Самоанализ мастер-класса классного часа по теме «Моя семья-мое богатство»
Мастер-класс
по теме «Моя семья-мое богатство».
Чайко Е.Н.
Проведен в рамках методического семинара классных руководителей в 5-а классе МОУ-СОШ №4 г Унеча.
Дата проведения-27.10.17.. Присутствовали
Педагоги-
Учащиеся-
Оборудование: Медиапродукт: Презентация выполнена в программе
1. Microsoft Office PowerPoint 2003 «Моя семья- мое богатство»
2. Видеоролик в программе :Movie Maker
ИКТ, опорные схемы, раздаточный материал
Цель: показать учителям и апробировать с учениками некоторые формы деятельности, позволяющие повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям (побудить учащихся к размышлениям об отношениях в семье; развитию чувства ответственности за семью и стиль семейно-повседневного общения, основанного на любви и взаимоуважении всех ее членов).
Ход мероприятия:
1.Орг. Момент 0,5 м
2. Постановка проблемы 3,5 м
3. Практическая демонстрация
- Семья. Что такое семья? 2м
- Место, где тебя ждут. Дом 5м
Физминутка 0,5 м
- Пословицы о семье 1,5 м
- Уклад семьи. Семейные обязанности 5 м
4. Вывод 1м
5. Рефлексия 1 м
В соответствии со структурными требованиями к проведению мастер-класса
была создана проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Задание вокруг воспоминания от кого ребята впервые слышали и сейчас часто слышат слова любви, похвалу, восхищение– чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором (индукцией).
Составляя индуктор я соотнесла его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у участников.
Педагогическая проблема вытекает из индуктора и весь мастер-класс, все приемы, методы и технологии были направлены на ее решение
Организация работы участников
Основными методическими приемами на этом этапе являются:
1. социоконструкция
Важнейший элемент технологии мастер-класса – групповая работа .В данном случае группы формировались стихийно . Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.
Группы выполняли 3 задания. Я старалась разнообразить виды деятельности учащихся.
В первом задании участники должны были «построить дом», вписав в кирпичики слова , ассоциирующие с домом. Во- втором собрать пословицы, а в третьем распределить обязанности между членами семьи .
2. социализация
Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Команды представляли свои работы, комментировали, сопоставляли, оценивали.
Группы выступали с отчетом о выполнении задания. Важно, чтобы в отчете были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, дает им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.
3. афиширование
Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.
Результаты работ участников были представлены.
Рефлексия, а именно дискуссия по результатам совместной деятельности педагога и участников была проведена
Я считаю, что в итоге мастер-класса участники и слушатели увидели результат деятельности, а не только его процесс.
Предлагаемый материал был интересен в процессе демонстрации, как участникам, так и зрителям.
Я считаю. Что временные рамки были соблюдены, излишней теоретизованности не было.
Ученики использовали различные формы деятельности и памяти, развивали мышление, получали положительные эмоции. Познавательная и творческая деятельность учащихся была организована эффективно.