12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рычкова Валентина Владимировна153
В 2015 году окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». С сентября 2015 года работаю учителем русского языка в ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ"
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Классные руководители»
2

Классный час «Поговорим о дружбе!»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого классного часа в 5 Б классе:

«Поговорим о дружбе…»

Подготовила: классный руководитель 5Б класса ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»

Рычкова В. В.

Саранск 2017

Цель: способствовать развитию дружеских отношений детей в классе.

Задачи:

Образовательные: сформировать у школьников понятие о дружбе, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ватман, клей, карточки, цветные карандаши.

Организационный момент. Ввод в тему.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами на классном часе затронем одну из самых важных и интересных тем. И начну я - с притчи, по которой вы сможете определить тему нашего урока. (Слайд 1)

Гвозди

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

- Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

- О чем же эта притча? (ответы детей)

Правильно - о дружбе (Слайд 2). Давайте для начала поразмышляем, а что же такое дружба. ( Дети предлагают свои варианты) (Слайд 3)

- А Сергей Иванович Ожегов считает, что ДРУЖБА (Слайд 4) - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ребята, слышали ли вы когда-нибудь такое выражение: (Слайд 5) Не в службу, а в дружбу? Как вы думаете, что оно значит? (не по обязанности, а из дружеского расположения; просьба сделать что-нибудь из дружеских побуждений, а не по обязанности.)

-Дружба на самом деле не легкий труд. Если хотите, чтобы она не прекратилась, учитесь принимать в друзьях и хорошее, и плохое.(Слайд 6)

Основная часть

А теперь, мы сыграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и посмотрим какие вы внимательные и дружные. Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в футбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Молодцы ребята, дружно отвечали, вы настоящие друзья!

- Теперь, когда мы разобрались с понятием «дружба», предлагаю вам разгадать кроссворд. Благодаря ему мы поймем, какими качествами должен обладать настоящий друг и на чем держится сама дружба. (верность, сочувствие, уважение, доброта, понимание)(Слайд 7-13)

Верность – преданность кому-либо, подчинение своего поведения чьим-либо интересам. У птиц это качество очень хорошо развито у лебедей.

Сочувствие – понимание чувств и мыслей другого человека, переживание того, что переживает он.

Уважение – почтительное отношение к человеку.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Понимание – умение и привычка поставить себя на место другого человека, войти в его ситуацию.

Какое ключевое слово, выделенное красным цветом у нас получилось? Правильно дружба. Благодаря дружбе, люди становятся более добрыми, отзывчивыми и сильными духом. Друзья помогают в работе, в учебе, радуются успехам и всегда приходят на помощь в трудную минуту.

- Сейчас нам предстоит выполнить викторину. В ней мы вспомним героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовем их или вспомним их поступки.(Слайд 14)

1.Зеленый крокодил Гена и...( Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и ...(Мальвина)
3.Смешной мишка Винни-Пух и ...(Пятачок)
4.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

5. Собрались однажды 4 музыканта, подружились, вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Пес, Кот, Осел)
6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес "Я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал малыш Карлсону? (малиновое варенье)
7.Назовите героя мультфильма, который говорил: «Ребята, давайте жить дружно!». (Кот Леопольд).

- Дружба это одна из важных ценностей в нашей жизни. И люди о ней сочиняли песни. (Слайд 15-18)

Ребята, а вы много знаете песен о дружбе? Давайте проверим.

1.Первая песня из мультфильма «Димка и Тимка», она рассказывает о дружбе медвежонка Димки и котёнка Тимки, живущих в одном доме.

2.Следующая песня из фильма «По секрету всему свету». В этом фильме показаны смешные и удивительные истории, приключившиеся с мальчиком Дениской и его друзьями.

3. Следующая песня из фильма «И снова Анискин».

4. И последнюю песня из всем известного мультфильма «Бременские музыканты», вы её все не раз слышали.

- У вас на столах лежат листочки, на них, каждый должен написать свою мечту. Эти листочки мы положим в мешочек. Затем по очереди будем вытаскивать по одному из них и говорить какую помощь мы могли бы оказать своему другу с такой мечтой.(Слайд 19)

- (Слайд 20) Есть пословица «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». У вас на партах лежат деревья, вам надо будет их раскрасить, но по особенному, если у вас больше 7 друзей, то дерево раскрасьте в зеленый цвет, если от 4-7 то в желтый, а если от 1-4 то в красный, а если у вас вообще нет друзей, то в коричневый. Затем эти деревья мы приклеим на этот большой лист, и у нас получится маленькая роща, по которой будет видно, какие вы дружные ребята.

- Вот и подходит к концу наш классный час. И закончить его мне бы хотелось еврейской притчей о дружбе, внимательно послушайте ее и ответьте на вопрос: В чем же заключается секрет дружбы?

(Слайд 21)

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг спас его.

Когда утомлённый спасённый пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда настоящий друг обижает нас, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда он делает для нас что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог этого стереть. Именно в этом и заключается секрет дружбы.

- О ком эта притча?

- Что случилось в пути?

- Почему один из друзей обиду написал на песке, а благодарность высек на камне?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- В чем заключается секрет дружбы? (Забывать обиды и помнить хорошие поступки друзей).

Рефлексия. Подведение итогов.

- О чем мы с вами говорили на нашем классном часе?

- Полезен ли был наш сегодняшний разговор?

- Что нового вы узнали?

- Я хочу пожелать всем нам хороших и верных друзей! Чтобы нас всегда окружали только надежные и верные друзья!

(Слайд 22)

Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится!


Поговорим о дружбе...
PPTX / 4.26 Мб

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.