Конспект литературной викторины в подготовительной группе «Ах, какая осень, осень золотая!»
Конспект литературной викторины на тему: «Ах, какая осень,осень золотая!» в подготовительной группе
Описание материала: викторина проводится как итоговое развлечение по теме: «Ах, какая осень, осень золотая!». Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам и другим специалистам детского сада.
Цель: развивать умение детей видеть красоту осенней природы в процессе чтения рассказов и стихотворений, пословиц и поговорок, загадывание и разгадывание загадок.
Задачи: обобщать представления детей о характерных признаках осени; развивать умение подбирать действие по содержанию предложения; воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища.
Место проведения. Музыкальный зал, оформленный рисунками и поделками, выполненными детьми на тему: «Ах, какая осень, осень золотая!»
Материал: конверты с заданиями , магнитофон, грамоты, памятные призы, экран, проектор ,грибочки для игры,мнемотаблицы
Участники: дети подготовительной группы , воспитатель
Условия проведения: проводится как итоговое мероприятие.
Ход викторины
Утром воспитатель обращает внимание детей на прилипший к оконному стеклу листок: «Ребята, посмотрите какой необычный листок! Давайте возьмём его и рассмотрим поближе». Воспитатель, открыв окно и осторожно взяв листочек в руки, показывает его детям. Рассматривая лист, дети обнаруживают, что это не просто осенний лист, а приглашение от Королевы – Осени, в нём она приглашает детей принять участие в литературной викторине: Ах, какая осень,осень золотая!» После прочтения ребята принимают решение об участии в викторине и отправляются по указанному адресу. (Это музыкальный зал подготовленный для проведения этого мероприятия) В музыкальном зале, украшенном рисунками и поделками детей на осеннюю тематику, ребят встречает Королева – Осень .
- Здравствуйте, дорогие гости! Я рады, что вы приняли мое приглашение.
Далее детей знакомят с условиями и правилами проведения викторины. Затем дети делятся на команды.
Первая команда «Капельки» ,девиз команды- В дождь осенний не грустим, Все команды победим
Вторая команда «Листопад»,девиз команды - Над страной, кружась, летим, Всех в борьбе опередим!
Викторина начинается.
1конкурс. Разминка.
Сколько времен года вы знаете?
Сколько осенних месяцев вы знаете?.
Назови первый месяц осени?
Как назвать человека ,который пишет стихи?
Как назвать человека который пишет сказки ?
Назовите сказки где собирают осенний урожай?
2 конкурс. Закончи пословицу или примету
Много запасов у белки в дупле – к холодной зиме.
Цыплят по осени считают.
Птицы низко летят – дожди к нам спешат.
Мордашку кошка спрятала – холода нагрянули.
Осень идёт, а за собою дождь ведёт.
Весна красна, да голодна, … (осень дождлива, да сытна)
Кто весной потрудился, тот осенью повеселится.
3 конкурс. Продолжи стихотворение.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах… («Улетает лето» Е. Трутнева)
Опустел скворечник,улетели птицы,листьям на деревьях тоже не сидиться(И.Токмакова)
Зонтик плакался в прихожей:-все гуляют в день пригожий… (Г.Новицкая)
Улетали лебеди с севера на юг.Растеряли лебеди белый белый пух…(В.Приходько)
4 конкурс.Отгадай загадки. Может кто-то хочет сначала загадать свою загадку
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
Холода их так пугают,
Что к югу стайкой улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто зимы боится? (Птицы)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад! -
Ну конечно... (Листопад)
Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это... (ветер)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает – когда это бывает? (поздней осенью)
С ветки в речку упадёт и не тонет, а плывёт. (лист)
Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (осень)
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Не снег, не лед, А серебром деревья уберет.(иней)
Летит, а не птица, Воет, а не зверь.(ветер)
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (Ответ: Лужи)
Подвижная игра ‘’Кто быстрее соберет грибы’’
5 конкурс капитанов. Расскажи стихотворение с опорой на мнемотаблицу
Командам предлагается вспомнить и рассказать стихотворение с опорой на таблицу
Ветер по лесу летал,ветер листики считал…(И.Токмакова)
Поспевает брусника ,стали дни холоднее…(К.Бальмонт)
6 конкурс. Назови действие.
Командам предлагается подобрать действие по содержанию предложения.
Листья под ногами … (шуршат), листья с деревьев …(опадают), в воздухе … (кружатся), осенью солнце …греет слабо ,листья на землю …(ложатся), небо осенью …(хмурится),птицы осенью…улетаю ,ежик и медведь осенью …засыпает, трава и цветы осенью … (увядают, сохнут).
По окончании конкурсов дети по желанию читают свои любимые стихи .
В это время на экране демонстрируются слайды, на которых изображены картины осенней природы.
Затем Царица – Осень объявляет результаты викторины. Дети награждаются медалями и призами.
Викторина заканчивается исполнением песни: « Осень в золотой косынке !»