Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида СП№5
Подготовила и провела: Терентьева Н.Г, воспитатель
13 апреля 2023г.
Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности у детей 5-6 лет «Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста знаний финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей играть в игры по финансовой грамотности; соблюдать правила игры; отвечать на вопросы и; обогащать и активизировать словарь детей словами: банк, доход, расход, реклама.
Развивающие: Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, речевую активность и мыслительные способности.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к играм, творческим заданиям; формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха», отгадывание загадок, игры с закрытыми кругами Луллия по финансовой грамотности, привлечение родителей к игре(видео-вопросы).
Оборудование и материалы: стол для участников игры, волчок со стрелкой, музыкальная заставка для игры, песочные часы, запись видео-вопроса от родителей.
Ход игры:
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. (Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей (Дети здороваются). Мы начинаем нашу игру, приглашаю участников занять свои места за игровым столом.
Воспитатель: Сегодня в нашей игре играют(перечисление игроков Ф.И) и капитан команды(Ф.И), я желаю вам только победы.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, который будем записывать на доске, если вы не справитесь с заданием, то балл запишем нашим зрителям. Время дается песочными часами.
Чтобы включиться в игру приглашаю вас принять участие в небольшой разминке «Доход и Расход». Я буду сейчас говорить предложения, а вы должны закончить их словами: Доход или Расход.
-Мама заплатила за детский сад-это (расход)
-Вы нашли клад-это(доход)
-Бабушка купила хлеб-это(расход)
-Папа получил зарплату-это(доход)
-Мама купила игрушку-это(расход)
Воспитатель: Молодцы, немножко расслабились, а теперь начинаем игру.
1 раунд (бьёт гонг). Капитан команды выбирает кто будет вращать волчок(Звучит музыка «вращение волчка»).
Воспитатель: Против вас играет телезритель Рахимова Юлия Андреевна, внимание на экран.
Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Что, такое реклама?»
Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Если затрудняетесь ответить, можете взять помощь наших гостей.
Правильный ответ: реклама-это информация о товарах и услугах, предназначенная для привлечения внимания покупателей.
Воспитатель: Кто отвечал на вопрос, тот и будет крутить волчок.
2 раунд (бьёт гонг). (Звучит музыка «вращение волчка»).
Воспитатель: Против вас играет телезрительЛащенова Анна Евгеньевна, внимание на экран.
Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Какие бывают деньги?»
Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Капитан называет участника, кто будет отвечать на вопрос.
Правильный ответ: деньги бывают наличные-это бумажные(купюра или банкнота, металлические (монеты) и безналичные-это банковские карты и др.
3раунд (бьёт гонг). (Звучит музыка «вращение волчка»).
Воспитатель: Против вас играет телезрительГневышева Лариса Минигалиевна
Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Какие есть расходы? Назовите четыре-пять самыхважных расходов»
Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Капитан называет участника, кто будет отвечать на вопрос.
Правильный ответ:- оплата жилья, питание и одежда, обучение и отдых.
4раунд (бьёт гонг). (Звучит музыка «вращение волчка»).
Воспитатель: Против вас играет телезритель Малкова Ксения Юрьевна
Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Какие бывают доходы?»
Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Капитан называет участника, кто будет отвечать на вопрос.
Правильный ответ:-заработная плата членов семьи, проценты от сбережения в банке, выигрыш в лотерею, наследство.
5раунд (бьёт гонг). (Звучит музыка «вращение волчка»).
Воспитатель: Против вас играет телезритель Устинов Алексей Константинович
Телезритель: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: «Денежная купюра какой страны у меня в руках? Назовите, если знаете?»
Воспитатель: Обсуждение 1 минута, посовещайтесь. (Знатоки обсуждают вопрос). Капитан называет участника, кто будет отвечать на вопрос.
Правильный ответ:- Китай (денежная единица-юань).
Воспитатель: А, сейчас для вас подарок игра от телезрителя Колесовой Юлии Васильевны.
Телезритель:Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы сегодня старались, отвечали на вопросы, теперь вы точно финансовые знатоки. И я предлагаю вам поиграть в игру, а правила такие: -Хлопните в ладоши и скажите: «Да», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя. Приступим?
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед).
Воспитатель:Молодцы, ребята. Спасибо вам большое за игру.
А сейчас вас ждут великие дела с Марией Сергеевной.
Дети выходят из зала.