Конспект интерактивного занятия для дошкольников «Путешествие по солнечной системе»

1
0
Материал опубликован 2 April

Конспект интерактивного занятия для дошкольников

«Путешествие по солнечной системе»



Цель занятия: расширение знаний и представлений детей о строении Солнечной системы.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с последовательностью расположения планет Солнечной системы;
  • Обобщить и расширить знания детей об особенностях планет;
  • Закрепить представления детей о планете Земля;
  • Сформировать понятие о Солнце как о большой звезде — источнике света и тепла на Земле;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
  • Развивать воображение, фантазию, логическое мышление;
  • Вызвать интерес к космическому пространству;

Воспитательные:

  • Воспитывать личность, способную понимать и ценить окружающий мир;
  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, чувство взаимовыручки;
  • Воспитывать у детей любознательность, чувство эмоционального удовлетворения.

Речевые:

  • Ввести в словарь и активизировать в речи слова: звезда, Солнечная система, планета;
  • Продолжать учить отвечать полными распространёнными предложениями, развивать связную речь;
  • Закрепить названия планет Солнечной системы.

Оборудование: Наглядные картинки на тему «Солнечная система», аудиозапись музыкальных произведений, передающих ощущения космического полёта, презентация «Путешествие по солнечной системе».



Ход занятия:


Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему.

Солнечная система - это система планет, которые вращаются вокруг Солнца. В нашей Солнечной системе есть 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Кроме того, в Солнечной системе есть астероиды, метеориты и кометы.

Предлагаю выполнить упражнение на эту тему.


Упражнение «Планеты Солнечной системы». Упражнение направлено на развитие зрительной памяти и концентрации внимания. Детям раздают картинки и воздушные шарики, символизирующие планеты, и называют их. Задача — запомнить названия планет и повторить их по порядку.


А теперь предлагаю поиграть в игру, с помощью которой вы лучше познакомитесь с каждой планетой.


«Загадки про планеты и их спутники». Дидактическая игра, которая направлена на обогащение словарного запаса и развитие словесно-логического мышления. Например, нужно угадать название планеты по описанию:

t1743592020aa.jpg

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает.

(Солнце)

t1743592020ab.jpg

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскалён (Меркурий).

t1743592020ac.jpg

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера).

t1743592020ad.jpg

Планета голубая, любимая такая,

Она твоя, она моя, а называется… (Земля).

t1743592020ae.jpg

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами (Марс).

t1743592020af.jpg

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет (Юпитер).

t1743592020ag.jpg

Эта планета с поясами

Нет такой другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин (Сатурн).

t1743592020ah.jpg



Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли (Уран).



На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима (Нептун).


t1743592020ai.jpg

Молодцы, ребята! Теперь вы ближе познакомились с планетами Солнечной системы. Предлагаю выполнить ещё одно упражнение, чтобы закрепить полученные знания.


Упражнение «Планеты в цвете». Упражнение направлено на развитие воображения и мелкой моторики. Детям предлагают нарисовать свои планеты, используя картинки, краски, губки, кисточки и альбомные листы.


Итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе! Вы узнали, что все планеты – часть одной большой семьи, и у каждой есть свои особенности. Космос полон загадок и приключений, которые нам ещё предстоит разгадать.

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! А сейчас давайте проверим, что вы запомнили на сегодняшнем занятии!



Вопросы для закрепления:

  • Сколько планет в Солнечной системе?
  • Как называется самая близкая к Солнцу планета?
  • Какая планета самая маленькая?
  • Какая планета самая большая?
  • Какую планету называют Красной?
  • Какую планету окружают кольца?
  • Какая планета вращается, лежа на боку?
  • Какие планеты ближайшие «соседи» Земли?​​​​​​​
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.