Конспект логопедического занятия «Игры для Лунтика»

2
0
Материал опубликован 20 January в группе

МКДОУ «Белозерский ДС №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия

с использованием мнемотехники

для подготовительной к школе группы

«Игры для Лунтика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель – логопед

Лаптева Е.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

 

 

Тема: «Игры для Лунтика».

Лексическая тема недели: «Животные жарких стран».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: занятие

Форма организации: фронтальная

Оборудование: «письмо от Лунтика», «фотографии» животных, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; мнемодорожки с пиктограммами, коллаж по стихотворению С.Я. Маршака «Где обедал воробей»; мнемодорожки с зашифрованными символами предложениями; простые карандаши; мнемотаблицы для составления описательных рассказов о животных, картинки - раскраски, карта мира, аудиозапись песни Е. Железновой ««У жирафа пятна, пятна…»

Предварительная работа: составление коллажа по стихотворению С.Я. Маршака «Где обедал воробей»; индивидуальная работа с детьми по составлению мнемодорожек с пиктограммами; совместная деятельность с родителями по составлению рассказов о животных по мнемотаблице

Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники.

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

- закрепление знаний о животных жарких стран, уточнение внешних признаков, чем питаются, характерные повадки;

- обогащение активного словаря прилагательными через использование мнемодорожек.

- активизация глагольного словаря, совершенствование навыков использования предложно-падежных конструкций.

- совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в родительном и предложном падежах.

- совершенствование навыка составления описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционно – развивающие:

- развитие познавательных интересов детей, любознательности, двигательной активности, общей и мелкой моторики.

- развитие внимания, памяти, мышления, зрительно - моторной координации через выполнение предложенных заданий.

- развитие навыков слогового анализа

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

- воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым.

- формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Л.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Хотите, чтобы мы его прочитали.

Ответы детей. Читаю письмо

- Ну что поможем Лунтику и его друзьям?

Тогда я предлагаю вам поиграть в игры и

выполнить задания.

Все это мы будем снимать на камеру,

а потом отправим это видео Лунтику.

 

Объявление темы.

- Сначала давайте вспомним, на каких материках Земли всегда

тепло и никогда не бывает снега.

Д.: В Африке, в Австралии, в Южной Америке.

Л.: Правильно. На этих материках есть пустыни покрытые

песком, а есть саванны покрытые травой, и джунгли,

в которых растут пальмы и лианы. И очень богатый

животный мир.

- Посмотрите, вот такие фотографии прислал нам Лунтик,

но изображения на них не получились, а остались

только тени. Поможете разобраться, кто на них изображен?

Дидактическая игра «Чьи тени?»

Дети берут картинки и называют животных, которые на них

изображены,

начиная свой ответ со слов «Я вижу тень…»(бегемота)

Л.: А теперь посчитайте, сколько слогов в

названиях животных изображенных на картинках

и поставьте эти фотографии на то место на

доске, где стоит соответствующая цифра .

Дидактическая игра «Посчитай слоги в словах»

Дети считают количество слогов в словах и ставят картинки

к карточкам с цифрами 1,2,3,4. Затем педагог, вместе с детьми,

проверяет правильность выполнения задания.

Л.: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.

Посмотрите еще раз на эти фотографии и запомните их.

Мы к ним еще вернемся.

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру,

которая поможет узнать Лунтику о том, какие они

– обитатели саванн,джунглей. А помогут нам в этом

схематические рисунки, которые вы рисовали на занятиях.

Дидактическая игра «Какой, какая?»

Дети, опираясь на мнемодорожки с пиктограммами

подбирают слова-признаки.

- Слон (какой?) – большой, огромный, гладкий, с

ильный, большеухий.

- Жираф (какой?) – пятнистый, высокий,

травоядный, длинношеий.

- Тигр (какой?) – ловкий, хищный, полосатый,

опасный, быстрый, сильный.

- Пантера (какая?) – изящная, гибкая,

черная, быстрая.

- Бегемот (какой?) – большой, карликовый,

неуклюжий, парнокопытный.

- Антилопа (какая?) – стройная, быстрая,

пугливая, травоядная.

Л.: Молодцы, ребята. Лунтику обязательно

понравится эта игра.

Скажите, пожалуйста, а где мы с вами можем

увидеть этих экзотических животных?

Д.: В зоопарке.

Л.: Правильно. Давайте вспомним, как в зоопарке

пообедал воробей. А поможет нам в этом коллаж,

который мы с вами сделали на занятии.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

по стихотворению С,Я. Маршака.

(На каждое название животного дети загибают

по одному пальчику поочередно на левой,

затем на правой руке.)

- Где обедал, воробей?  (Дети машут ладошками.)

- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы. 

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил (Опять изображают

раскрывающуюся пасть животного.)

Чуть меня не проглотил.

Ребята смотрите я зашифровала в мнемодорожках

предложения, чтобы Лунтик понял о чем мы ему

хотим рассказать, вы сами сначала отгадате,

а потом мы с вами отправим Лунтику наши письма.

Дидактическое упражнение «Составь предложение

и запиши его графически Дети читают предложения,

зашифрованные символами, чертят графические схемы,

находят в этих предложениях слова

– действия и задают к ним вопросы.?

- Львица спит под деревом.

- Жираф стоит между пальмами.

- Из-под камней выползает змея.

- Из-за кустов выпрыгнул тигр.

Л.: Здорово, вы справились с трудным заданием,

поэтому я предлагаю вам выйти на ковер

и немножко отдохнуть.

8. Физминутка «У жирафа пятна, пятна…».

Л.: Мои загадки вы отгадали, но я знаю, что вы

приготовили вместе с родителями рассказы

о животных записали их с помощью символов.

Я предлагаю вам их .

Игра «Экскурсовод»

Дети с помощью мнемотаблиц составляют

описательные рассказы о животных и

ставят фигурки этих животных

в вольер зоопарка приготовленный

заранее.

Л.: Спасибо, вам ребята за такие интересные рассказы.

Лунтику тоже будет интересно их послушать.

Давайте мы отправим ему запись наших рассказов о

животных. Пусть он посмотрит в какие игры мы

с вами играли и тоже у себя на планете будет

в них играть со своими друзьями. Согласны?

Д.: Да.

Логопед собирает фото и кладет в конверт.

Л.: Ну тогда напомните в какие игры мы сегодня с вами играли.

Д.: «Чьи тени?», «Посчитай слоги в словах», дидактическая игра

«Какой, какая?», пальчиковая гимнастика «Где обедал

воробей», дидактические упражнения «Составь предложение

и запиши его графически», «Экскурсовод».

 

Л.: Ребята, я вам предлагаю поиграть еще в одну игру.

Закройте глаза и вспомните, фотографии животных ,

которые прислал вам Лунтик.

Дидактическая игра «Я буду вспоминать…»

Дети вспоминают названия животных, изображенных

на фотографиях, начиная свой ответ со слов

«Я буду вспомнать…»(о бегемоте)

11. Итог занятия.

Л.: Я надеюсь, что Лунтик узнает много нового и

интересного о животных с материков где тепло,

когда получит наше видео.

А Вы дома надеюсь, расскажете своим сестренкам и

Братикам такие интересные рассказы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации