Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?»

2
0
Материал опубликован 12 January 2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида СП№5

Подготовила и провела: Терентьева Н.Г, воспитатель

13 апреля 2023г.

Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности у детей 5-6 лет «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста знаний финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей играть в игры по финансовой грамотности; соблюдать правила игры; отвечать на вопросы и; обогащать и активизировать словарь детей словами: банк, доход, расход, реклама.

Развивающие: Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, речевую активность и мыслительные способности.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к играм, творческим заданиям; формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха», отгадывание загадок, игры с закрытыми кругами Луллия по финансовой грамотности, привлечение родителей к игре(видео-вопросы).

Оборудование и материалы: стол для участников игры, волчок со стрелкой, музыкальная заставка для игры, песочные часы, запись видео-вопроса от родителей.

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. (Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей (Дети здороваются). Мы начинаем нашу игру, приглашаю участников занять свои места за игровым столом.

Воспитатель: Сегодня в нашей игре играют(перечисление игроков Ф.И) и капитан команды(Ф.И), я желаю вам только победы.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, который будем записывать на доске, если вы не справитесь с заданием, то балл запишем нашим зрителям. Время дается песочными часами.

Чтобы включиться в игру приглашаю вас принять участие в небольшой разминке «Доход и Расход». Я буду сейчас говорить предложения, а вы должны закончить их словами: Доход или Расход.

-Мама заплатила за детский сад-это (расход)

-Вы нашли клад-это(доход)

-Бабушка купила хлеб-это(расход)

-Папа получил зарплату-это(доход)

-Мама купила игрушку-это(расход)

Воспитатель: Молодцы, немножко расслабились, а теперь начинаем игру.

1 раунд (бьёт гонг). Капитан команды выбирает кто будет вращать волчок(Звучит музыка «вращение волчка»).

Воспитатель: Против вас играет телезритель Рахимова Юлия Андреевна, внимание на экран.

Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Что, такое реклама?»

Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Если затрудняетесь ответить, можете взять помощь наших гостей.

Правильный ответ: реклама-это информация о товарах и услугах, предназначенная для привлечения внимания покупателей.

Воспитатель: Кто отвечал на вопрос, тот и будет крутить волчок.

2 раунд (бьёт гонг). (Звучит музыка «вращение волчка»).

Воспитатель: Против вас играет телезрительЛащенова Анна Евгеньевна, внимание на экран.

Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Какие бывают деньги?»

Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Капитан называет участника, кто будет отвечать на вопрос.

Правильный ответ: деньги бывают наличные-это бумажные(купюра или банкнота, металлические (монеты) и безналичные-это банковские карты и др.

3раунд (бьёт гонг). (Звучит музыка «вращение волчка»).

Воспитатель: Против вас играет телезрительГневышева Лариса Минигалиевна

Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Какие есть расходы? Назовите четыре-пять самыхважных расходов»

Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Капитан называет участника, кто будет отвечать на вопрос.

Правильный ответ:- оплата жилья, питание и одежда, обучение и отдых.

4раунд (бьёт гонг). (Звучит музыка «вращение волчка»).

Воспитатель: Против вас играет телезритель Малкова Ксения Юрьевна

Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Какие бывают доходы?»

Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Капитан называет участника, кто будет отвечать на вопрос.

Правильный ответ:-заработная плата членов семьи, проценты от сбережения в банке, выигрыш в лотерею, наследство.

5раунд (бьёт гонг). (Звучит музыка «вращение волчка»).

Воспитатель: Против вас играет телезритель Устинов Алексей Константинович

Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Денежная купюра какой страны у меня в руках? Назовите, если знаете?»

Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Капитан называет участника, кто будет отвечать на вопрос.

Правильный ответ:- Китай (денежная единица-юань).

Воспитатель: А, сейчас для вас подарок игра от телезрителя Колесовой Юлии Васильевны.

Телезритель:Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы сегодня старались, отвечали на вопросы, теперь вы точно финансовые знатоки. И я предлагаю вам поиграть в игру, а правила такие: -Хлопните в ладоши и скажите: «Да», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя. Приступим?

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед).

Воспитатель:Молодцы, ребята. Спасибо вам большое за игру.

А сейчас вас ждут великие дела с Марией Сергеевной.

Дети выходят из зала.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации