Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Махаон»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Махаон»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о насекомых средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с гусеницей и бабочкой Махаон; развивать внимание, мышление, речь, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: мяч, листы белой бумаги, краски, кисти, карандаши, проектор, ноутбук, мультимедийная доска, колонки.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий, отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности
Этапы | Содержание |
Оргмомент | Все расселись по местам, никому не тесно, |
Игра «Отгадай, чей голосок» | - А начнём мы с вами с очень интересной игры «Отгадай, чей голосок». Я буду включать звуки, а вы отвечайте, кто так говорит. - Итак, слушаем. Кто это? Верно! Это кукушка! Посмотрите, как она выглядит! (По щелчку в презентации появляется фотография.) - Слушаем дальше! Кто это так весело поёт? Правильно, лягушки! - А это кто? Верно, слон! Следующее слушаем! Здесь легко, я думаю, все угадаете! Правильно, комар. Ну и последнее! Кто же это? У кого какие предположения? Сложно угадать, тогда нам поможет картинка. (А может дети и угадают по голосу!) Кто это? Верно, это кит! -Хорошо, молодцы! |
Игра «Назови ласково» | - Поиграем с вами в игру «Назови ласково». (Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка – назвать насекомое ласково.) Муравей — муравьишка. Комар — комарик. Гусеница — гусеничка. Стрекоза – стрекозочка. Муха – мушка. Пчела — пчёлка. Жук — жучок. Мошка – мошечка. - О ком была игра? Муравей, комар, пчела, жук – кто это одним словом? |
Введение в тему | - Ребята, посмотрите, на днях у себя в огороде я встретила необычную гусеницу. Посмотрите на фотографии. - Посмотрите, какая у неё красивая окраска. Какая она большая и толстенькая! - Посмотрите, какие у неё ножки! Как она ими держится за стебель растения. - Кто знает, что это за гусеница? |
Просмотр видеоролика о жизненном цикле бабочки Махаон. | - Чтобы узнать больше достоверной информации об этой гусенице, как она называется, какой у неё образ жизни, предлагаю посмотреть видео. Сядьте все правильно и внимательно меня слушайте! Электронный адрес видео: https://yandex.ru/video/preview?text=махаон%20этапы%20развития%20видео&path=wizard&parent-reqid=1604502167333913-681677769780056009800275-production-app-host-sas-web-yp-117&wiz_type=vital&filmId=10487744199855446950 Примерный рассказ воспитателя во время просмотра видео. Это гусеница бабочки Махаон. Она только что появилась на свет и уже начинает усиленно питаться. Посмотрите, какая она, какого цвета? Что она делает? Эти личинки очень прожорливы! Любят укроп, морковную ботву, петрушку и другие растения. Постепенно она начинает вырастать из своей кожи. Посмотрите, как она меняет кожу! После нескольких смен кожи она полностью изменится и приобретёт яркую красивую окраску. Вот такую. Яркие чёрные и орнжево-красные пятна означают, что она ядовитая или, по крайней мере, очень невкусная. Сформировавшаяся гусеница начинает искать безопасное место для окукливания. Прежде всего она вьёт прочную шелковистую нить, которую прикрепляет по бокам сучка или стебля. Из этой нити делает петлю и в неё забирается. Теперь, когда её туловище плотно прикреплено к ветке, гусеница готова к превращению. Кожа лопается на спинке, сползает, и на свет появляется новорождённая куколка. Так она висит примерно 10 месяцев, пока из неё не вылупится бабочка. И вот наступает великий день. Из оболочки куколки появляется взрослая бабочка. Посмотрите, какая красавица! Это одна из крупных бабочек на планете. Полюбуйтесь на неё! |
Беседа на закрепление полученных знаний | Итак, значит первоначально гусеница выглядит так: После нескольких смен кожи её окрас приобретает такой вид: - Что означает такой яркий окрас? О чём он предупреждает других животных? - Что делает гусеница, прежде чем превратиться в куколку? - Как она превращается в куколку? - Через сколько месяцев из оболочки куколки появляется бабочка? - Какая бабочка? - Вскоре она отложит яйца, и из них снова вылупятся гусеницы. Сначала они будут тёмные, вот такие (показать фото). Потом станут вот такими красивыми (показать фото). - Также эта гусеница, почувствовав опасность, может выпускать вот такие рожки, чтобы отпугнуть врага. - Ещё несколько лет назад гусениц бабочек Махаон считали злостными вредителями, поэтому с ними вели беспощадную борьбу – травили ядохимикатами, выкашивали траву. Теперь данную гусеницу встретить у себя в огороде можно нечасто. Если вы найдёте у себя в ограде, саду такую гусеницу, ни в коем случае не убивайте её – дайте ей возможность превратиться в прекрасную бабочку. Ведь таких бабочек осталось очень мало на нашей планете. Махаоны даже занесены в Красную книгу. |
Физминутка | Наша бабочка встряхнулась, Источник: https://dettext.com/fizminutki/babochka/ |
Продуктивная деятельность (рисование) | - Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с бабочкой Махаон. Узнали, что их нужно оберегать, так как их численность на планете совсем мала. В основном, зачастую, страдают гусеницы. Их убивают, считая вредителями. А если нет гусеницы – не будет и бабочки. Как поступите вы, увидев такую гусеницу? (Ответы детей.) Вы расскажете своим родителям о ней? - Чтобы легче было объяснять, я предлагаю вам нарисовать такую гусеницу и всем показать. Предупредить, что их нужно беречь. - Посмотрите на фотографии, какие цвета нам понадобятся? - Какой формы гусеница? - Кто хочет, может нарисовать и рожки! - Приступайте к рисованию! |
Рефлексия | - Вот наши рисунки уже и готовы! Какие славные гусеницы у вас получились! - Что вам понравилось в нашем мероприятии? - Cпасибо всем, ребята, за сотрудничество. Мне с вами было очень хорошо! - Давайте скажем всем: «До свидания!» - Пройдёмте в группу, покажем другим ребятам наших гусениц и расскажем о них. |