12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3479
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Ханты-Мансийский АО, с. Тюли
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Семья в моей жизни

Классный час в 5 классе

Цель:

Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии.

Воспитание умения слушать и слышать себя и других, отличать хорошее и плохое.

Умение определять недостатки и достоинства семьи.

Задачи:

Определить основные объекты семьи, возможные действия между данными объектами.

Развивать умение быть внимательным, анализировать внутренние и внешние качества семьи.

Развивать умение оценивать ситуации и определять пути выхода из них, обосновывать свой выбор.

Учить вырабатывать собственную тактику принятия решения и способностей видеть за определённым фактом явление жизни.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Литература:

Отдыхаем всей семьёй. – Мн.: Красико-Принт, 2003. – 128с. – (Деятельность классного руководителя).

Семья и учитель. – Мн.: Красико-Принт, 2004. – 128с. – (Деятельность классного руководителя).

Лукина Е.И., Шепурёва Н.С. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384с. (серия «Школа радости».)

Оборудование:

Карточки – слова «МАМА», «ПАПА», «ДЕТИ», «НАСТРОЕНИЕ», «СЕМЬЯ»;

Заготовка контура дома, карточки-кирпичики трёх цветов;

Карточки с заданиями;

Образ солнышка;

Конверты с пословицами;

Карточки-ситуации;

Контуры лица человека;

Клей, фломастеры.

Автор: Шарандина Валентина Владимировна, МБОУ «СОШ № 53»

Всем добрый день!

Давайте пообщаемся. Любое общение начинается со знакомства. Передавая мячик, называйте своё имя. Начнём с меня. Меня зовут Татьяна Сергеевна, а Вас?... (дети называют свои имена, по очереди передавая мяч).

Вот мы и познакомились. Мяч стал таким теплым, и я думаю, что наше общение будет наполнено теплом.

А о чём же мы будем с вами сегодня говорить? Попробуем разгадать.

1.Назовите первое слово, произнесённое каждым из нас (МАМА).

2.Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый,

заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. О нём

говорят, что он хозяин семьи (ПАПА).

3.О них говорят, что они цветы жизни. С ними много хлопот. Их

очень любят мама и папа (ДЕТИ).

4.Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь

вкусненькое, то оно сразу появляется. Это бывает когда

танцуешь, когда приходят гости… Это бывает когда не пускают

гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает весёлое и грустное,

хорошее и плохое. Что это? (НАСТРОЕНИЕ).

5.А если между ними поставить знак сложения, а после знак

равно и наделить хорошим настроением, то думаю наверняка,

получится хорошая и дружная… (СЕМЬЯ).

Этому мы и посвятим наш час общения, тема которого «Семья в моей жизни» (на доске появляется тема)

Наша цель это получить представления о жизненном идеале семьи. Научиться отличать хорошее и плохое в семье. Научиться определять достоинства и недостатки семьи.

Да семья! Но что значит хорошая и дружная семья?

Это значит, нет ссор и обид, значит все, друг другу помогают, заботятся. В такой семье тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат. А значит, в доме царит тепло и уют.

Как же построить такой дом?

С чего начинать?

Предлагаю вам поиграть в «строителей».

(Работает 3 бригады. Одна возводит стены, другая фундамент, а третья надёжное укрытие – крышу. Затем каждая бригада защищает свой проект).

Задание для бригады №1

На кирпичиках записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом.

Дом – это…(крепость, очаг…)

Задание для бригады №2

Вы строите фундамент, так как без него дом рухнет. Запишите что должно быть в семье, чтобы она не разрушилась.

(Взаимопонимание, поддержка, тепло…)

Задание для бригады №3

Создайте безопасность для семьи. Напишите на крыше

что можно…

что нельзя…

Проверим, что за дом мы построили?! Можно ли в нём жить?

(защита выбранных слов)

А вы хотели бы жить в нём? Поскольку мы с вами в начале

сказали, что нужно хорошее настроение добавим его

(СОЛНЫШКО).

Теперь можно сказать «Приходите к нам в гости!»

Теперь мне нужны два мальчика и одна девочка (они получают текст, который им нужно разыграть; ребята из разных групп; им даётся время для подготовки).

Вот сколько всего нужно чтобы создать крепкую, дружную и счастливую семью. Создать не легко, а сохранить – ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить конфликты удаётся далеко не всем: не достаёт житейской мудрости. Именно этому, т.е. житейской мудрости, учат нас пословицы и поговорки. Вспомним некоторые из них.

(Пока ребята готовятся, продолжается работа в группах.

Конкурс на лучшего знатока пословиц и поговорок. Из набора слов, полученных в конвертах, необходимо составить известную пословицу и объяснить её смысл).

Пословицы

Вся семья вместе и душа на месте.

Семья в куче – не страшна и туча.

В семье разлад так и дому не рад.

На что и клад когда в семье лад.

Семья сильна, когда крыша одна.

Дома и стены помогают.

В семье и каша гуще.

Когда в семье согласно, тогда идёт дело прекрасно.

Когда нет семьи, тогда и дома нет.

Семейный горшок всегда кипит.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Внимание! Рассмотрим ситуации. Подумайте, может ли это происходить в дружной взаимопонимающей семье.

(ребята представляют подготовленные ситуации)

Ситуация №1

Мама просит сына вынести мусор. Сын играет в денди. Он не реагирует. Мама в третий раз просит сыны, тот отвечает «Сейчас доиграю». Но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается в руках у сына.

Ситуация №2

Вечером родители пришли с работы. Они устали, а сын включил телевизор. И сразу послышалось резкое : «Не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист».

Ситуация №3

Утром мама говорит ребёнку: « Придёшь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро, забрать сестру из детского сада, помыть посуду, и, главное сделай уроки». Возвратясь домой, родители обнаруживают, что всё сделано, кроме уроков, ребёнок спит, его начинают ругать.

Рассмотренные ситуации говорят о том, что в этих семьях нет взаимопонимания и взаимоуважения. И это очень плохо.

Слово «семья» такое хорошее слово. Сколько в нём смысла.

Так что же такое семья?

Охарактеризуйте хоть словом, хоть словосочетанием…

И самое главное, что семья, должна быть… какой?

(Дружной, счастливой).

Вы вырастите, и у вас будут свои семьи, и строителями этих семей будете вы. Какую семью построите, такое у неё будет настроение. У вас на столах лежат контуры лица. Представьте что это лицо вашей семьи. Предайте этому лицу настроение которое будет у вашей семьи.

( дети рисуют мордашки).

Покажите, что у вас получилось. Ну вот, все с улыбкой на лице настроение отличное. Это самое главное. Поэтому советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, учиться быть добрыми, отзывчивыми, взаимопони-мающими.

Спасибо за общение!

До свидания!

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (3)

Елена Вениаминовна Чурина, 19.02.18 в 19:46 1Ответить Пожаловаться
Огромная благодарность за индивидуальный и неповторимый творческий подход, за безграничные, интересные воплощения. Желаю Вам творческих побед!
Шарандина Валентина Владимировна, 20.02.18 в 18:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за такой лестный комментарий. Всегда приятно получить благодарность от коллеги.
Зинаида Григорьевна, 21.07.18 в 20:48 1Ответить Пожаловаться
Валентина Владимировна, спасибо за материал, оставила в избранном. Чувствуется связь с начальной школой, это радует.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.