Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Шарик к празднику»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Шарик к празднику»
Цель занятия: учить детей самостоятельно переворачивать деталь аппликации, наносить клей клеевым карандашом на обратную сторону заготовки и приклеивать в определенном месте (к изображенным ниточкам).
Задачи.
Образовательные.
Закреплять у детей практические навыки аппликации;
Формировать пространственные представления, учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их.
Коррекционно-развивающая.
Корректировать мелкую моторику на основе действий с мелкими предметами.
Воспитательные.
Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: клей карандаш, вырезанные заготовки аппликации, альбомные листы с изображением девочки держащей в руке ниточки от шариков.
Ход занятия.
Организационный момент.
Стук в дверь. Дверь открывается, заходит кукла Настя с шариком в руке.
- Здравствуйте, девочки! Смотрите, что я Вам сегодня принесла! Это воздушный шарик. Он очень красивый, легкий и с ним можно играть. Давайте вместе с ним поиграем.
Игровая мотивация.
Дети вместе с куклой играют в шарик, но вдруг он лопается. Всем становится грустно.
Кукла:
- Ребята не расстраивайтесь, давайте сделаем много открыток с шариками.
Смотрите, у меня есть образец открытки (дети рассматривают готовую работу). Правда, красивые шарики у моей подруги.
Коррекционно-развивающий блок.
Воспитатель вместе с ребятами и куклой внимательно рассматривают готовый образец.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько у меня бумажных шариков. Давайте их привяжем к ниточкам, чтобы они не улетели.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель вместе с детьми наносит клей с помощью клея карандаша на обратную сторону заготовки шарика, переворачивает ее и приклеивает шарик с помощью прихлопывающих движений руки в определенном месте открытки (к ниточке). Смотрите, какой красивый шарик появился у нашей девочке на открытке. Теперь каждый из вас сделает тоже - самое.
Самостоятельная работа детей.
Музыкально-двигательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем делают упражнения для пальчиков.
-Ножки вверх! Ножки вниз!
-Солнце, солнышко, качнись!
- Солнце с тучкою качнулось
- И ребятам улыбнулось.
Заключительный этап.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Смотрите, сколько у нас много красивых шариков стало. Давайте наши работы повесим на доску. Ой, наши шарики волшебные и превратились в настоящие шарики (из за ширмы достает настоящие шарики).