Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осень»
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с природой.
Тема: « Путешествие в осень»
Задачи:
*Формировать интерес к познавательной деятельности, закреплять знания о явлениях осенней природы, учить чётко ориентироваться в названиях осенних месяцев (познание);
*развивать внимание, мышление; формировать умение выявлять причинно-следственные связи(познание);
*формировать основы экологической культуры(безопасность);
*воспитывать эстетические чувства, умение созерцать красоту окружающего мира(художественное творчество);
*закреплять связную речь, активизировать и обогащать словарь, продолжать развивать фонематический слух(коммуникация).
Методы и приёмы:
Практические- д/и, составление анаграммы, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, решение проблемных ситуаций, рисование, игровая ситуация.
Наглядные- наблюдение, рассматривание.
Словесные- чтение, беседа, творческое задание.
Материалы и оборудование:
*Репродукции картин об осени в творчестве разных художников: И.И.Левитан «Золотая осень»,И.И.Шишкин «Парк в Павловске», Ю.Клевер «Осень в лесу», К.Васильев «Осень в лесу», Ю.Клевер «Осенний парк»;
*иллюстративный материал об осени;
*букеты осенних листьев;
*цветик- семицветик;
*листы бумаги А4;
*фломастеры;
*бумага, кисти, краски;
*аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П.И.Чайковского «Времена года» «Осенняя песня».
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
игровая | д/и «Да или нет» д/и «Осенние звуки» |
коммуникативная | Беседа, вопросы. |
Познавательно- исследовательская | Беседа о красоте природы, значении осеннего периода для жизни природы. Решение проблемной ситуации. Рассматривание пейзажных картин об осени в творчестве разных художников. |
Чтение худ. литературы | Чтение стихов, скороговорки. |
Музыкально-художественная | Аудиозапись фрагмента произведения П.И. Чайковского « Осенняя песня» из цикла «Времена года». |
Двигательная | Физ.минутка «Листочки». |
Продуктивная | Составление анаграммы, обведение по контуру изображений и закрашивание их. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Украшает группу разноцветными листьями разных деревьев, ставит в вазы букеты листьев, Расставляет репродукции картин известных художников. | Наблюдают с интересом за действиями воспитателя, задают вопросы. | Возникает эмоционально- положительный настрой на предстоящую НОД. |
Приглашает детей отправиться в чудесную страну тайн( искать Осень).Читает текст: Но в эту страну Не идут поезда, И самолёт не летает туда, Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукою подать. | Слушают текст стихотворения, задают вопросы, делают предположения. | |
Беседует о приметах осени. Выставляет иллюстрации. | Называют приметы и признаки осени, приводят в пример пословицы и поговорки. | Закрепляются и систематизируются представления о признаках осени, формируются эстетические чувства. |
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ) | Дают правильные ответы. | Развивается внимание, наблюдательность; Активизируется связная речь. |
Обращает внимание детей на цветок (цветик -семицветик) | Рассматривают цветок. | |
Предлагает прочесть « волшебные слова) для того, чтобы попасть к осени. | Повторяют скороговорку в разном темпе: Осень просекой прошла, Краски свои разлила. | |
Предлагает рассмотреть репродукции пейзажных картин известных художников. | Рассматривают картины и иллюстрации, выделяют отдельные детали, эмоционально высказывают свои впечатления. | Закрепляются представления о признаках осени, формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности. |
Читает стихотворение: *на опушке осень Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила, Пожелтел орешник, и разделись клёны, в пурпуре осинки, только дуб зелёный. | Внимательно слушают стихотворение. | |
Д/и «Осенние звуки». | Называют звуки осени, имитируя шорох листьев, шелест травы и т.д. | Развивается фонематический слух, совершенствуется артикуляционный аппарат. |
Уточняет знание детьми осенних месяцев. Предлагает составить анаграмму (СОН). | Называют осенние месяцы, выделяют в них первые звуки. С помощью воспитателя составляют слово .Рассуждают, подходит ли это слово к этому времени года. | Развивается познавательный интерес детей, творческое мышление, внимание, совершенствуется фонематический слух. |
Предлагает решить проблемную ситуацию: «что будет, если листья не пожелтеют и не опадут?» | Задумываются над решением проблемы, задают вопросы, делают предположения, выводы. | Формируется умение решать проблемную ситуацию, активизируется творческая фантазия. |
Проводит физ.минутку «Листочки» с музыкальным сопровождением. | Выполняются муз- ритмические движения по тексту стихотворения в соответствии с характером музыки. | Формируется умение представлять себя в роли объекта, использовать различные средства выразительности. |
Читает стихотворение: *Всю зелень леса взяла и перекрасила, Добрая волшебница Всё вокруг украсила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила. Всё вокруг искрится, Всё переливается. Как же это чудо В природе называется? | Внимательно слушают, отвечает на вопросы. | |
Предлагает подарить Осени букеты из листьев, сделанных своими руками. | Включаются в игровую ситуацию, обводят листья по заготовленному контуру, раскрашивают, дарят букет Осени. | Воспитывается эмоциональная отзывчивость на содержание определённой деятельности. |
Радуется результатам деятельности детей. | Самостоятельно обобщают результаты своей деятельности, гордятся результатами своего труда. | Формируется умение самостоятельно обобщать результаты своего труда. |