Самоанализ мастер-класса классного часа по теме «Моя семья-мое богатство»

1
0
Материал опубликован 7 December 2017

Мастер-класс 

по теме «Моя семья-мое богатство».

Чайко Е.Н.
 

Проведен в рамках методического семинара классных руководителей в 5-а классе МОУ-СОШ №4 г Унеча.

Дата проведения-27.10.17.. Присутствовали

Педагоги-

Учащиеся-

Оборудование: Медиапродукт: Презентация выполнена в программе

1. Microsoft Office PowerPoint 2003 «Моя семья- мое богатство»

2. Видеоролик в программе :Movie Maker

ИКТ, опорные схемы, раздаточный материал

Цель: показать учителям и апробировать с учениками некоторые формы деятельности, позволяющие повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям (побудить учащихся к размышлениям об отношениях в семье; развитию чувства ответственности за семью и стиль семейно-повседневного общения, основанного на любви и взаимоуважении всех ее членов).

Ход мероприятия:

1.Орг. Момент 0,5 м

2. Постановка проблемы 3,5 м

3. Практическая демонстрация

- Семья. Что такое семья? 2м

- Место, где тебя ждут. Дом 5м

Физминутка 0,5 м

- Пословицы о семье 1,5 м

- Уклад семьи. Семейные обязанности 5 м

4. Вывод 1м

5. Рефлексия 1 м

В соответствии со структурными требованиями к проведению мастер-класса

была создана проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Задание вокруг воспоминания от кого ребята впервые слышали и сейчас часто слышат слова любви, похвалу, восхищение– чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором (индукцией).

Составляя индуктор я соотнесла его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у участников.

Педагогическая проблема вытекает из индуктора и весь мастер-класс, все приемы, методы и технологии были направлены на ее решение

 Организация работы участников

Основными методическими приемами на этом этапе являются:

1.    социоконструкция

Важнейший элемент технологии мастер-класса – групповая работа .В данном случае группы формировались стихийно . Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Группы выполняли 3 задания. Я старалась разнообразить виды деятельности учащихся.

В первом задании участники должны были «построить дом», вписав в кирпичики слова , ассоциирующие с домом. Во- втором собрать пословицы, а в третьем распределить обязанности между членами семьи .

2.    социализация

Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Команды представляли свои работы, комментировали, сопоставляли, оценивали.

Группы выступали с отчетом о выполнении задания. Важно, чтобы в отчете были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, дает им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

3.    афиширование

Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

Результаты работ участников были представлены.

 Рефлексия, а именно дискуссия по результатам совместной деятельности педагога и участников была проведена

Я считаю, что в итоге мастер-класса участники и слушатели увидели результат деятельности, а не только его процесс.

Предлагаемый материал был интересен в процессе демонстрации, как участникам, так и зрителям.

Я считаю. Что временные рамки были соблюдены, излишней теоретизованности не было.

Ученики использовали различные формы деятельности и памяти, развивали мышление, получали положительные эмоции. Познавательная и творческая деятельность учащихся была организована эффективно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.