Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе, посвященный дню 8 марта, «Пусть всегда будет мама»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ 8 МАРТА, «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА»
Цель: Воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
Образовательные: 1.Формировать представления детей о празднике 8 марта.2. Расширять представления детей о роли и значении женщины-матери в жизни каждого человека 3. Расширять представления детей о труде мамы дома и на работе.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к маме: внимательное и заботливое отношение к маме, стремление помогать ей и радовать ее. 2.Воспитывать уважение ко всем женщинам - хранительницам домашнего очага.
Развивающие: 1.Способствовать развитию творческих способностей детей: закреплять практические навыки выразительного исполнения стихотворений и песен; учить детей говорить и действовать от имени принятой роли посредством выразительности интонации и мимики; 2.Создать положительный эмоциональный настрой в ходе концерта. 3. Способствовать эмоциональному сближению всех участников праздника.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
Рисунки-портреты мам;
Стенгазета с фотографиями бабушек;
Подарки мамам, сделанные руками детей;
Ход мероприятия:
На стене в музыкальном зале представлена галерея детских рисунков-портретов мам.
/data/files/a1555690760.jpg (604x340)Также на стене прикреплена стенгазета с фотографиями бабушек, посвященная 8 марта.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости нашего мероприятия! Представляю вашему вниманию интегрированную образовательную деятельность «Пусть всегда будет мама». Очень прошу во время мероприятия не отвлекать детей хождением по залу, поставить ваши телефоны на беззвучный режим, поддерживать выступление ребят аплодисментами.
Звучит песня «Здравствуйте, мамы». дети заходят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий проникновенно говорит слова под «Аве, Мария» Каждая мама на свете любит своего ребенка, отдает ему всю себя без остатка, радуется успехам и еще острее переживает неудачи. Когда дети становятся взрослыми, у них со временем появляются свои дети. Дочери становятся мамами, сыновья – отцами. И уже своего ребенка они любят так же, как их любили в детстве, так же дарят свое тепло и ласку. Потом вырастают и их дети, и уже они становятся родителями. И эта цепочка жизни никогда не прервется! Так было и так будет всегда! И сегодня наш праздник посвящается всем матерям, матерям матерей и будущим мамам… всем женщинам, которые из поколения в поколение передают эту цепь, не разрывая ее, а напротив, сохраняя все самое ценное!
Мама-простое и удивительное слово для каждого из нас. Сколько тепла таит это магическое слово, которым мы называем самого дорогого и близкого нам человека. Мама, мамочка, мамуля... В этом слове каждый звук пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама – лучший лекарь наших душевных ран и обид. Мама – помощник во всех наших начинаниях. Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии в этом мире.
Андрей Клинчаев читает стихотворение на фоне музыки. «Аве»
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночной, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И спорить с этим невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Девочки исполняют танец «Мама» под песню "Мама-мамочка" в исполнении Юли Юдиной (Ксюша, Даяна, Эльвира; Сабина, Катя, Кайни)
После танца Тимофей рассказывает стихотворение:
Утро начинается, мама просыпается,
И улыбкой маминой утро наполняется.
Теплыми ладонями мама вас согреет,
Добрыми словами грусть- печаль развеет.
Почему так часто вредность в нас брыкается?
«Не хочу, не буду!»- это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права.
И « прости, пожалуйста»- вновь звучат слова.
Как на небе солнышко, как в саду листва,
Как вода живая, мама нам нужна!
Ведущая снова на фоне «Аве, Мария»: За всю нашу жизнь - с того момента, как рождается ребенок, и до последнего вздоха - ближайшей, родной душой на земле является для нас мама. И сколько бы нам ни было лет, в беде и в радости, вслух и мысленно мы произносим «Мама!» Словно зовем ее – чтобы она защитила, чтобы была рядом. Ибо человек в душе всегда остается ребенком, для которого материнские объятия – самый надежный в мире приют. Мама - самый родной и близкий каждому из нас человек. Она учит нас морали и духовности, оживляет наш разум, вкладывает в наши уста добрые слова.
КАТЯ СЕРДЮК рассказывает стихотворение по музыку АВЕ МАРИЯ:
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках
Все на свете метится следами Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами, Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках..
(Сергей Островой)
ТАНЕЦ мальчиков ПОД ПЕСНЮ «МАМА , БЕЗ УМА ТЕБЯ ЛЮБЛЮ Я, МАМА» (группа "Непоседы")
Ведущий: Первоначальный смысл дня 8 марта как день борьбы против дискриминации утратил свою актуальность и в результате этот день отмечают «просто как праздник женщин». Празднование 8 марта включает в себя традицию дарения всем женщинам цветов и прочих подарков. Люди поздравляют всех женщин, но в первую очередь своих матерей: навещают их, делают подарки, выполняют домашнюю работу, чтобы мамы отдохнули. Главное, чтобы каждая женщина была окружена заботой и вниманием самых близких людей, а каждая мама - любовью своих детей.
Ребята, а как вы думаете, легко быть мамой? Давайте побеседуем.
-Как ты думаешь, Степа? Почему?
-Какую работу выполняют мамы?
-Кто жалеет вас, дарит вам свое тепло и ласку? (Ответы детей. В беседе должно прозвучать, как сложно быть мамой, ведь кроме домашних дел она ходит на работу, а еще уделяет всем в семье ласку и внимание. Труд дома и на работе, сколько обязанностей лежит на ее плечах.) Подытожить должна Лиза.
А вот Даниил выучил такое стихотворение! Давайте послушаем.
Я скажу, друзья, вам прямо!
Просто и без лишних слов –
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов
Ну, подумаешь, заботы –
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот!
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал,
Лучше бы я мамой стал!
Ведущий: А вот Ильяс тоже выучил!
Мама делала пирог,
Я немного ей помог,
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал в банку чечевицы,
В общем, сделал все, что мог,
Чтобы вкусным был пирог!
Ведущий: Да, когда столько дел и столько забот, можно много чего перепутать. Но, ребята, ваши мамы никогда ничего не забывают, никогда ничего не путают, и, самое главное, никогда, ни одну минуточку не перестают вас любить. Вот как не просто быть мамами. Мы и сценку на эту тему приготовили! Сценка «Три мамы» (Даяна, Маша, Лиза)
На сцену выносится столик с 4 стульчиками с бутафорской посудой, кукла за столом. Сумка с покупками, платок, очки для бабушки, шапочка и халат доктора одеваются на детей
Чтец:
Танюша под вечер
С прогулки пришла,
И куклу спросила….
Дочка (подходит к кукле, берет ее за руки):
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла ( девочка в платье с бантом
Под стол, непоседа? на голове . САША)
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочка –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка, ( Присаживает куклу за стол)
Сегодня к обеду ватрушка.
Чтец:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…
Мама-врач (подходит к дочке и обращается к ней):
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, ( Даяна подходит к Саше в белом халате и докторской шапочке)
Наверно, в саду,
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
«Обедать», - кричала
Бабуля сто раз,
А ты отвечала:
«Сейчас, да сейчас!».
С этими дочка –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. (Мама усаживает дочку за стол справа)
Чтец:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила…
Бабушка (ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме):
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице
За целые сутки ( Лиза в платке, в очках, в руке у нее сумка с продуктами)
Опять для еды
Не нашлось ни минутки?
А вечером съела
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда!
Уж доктором стала,
А все непоседа!
С этими дочка –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. (Бабушка садится за стол вместе с остальными)
Чтец:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
ВСЕ: Ох, как не просто быть мамами!
(Девочки сами уносят стулья, я уношу столик. Атрибуты снять на стол)
Дети исполняют песню «Самая хорошая»
Ведущая: Да, наши мамы самые лучшие. Послушаем ребят
Степа:Моя мамочка родная,
Не считай свои года.
У меня ты молодая
И красивая всегда!
Оставайся же такою
Ты на долгие года,
Будь ты яркою звездою
И не гасни никогда!
Адель.Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Сабина: Без сна ночей прошло не мало,
Забот, тревог не перечесть
Большой поклон вам всем, родные мамы
За то, что вы на свете есть!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим:
Все дети. Спасибо вам!
ВЕДУЩИЙ: Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда-то маленькими, они ходили как и вы, в детский садик и так же слушались своих мам. А как вы называете мамину и папину маму? (БАБУШКА)
/data/files/l1555690614.jpg (1920x1078)Посмотрите, ребята, о любви к вашим бабушкам ваши мамы рассказали в этой газете. И сейчас мы рассмотрим ее подробнее. Здесь так много фотографий, что мне стало интересно, узнаете ли вы свою бабушку. Чтобы узнать это, поиграем в игру «Найди и назови» (Воспитатель приглашает к газете тех детей, которые готовили стихотворения про бабушек. Ребенок находит фотографию своей бабушки, показывает УКАЗКОЙ и говорит: «Мою бабушку зовут …….» И читает стихотворение)
Максим К.: Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать! .
Ника: Современные бабули
все такие красотули.
Молодые, деловые,
Разбираются во всём
И любое ноу - хау
Им, конечно, нипочем.
Я с компьютером на « вы»,
А бабулечка на « ты»
То рецепты выставляет,
То кого то поздравляет,
То по скайпу говорит
Делая серьезный вид.
Игорь: Подарите бабушкам что-нибудь такое!
Этакое стоящее, пусть и небольшое.
Не платок, не палочку! А обруч и скакалочку.
Чтоб сказали бабушки: «Вот праздник, в самом деле!»
Чтобы так обрадовались, чтоб помолодели!
Ксюша: Папы с мамами при деле.
Где взять время для детей?
На работу и с работы,
В магазин еще поспей.
Кто же с нами погуляет,
Колыбельную споет?
Моя бабушка родная
Мое детство бережет.
Ведущий: Ребята, в группе мы продолжим рассматривать эту газету и узнаем имена всех-всех бабушек.
ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ «Ты мой свет в окошке, бабушка моя» (шоу-группа "Саманта")
ИГРА «СОБЕРИ БУКЕТ ДЛЯ БАБУШКИ»
Ведущий: Ребята, а сейчас поиграем. Игра называется «Собери букет для бабушки» На полу лежат цветы, разрезанные на части. Я приглашу трех ребят собрать части в одно целое, чтобы получился цветок, а вместе три цветка составят букет для бабушки. Победит тот ребенок, кто быстрее справится с заданием, соберет свой цветок
(Заранее готовят три больших картонных цветка, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают сердцевинки на полу в беспорядке. Приглашают трех игроков. Воспитатель обращается к конкретному ребенку: «Обратите внимание, что лепестки у цветов разные. Ты будешь собирать цветок с такими лепестками. Держи. Ты – с такими. Не перепутайте». Каждый игрок собирает свой цветок. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием. )
Ведущая: А сейчас мы поиграем в другую игру «Игралочка-обнималочка» Наши мамы заскучали, они хотят, чтобы детки их обняли! Сначала поиграют девочки со своими мамами, потом мальчики. Приглашаю сюда всех ДЕВОЧЕК, ЧЬИ МАМЫ ПРИШЛИ НА ПРАЗДНИК. Девочки встают во внутренний круг, берутся за руки. Теперь мамы этих девочек образуют большой внешний круг ! Как только заиграет музыка, дети пойдут в одну сторону, мамы в другую. Когда музыка замолчит, нужно найти свою маму, обнять ее и поцеловать
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают. ЗАТЕМ ТО ЖЕ САМОЕ С МАЛЬЧИКАМИ
Игра проводится под музыку из м/ф "Мамонтенок"
Алина:
Сегодня руки матери своей,
Встав на колени, крепко расцелую!
Я пожелаю ей счастливых дней
И тишину спокойствия ночную.
Сердечко чтоб беды ее не знало,
И грусть — тоска не вылилась в слезу.
Чтоб все сбылось, о чем она мечтала!
И счастье переполнило судьбу!
Саша:
Мы завершаем наш вечер,
Но праздник будет продолжаться,
И чтоб не меркнул добрый свет Глаз ваших
будем мы стараться,
Вас будем слушаться во всем
Не только в праздники, конечно.
Мечтаем только об одном-
ДЕТИ: ЧТОБ НАШИ МАМЫ ЖИЛИ ВЕЧНО!
Дети достают из-под стульчиков подарки, дарят их мамам, возвращаются на свои места. Некоторые дети дарят подарки педагогам и все выходят из зала под звуки музыки .
Саша-Дамир
Катя-Максим Н.
Алина- Ильяс К.
Даяна-Игорь
Адель Алдиар
Кайни Егор
Сабина-Максим К.
Ника-Даниил
Альбина-Тимофей
Ксюша-Алихан
Эльвира-Андрей
Диля Мирас
Лиза Амир
Степа
Ильяс Б.