Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осень»

3
0
Материал опубликован 23 April 2020

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с природой.

Тема: « Путешествие в осень»

Задачи:

*Формировать интерес к познавательной деятельности, закреплять знания о явлениях осенней природы, учить чётко ориентироваться в названиях осенних месяцев (познание);

*развивать внимание, мышление; формировать умение выявлять причинно-следственные связи(познание);

*формировать основы экологической культуры(безопасность);

*воспитывать эстетические чувства, умение созерцать красоту окружающего мира(художественное творчество);

*закреплять связную речь, активизировать и обогащать словарь, продолжать развивать фонематический слух(коммуникация).


Методы и приёмы:

Практические- д/и, составление анаграммы, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, решение проблемных ситуаций, рисование, игровая ситуация.

Наглядные- наблюдение, рассматривание.

Словесные- чтение, беседа, творческое задание.


Материалы и оборудование:

*Репродукции картин об осени в творчестве разных художников: И.И.Левитан «Золотая осень»,И.И.Шишкин «Парк в Павловске», Ю.Клевер «Осень в лесу», К.Васильев «Осень в лесу», Ю.Клевер «Осенний парк»;

*иллюстративный материал об осени;

*букеты осенних листьев;

*цветик- семицветик;

*листы бумаги А4;

*фломастеры;

*бумага, кисти, краски;

*аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П.И.Чайковского «Времена года» «Осенняя песня».


Формы организации совместной деятельности.


Виды детской

деятельности

Формы работы с детьми

игровая

д/и «Да или нет»

д/и «Осенние звуки»

коммуникативная

Беседа, вопросы.

Познавательно-

исследовательская

Беседа о красоте природы, значении осеннего периода

для жизни природы.

Решение проблемной ситуации.

Рассматривание пейзажных картин об осени в творчестве

разных художников.


Чтение худ.

литературы

Чтение стихов, скороговорки.

Музыкально-художественная

Аудиозапись фрагмента произведения П.И.

Чайковского « Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Двигательная

Физ.минутка «Листочки».

Продуктивная

Составление анаграммы, обведение по контуру изображений и закрашивание их.


Логика образовательной деятельности.


Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

Украшает группу разноцветными листьями разных деревьев, ставит в вазы букеты листьев,

Расставляет репродукции картин известных художников.

Наблюдают с интересом за действиями воспитателя, задают вопросы.

Возникает эмоционально- положительный настрой на предстоящую НОД.


Приглашает детей отправиться в чудесную страну тайн( искать Осень).Читает текст:

Но в эту страну

Не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать.

Слушают текст стихотворения, задают вопросы, делают предположения.


Беседует о приметах осени.

Выставляет иллюстрации.

Называют приметы и признаки осени, приводят в

пример пословицы и

поговорки.

Закрепляются и систематизируются представления о признаках осени, формируются эстетические чувства.

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Дают правильные ответы.

Развивается внимание, наблюдательность;

Активизируется связная речь.

Обращает внимание детей на цветок (цветик -семицветик)

Рассматривают цветок.


Предлагает прочесть « волшебные слова) для того,

чтобы попасть к осени.

Повторяют скороговорку в разном темпе:

Осень просекой прошла,

Краски свои разлила.


Предлагает рассмотреть репродукции пейзажных картин известных

художников.

Рассматривают картины и иллюстрации, выделяют

отдельные детали, эмоционально высказывают свои впечатления.

Закрепляются представления о признаках осени, формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Читает стихотворение:

*на опушке осень

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила,

Пожелтел орешник, и разделись клёны, в пурпуре осинки,

только дуб зелёный.

Внимательно слушают стихотворение.


Д/и «Осенние звуки».

Называют звуки осени, имитируя шорох листьев, шелест травы и т.д.

Развивается фонематический слух, совершенствуется артикуляционный аппарат.

Уточняет знание детьми осенних месяцев. Предлагает составить анаграмму (СОН).

Называют осенние месяцы, выделяют в них первые звуки. С помощью воспитателя составляют слово .Рассуждают, подходит ли это слово к этому времени года.

Развивается познавательный интерес детей, творческое мышление, внимание, совершенствуется фонематический слух.

Предлагает решить проблемную ситуацию: «что будет, если листья не пожелтеют и не опадут?»

Задумываются над решением проблемы, задают вопросы, делают предположения, выводы.

Формируется умение решать проблемную ситуацию, активизируется творческая фантазия.

Проводит физ.минутку «Листочки» с музыкальным сопровождением.

Выполняются муз- ритмические движения по тексту стихотворения в соответствии с характером музыки.

Формируется умение представлять себя в роли объекта, использовать различные средства выразительности.

Читает стихотворение:

*Всю зелень леса взяла

и перекрасила,

Добрая волшебница

Всё вокруг украсила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

Всё вокруг искрится,

Всё переливается.

Как же это чудо

В природе называется?

Внимательно слушают, отвечает на вопросы.


Предлагает подарить Осени букеты из листьев, сделанных своими руками.

Включаются в игровую ситуацию, обводят листья по заготовленному контуру, раскрашивают, дарят букет Осени.

Воспитывается эмоциональная отзывчивость на содержание определённой деятельности.

Радуется результатам деятельности детей.

Самостоятельно обобщают

результаты своей деятельности, гордятся результатами своего труда.

Формируется умение самостоятельно обобщать результаты своего труда.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.