Конспект интерактивного занятия для дошкольников «Путешествие по солнечной системе»
Конспект интерактивного занятия для дошкольников
«Путешествие по солнечной системе»
Цель занятия: расширение знаний и представлений детей о строении Солнечной системы.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с последовательностью расположения планет Солнечной системы;
- Обобщить и расширить знания детей об особенностях планет;
- Закрепить представления детей о планете Земля;
- Сформировать понятие о Солнце как о большой звезде — источнике света и тепла на Земле;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей;
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать воображение, фантазию, логическое мышление;
- Вызвать интерес к космическому пространству;
Воспитательные:
- Воспитывать личность, способную понимать и ценить окружающий мир;
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, чувство взаимовыручки;
- Воспитывать у детей любознательность, чувство эмоционального удовлетворения.
Речевые:
- Ввести в словарь и активизировать в речи слова: звезда, Солнечная система, планета;
- Продолжать учить отвечать полными распространёнными предложениями, развивать связную речь;
- Закрепить названия планет Солнечной системы.
Оборудование: Наглядные картинки на тему «Солнечная система», аудиозапись музыкальных произведений, передающих ощущения космического полёта, презентация «Путешествие по солнечной системе».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему.
Солнечная система - это система планет, которые вращаются вокруг Солнца. В нашей Солнечной системе есть 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Кроме того, в Солнечной системе есть астероиды, метеориты и кометы.
Предлагаю выполнить упражнение на эту тему.
Упражнение «Планеты Солнечной системы». Упражнение направлено на развитие зрительной памяти и концентрации внимания. Детям раздают картинки и воздушные шарики, символизирующие планеты, и называют их. Задача — запомнить названия планет и повторить их по порядку.
А теперь предлагаю поиграть в игру, с помощью которой вы лучше познакомитесь с каждой планетой.
«Загадки про планеты и их спутники». Дидактическая игра, которая направлена на обогащение словарного запаса и развитие словесно-логического мышления. Например, нужно угадать название планеты по описанию:
Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает.
(Солнце)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскалён (Меркурий).
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера).
Планета голубая, любимая такая,
Она твоя, она моя, а называется… (Земля).
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами (Марс).
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет (Юпитер).
Эта планета с поясами
Нет такой другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин (Сатурн).
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли (Уран).
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма —
Длится 40 лет зима (Нептун).
Молодцы, ребята! Теперь вы ближе познакомились с планетами Солнечной системы. Предлагаю выполнить ещё одно упражнение, чтобы закрепить полученные знания.
Упражнение «Планеты в цвете». Упражнение направлено на развитие воображения и мелкой моторики. Детям предлагают нарисовать свои планеты, используя картинки, краски, губки, кисточки и альбомные листы.
Итог занятия:
Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе! Вы узнали, что все планеты – часть одной большой семьи, и у каждой есть свои особенности. Космос полон загадок и приключений, которые нам ещё предстоит разгадать.
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! А сейчас давайте проверим, что вы запомнили на сегодняшнем занятии!
Вопросы для закрепления:
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Как называется самая близкая к Солнцу планета?
- Какая планета самая маленькая?
- Какая планета самая большая?
- Какую планету называют Красной?
- Какую планету окружают кольца?
- Какая планета вращается, лежа на боку?
- Какие планеты ближайшие «соседи» Земли?