Материал на проверке

Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука "ль".

1
0
Материал опубликован 20 October

Конспект логопедического занятия на тему:

 «Автоматизация звука «ль».

Цели занятия:

1.Автоматизация звука «ль» в словах, предложениях и тексте.

2.Улучшение произносительных навыков детей.

3.Развитие слухового восприятия и фонематического слуха, что способствует лучшему различению звуков.

Оборудование:

1.Иллюстрации с изображением предметов, содержащими звук «ль»( например: лимон,лев,лиса,лист и др.)

2.Артикуляционные картинки для визуализации звуков.

3.Игровые материалы ( фишки,карточки с заданиями и играми)

4.Аудиозаписи слов и фраз, содержащих звук «ль».

                  

                          Ход занятия.

1. Оргмомент.

Приветствие детей, формирование позитивной атмосферы.

2.Обьявление новой темы.

- Краткий рассказ о звуке «ль», его значении в речи.

- Сегодня,ребята, мы будем учиться правильно произносить звук «ль» и находить его в словах.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Упражнение «Лепим язык»: дети показывают как можно выдвигать язык вперёд , «лепя» его в разных направлениях.

- Упражнение «болтушка».

- Упражнение « парус».

4. Самомассаж пальчиков и ушей.

5. Признесение звука «ль» в разных вариациях : ль,ля,ли,ле,лё,

Акцент на правильном произношении.

6. Закрепление правильного произношения.

 Аудиофайл со словами , содержащими «ль».

- Учитель произносит слова, а дети повторяют их хором, а потом поочерёдно.

- В каких из этих слов слышен звук «ль» ?

- « Игра с картинками» :

Разделить детей на группы. Каждой группе выдаётся набор картинок.

 Задание : найти и назвать все картинки, где есть звук «ль».

Обсуждение, почему эти картинки являются подходящими.

 - Игра «Кто быстрее?»

- Дети соревнуются в озвучивании слов с «ль» и получают фишки

за правильные ответы.

7. Чтение короткого текста.

- Подготовить небольшой рассказ или стихотворение с частым использованием звука «ль».

- Логопед читает текст, дети затем повторяют за ним.

- Обсуждение содержания текста, поиск слов со звуком «ль».

8. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали на занятии?

Приведите примеры слов, где есть этот звук.

- Что больше всего понравилось на занятии?

Вам будет домашнее задание : придумайте свои слова со звуком

«ль» и нарисуйте к ним картинки.



Комментарии
Комментариев пока нет.