12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симонова Екатерина Романовна57

Конспект урока классного часа «День народного единства»

Автор: учитель начальных классов Симонова Екатерина Романовна

Класс: 2
Цель: знакомство учащихся с праздником – Днем народного единства

Задачи:
1. Познакомить учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.
2. Рассказать детям о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.
3. Развивать мышление, речь, словарный запас школьников.



Ход занятия:

1. Вступительная беседа.
- Ребята, как вы думаете, почему завтра во всей стране выходной день? (праздник народного единства)

- К чему призывает нас этот праздник? (напомнить о том, что мы единый народ)
- Ребята, суть дня народного единства состоит в том, что этот день, проникнутый идеями согласия, сплочения общества, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.
- Как вы думаете, для чего нам нужно единство? (чтобы все вместе стоять на защите нашей Родины)
- Ребята, что нам поможет сформулировать понятие единство? Ведь это такое сложное слово (толковый словарь)

Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

ЕДИНСТВО:

1. Общность, полное сходство взглядов.

2. Цельность, сплочённость нации.

​​​​​​​3. Неразрывность, взаимная связь.


2. Историческая справка.
День народного единства был утвержден в честь освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, а также приурочен ко Дню Казанской иконы Божьей Матери.

t1604232114aa.jpg

В начале 17 века на Руси царила Смута, в стране, измученной распрями, войнами, иноземными захватчиками, не было правителя -  царь Федор I не оставил наследника. Народ, разграбляемый разбойниками и иностранцами, голодал. Русь находилась на грани развала и могла потерять независимость.

Часть русских земель, в том числе Москву, захватили польские интервенты. В 1612 году в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским созвали народное ополчение и смогли освободить от них столицу. Благодаря этому в следующем году был выбран царь Руси из новой династии – Романовых, и  Россия постепенно стала выходить из Смуты.

Так российский народ, сплотившийся воедино вокруг двух предводителей, смог отстоять независимость собственной страны. Поэтому день народного единства – это праздник героизма, мужества и сплоченности народа.

Суть данного классного часа: дать понять всем, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство; те подвиги, которые совершили Пожарский и Минин, не должны забываться в наше время.


- А сейчас мы посмотрим небольшой видеофрагмент о нашем государстве

https://www.youtube.com/watch?v=q9lKkppeA00


Вопросы после просмотра:

1. Что нового вы узнали о нашем государстве?

2. Сколько наций проживает в России?

3. Кто и какие подвиги или достижения совершал в Российской Федерации?

3. Практическая работа

t1604232114ab.jpg


- Ребята, а давайте мы сегодня наш классный час сделаем творческим. Я попросила вас приготовить ваши папки по технологии. Прошу достать картон цветной, ножницы и простой карандаш. Напомните, как нужно обращаться с ножницами? (дети называют технику безопасности при работе с ножницами)

- Работа будет простая. Выберите лист картона, любого цвета. Приложите свою ладошку и обведите простым карандашом. Аккуратно вырезаем по нарисованному контуру.

- Напишите на своей ладошке фломастером пожелания в честь этого праздника, можно использовать цитаты из просмотренного видео.

Например:

«В единстве – наша сила!»

«Мира, счастья и процветания всем народам!»

«Вместе- мы сила!»

«Мы разные, но мы едины!».


Давайте теперь оформим на доске наши дружные ладошки!



4. Итоги классного часа.

- Поднимите руки те, кто сегодня узнал новую информацию. Какую?

- Чем вам запомнился этот классный час?

- Что же за праздник 4 ноября и для чего он нужен?



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.