нужно сложить два треугольника.
-У нас есть прямоугольник. Добавь одну палочку так, чтобы получилось два квадрата.
-Нужно посчитать, сколько здесь квадратов. А сколько прямоугольников?
-Построено два квадрата. Положи ещё две палочки так, чтобы получились три квадрата.
-Молодцы ребята, мы видим, что в стране знаний вы все знаете, и готовы идти в школу. Желаем вам так же хорошо постигать знания, ка вы это делали в детском саду!
Логопед: Ребята, мы хотим всем Вам вручить дипломы за талант, знания, умения. Все вы получили хорошие навыки в детском саду, и вы нам это сейчас доказали (педагоги вручают дипломы детям).
Литература:
Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» ТЦ Сфера. М.2004г
Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду» Занятия с детьми 6-7 лет. Мозаика –Синтез. М.2003г.
Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (альбом 4 части). «Гном и Д» М.2006г.
О.А. Безрукова «Грамматика русской речи» «Русская речь». Чебоксары 2011г.
Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев «Хочу всё знать» «Владос». М.2006г.
Г.А. Киселёва « Книжка-учишка» «Книголюб» М.2000г.
С.М. Мельникова, Н.В. Бикина «Игротека речевых игр». «Гном».М.
- https://www.liveinternet.ru/users/3776027/post364893809/
|
|