12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Носова Оксана Алексеевна22

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий для детей с ОНР (Старший дошкольный возраст)

Тема: «Весна»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по данной теме.

Задачи:

-Образовательные: Расширять и конкретизировать представления о весне. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием-весна. Образовывать форму множественного числа существительного в родительном падеже.

-Коррекционно-развивающие: Развивать связную диалогическую речь, фонематическое восприятие, работать над развитием правильного речевого дыхания, совершенствовать зрительное внимание, темп и ритм речи.

-Воспитательные: Формировать у детей чувство любви к природе и бережного отношения.

Оборудование: картинки с изображением явлений весны, предметные картинки: вата, ель, снег, нос, ананас, картинки с изображением весеннего солнца и ручья, картинка весеннего леса, цветы из бумаги, раскраски весеннего леса, карандаши.

Ход занятия

I.Организационный момент.

-Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, но чтобы догадаться, кто к нам пришел, нужно послушать загадки. (Логопед загадывает детям загадки)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…(солнце)


 

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя…(ручей)

(Правильно, ребята. К нам сегодня в гости заглянуло солнышко и ручеек. Догадались о каком времени года мы будем говорить?)

II.Основная часть

Наконец к нам пришла долгожданная весна.

-Игра «Какой, Какая?»

-Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением Солнца и Ручья, давайте подумаем и скажем Солнце какое? (ответы детей), а Ручей какой? (ответы детей)

-Игра «Приметы весны»

Дети, скажите, что происходит весной в природе?

Предлагаются детям картинки с изображением явлений весны. (светит яркое солнце, сосульки, ручьи, весенний лес, прилет птиц, зеленая трава и т.д.)

-Игра «Поймай словечко»

-Молодцы, вы правильно назвали все весенние приметы. А теперь, солнышко и ручеек, приглашает вас в путешествие по весеннему лесу. Но, что бы всем попасть в весенний лес, нужно для начала поймать весенние слова. (Дети закрывают глаза и слушают слова, если слышать слово связанное с весной-хлопают.)

Слова: метель, капель, листопад, пригревают, тает, вьюга, журчит, теплое, проталины, мороз, набухают, половодье, солнышко, прилетают.

-Ребята, вы такие молодцы! Все весенние слова услышали. Отправляемся в весенний лес!

-Игра «Назови ласково»

-Мы с вами с лесу, давайте посмотри, что же мы видим и назовем ласково.

Слова: ручей, солнце, дерево, почка, лист, гнездо, птица, цветок.

-Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»

-Солнышко и ручеек, пригласили нас на цветочную поляну, понюхать цветы, оправляемся. Детям предлагается выбрать понравившийся «цветок», понюхать, а затем подуть на него.

-Игра «Продолжи предложение»

-Ребята, солнышко зовет нас дальше гулять по весеннему лесу и играть в игру. Солнышко начинает, а вы продолжаете.

На дереве гнездо, а на деревьях? (гнезда)

На ветке почка, а на ветках? (почки)

Поет птица, а поют? (птицы)

Сосулька капает, а сосульки? (капают)

Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)

Бежит ручей, а бегут? (ручьи)

-Молодцы, отлично справились!

-Игра «Составь предложение»

-Ребята, наш гость ручеек тоже приготовил для вас задание. Ручеек для вас написал предложения о весне, но его предложения рассыпались, поможем ручейку?

-Первый, март, весны, месяц.

-Капель, весной, начинается.

-Почки, деревьях, на, набухают.

-Проталинах, на, травка, появляется, первая.

-Отлично, ребята вы справились со всеми заданиями ручейка и солнышка!

-Игра «По первым буквам»

Я предлагаю вам выполнить еще одно задание, и вернуться из весеннего леса домой. Перед вами картинки, внимательно посмотрите и из первых букв составьте слово. (Вата, ель, снег, нос, ананас)

-Правильно, это слово весна!

III. Итог занятия

-Ребята, вы такие молодцы! Сегодня наше занятие было, ярким весенним, сказочным. Вам понравилось? Что мы с вами делали? Где мы были? Что запомнилось?

-Я предлагаю вам сейчас, раскрасить картинку весеннего леса, она должна у вас получиться яркой, красочной. (Логопед раздает детям нарисованные, но не раскрашенные картинки весеннего леса.)


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.