12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ирина Александровна2055
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
4

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Подготовили и провели: учитель-логопед Сафонова И.А.

                                                               Воспитатели: Голубева Н.В.,

                                                                                   Могильная Т.В.

Цель: обогащение и закрепление словаря, развитие ЛГК речи, закрепление знаний дошкольников по математике.

Задачи:

- расширение и закрепление словарного запаса детей;

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- развитие речевого выдоха;

- закрепление «маленького слова НАД» (предлог) в речи детей,

- развитие фонематических процессов;

- закрепить знания детей по решению простых арифметических задач, проверить усвоение счёта до десяти, представлений о геометрических фигурах;

- формировать интерес к математике, а также такие качества, как коммуникативность, самостоятельность;

- развитие мышления, речевого внимания, слуховой памяти;

Форма проведения: игра – путешествие

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки, мяч, картинка замки звуков

( гласные- красный замок, согласные – сине-зеленый замок), мольберт, счетные палочки, части геометрических фигур.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Несколько лет вы ходили в садик, изучали новое, учились рисовать, считать, на занятиях с логопедом знакомились со звуками и буквами. Давайте вспомним все то чему мы вас учили. Мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, а кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Ну что же тогда давайте отправимся в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать загадку.

Школы – не простые здания,

В школах получают …(знания)

В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости               (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости           (втянули щеки не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      (широкая  улыбка)

Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя)

Утром проснулись – почистили зубки       (язычок двигается между верхней губой и 

Чистили мы свои верхние зубы               зубами)         

Вправо и влево, внутри и снаружи                  (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим              (соответственные движения языка).

Губы сожмем мы и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не

пропускают воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с

последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим- положат блины нам ( широкий язык лежит на нижней губе)

Дуем на блинчик- не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык)

Блинчик жуём, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху чашечкой)

На нос подули- мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх)

Вкусный был завтрак – никто не обижен ( кончик языка облизывает губы по кругу)

 Логопед: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествия? (ответы детей)

- А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот, 
А он всегда летит вперед!
                ( Ковер - Самолет)

- Занимаем места на ковре, садимся (дети садятся на ковер). Но что бы наш ковер полетел нужен сильный ветер. Давайте с вами поможем взлететь ковру. Сделали вдох через носик и сильный выдох через ротик. Следите, что бы щечки были втянуты, губки вытянуты вперед.

«Ветер, ветер задувай

И ковер наш поднимай,

Без тебя, как без рук

Прилетай к нам милый друг»

- Ну вот наш ковер-самолёт и взлетел. Давайте скажем, над чем мы пролетаем. (логопед показывает картинку, дети составляют по ней предложения с предлогом «над»). Игра проводится с мячом.

Картинки: лес, речка, горы, город, поле, остров, море, дорога.

Воспитатель: А вот и первая наша остановка в стране знаний. Здесь мы проверим, как вы дружите с математикой. Прошу сесть за парты. Перед вами задания на листочках. В шариках вписаны цифры, но не все. Попробуйте восстановить все числа и записать недостающих «соседей».

t1708540300aa.jpg


Воспитатель: Ну что же, а м мы садимся на ковер-самолет и летим дальше. А пока мы будем лететь я предлагаю вспомнить вам из какой сказки эта иллюстрация (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, а дети называют сказку и автора).

Логопед: Ребята, у нас следующая остановка в стране знаний. Мы с вами оказались в замке звуков. Ну что бы попасть в замок надо составить одно слово из двух. Кто правильно назовет слово, тот проходит в замок. Если дети затрудняются, можно использовать картинки. (игра проводится в спальне на подиумах)

Сам + катится  (самокат),  листья + падают (листопад), пыль + сосет (пылесос), везде + ходит (вездеход), снег + падает (снегопад), пешком + ходит (пешеход), дома + хозяйничает (домохозяйка), первый + класс (первоклассник), мясо+ рубит (мясорубка), рыбу +ловит (рыболов), камни +падают (камнепад), землю+ роет (землеройка).

Логопед: Ну что ж ребята, мы с вами оказались в замке звуков.

- Что мы знаем про звуки? (звуки мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным). А согласные? (синие/зеленые).

-Ребята, наш замок 3х этажный. На 1м этаже в замке живут слова, состоящие из одного слога, на 2 – слова, состоящие из двух слогов, на 3- из трёх слогов. Посмотрите у меня есть картинки, помогите им занять нужный этаж в замке. Назовите слово и определите количество частей (слогов) в нем. Какое мы знаем правило, при делении слов на части/ слоги (сколько в слове гласных звуков, столько и частей в слове)

Картинки: гусь, стол, дом, глаз, стул, кит, рак, бык, лист, крот, окно, ваза, ландыш, конверт, поезд, скрипка, диван, сова, белка, банан, корова, ромашка, девочка, ананас, сапоги, кукушка, автобус, телефон, машина, половник.

-Ну что же давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания (логопед, воспитатели проверяют)

-Молодцы ребята, со звуками вы дружите, ну а мы отправляемся дальше в полет по стране знаний. Садитесь на ковер-самолет.

Воспитатель: А пока мы летим на ковре давайте с вами поиграем в игру «Он-она»

ИГРА НА ВНИМАНИЕ "ОН - ОНА".
1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
2. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.
3. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!
4. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.
5. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.
6.Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.
7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!

Воспитатель: Ребята, последняя остановка в стране знаний- «Город Геометрический».

У геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер разорвал их на кусочки. Давайте им поможем и правильно соберём. (Раздаточный материал выполнен из плотной цветной бумаги, для каждого стола — свой цвет.)

Молодцы! Все помогли геометрическим фигурам. Показываем, где у вас получился овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Дети указывают на соответствующие фигуры.) Все собрали правильно!

-Геометрические фигуры нам очень благодарны. И чтобы нас развеселить, они придумали задачки — головоломки со счётными палочками:

-Из пяти палочек нужно сложить два треугольника.

-У нас есть прямоугольник. Добавь одну палочку так, чтобы получилось два квадрата.

-Нужно посчитать, сколько здесь квадратов. А сколько прямоугольников?

-Построено два квадрата. Положи ещё две палочки так, чтобы получились три квадрата.

-Молодцы ребята, мы видим, что в стране знаний вы все знаете, и готовы идти в школу. Желаем вам так же хорошо постигать знания, ка вы это делали в детском саду!

Логопед: Ребята, мы хотим всем Вам вручить дипломы за талант, знания, умения. Все вы получили хорошие навыки в детском саду, и вы нам это сейчас доказали (педагоги вручают дипломы детям).

Литература:​​​​​​​

Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» ТЦ Сфера. М.2004г

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду» Занятия с детьми 6-7 лет. Мозаика –Синтез. М.2003г.

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (альбом 4 части). «Гном и Д» М.2006г.

О.А. Безрукова «Грамматика русской речи» «Русская речь». Чебоксары 2011г.

Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев «Хочу всё знать» «Владос». М.2006г.

Г.А. Киселёва « Книжка-учишка» «Книголюб» М.2000г.

С.М. Мельникова, Н.В. Бикина «Игротека речевых игр». «Гном».М.

- https://www.liveinternet.ru/users/3776027/post364893809/

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/04/10/itogovoe-zanyatie-v-kontse-goda-v-podgotovitelnoy-gruppe-s








t1708540300ab.gif





Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.