12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана583
Я мама четверых прекрасных детей, замужем, работаю учителем-логопедом в д\с на группе для детей с ТНР. Стаж с 1988 года. Высшая категория. Ценю в людях ум, открытость, чувство справедливости, порядочность.
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
1

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Игрушки»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей об игрушках.
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по теме «Игрушки». Уточнение представлений о материалах из которых они сделаны. Автоматизация правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах с открытым слогом.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, фонематическое представление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, связную речь, мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, навык звукового анализа слов.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки с изображением игрушек, бутылочки с пенопластовыми шариками и трубочками для сока, раздаточный материал для звукового анализа слов, тетради с картинками по теме, простые карандаши (на каждого).

Ход занятия

1. Организационный момент.
Логопед приветствует детей, просит их встать вокруг него и предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко»
Он плясун,
Он певун,
Он веселый говорун,
Он забавная игрушка,
А зовут его….
(Петрушка)

Ударишь-скачет,
Уронишь-не плачет!
(Мяч)

Румяная девица,
А в девице-сестрицы,
Каждая сестрица
Стоит в своей темнице,
На головах-платочки,
Румяненькие щечки.
Платочек в ладошках
У нашей …
(Матрешки)

Логопед.Молодцы, ребята, вы отлично разгадали все загадки. Сегодня мы продолжим разговор по теме «Игрушки».
А теперь пройдите к столам и сядьте на свои места.

2. Работа в тетрадях.
Логопед.Откройте тетради там, где лежит закладка. Что вы видите в правом верхнем углу?
Ребёнок. Я вижу в правом верхнем углу мяч.
Логопед.Что изображено в левом нижнем углу?
Ребёнок. В левом нижнем углу нарисована машина.
Логопед.Что вы видите рядом с машиной в другом углу?
Ребёнок. Куклу.
Логопед.Где и в каком углу она нарисована?
Ребёнок. Кукла нарисована в правом нижнем углу.
Логопед.Расскажите про игрушку, которую мы не назвали.
Ребёнок. Осталась пирамидка, она находится в левом верхнем углу.
Логопед. Обведите мяч и машину по пунктирным линиям, затем разукрасьте игрушки любыми цветными карандашами. Обратите внимание, что пирамидка-разноцветная. Каждое колесико рисуем другим цветом.

Во время проведения работы логопед ведет диалог о том, каким цветом ребенок хочет разукрасить игрушку, исправляет ошибки при составлении ребенком фразы, помогает в случае необходимости.

Логопед оценивает работу детей, закрывает и убирает тетради.

3. Игра «Подними сигнал».
Логопед. Какие сейчас игрушки мы разукрасили?
Дети перечисляют названия игрушек
Логопед.Поднимите сигнал, обозначающий твёрдый согласный звук.
Дети поднимают синий кружочек.
Логопед.Поднимите сигнал, обозначающий мягкий согласный звук.
Дети поднимают зелёный кружочек.
Логопед.Назовите первый звук в слове мяч. Поднимите нужный сигнал.
Логопед.Назовите первый звук в слове машина. Поднимите нужный сигнал.
Логопед.Назовите первый звук в слове кукла. Поднимите нужный сигнал.
Логопед.Назовите первый звук в слове пирамидка. Поднимите нужный сигнал.
Дети выполняют задание.

4. Физкультурная пауза.
Логопед приглашает детей на ковёр и предлагает им встать в круг.

Девочки и мальчики Дети прыгают на носках
Прыгают, как мячики По два прыжка на каждую
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг да-скок! Строчку, руки-на поясе.

5. Упражнение «Салют».
Логопед раздаёт детям пластиковые маленькие бутылочки с разноцветным пенопластом и просит их спокойно на выдохе подуть в трубочку не раздувая щёк так, чтобы получился «салют». (Повторить3-5 раз)

6. Упражнение «Повтори».
Логопед приглашает детей подойти к зеркалу и сделать вместе с ним артикуляционную гимнастику для шипящих звуков («Окошечко», «Чашечка», «Маляр»).
Логопед.Давайте поиграем в игру «Повтори». Помните, что на звук [Ш] язык находится за верхними зубами в форме «чашечки», боковые края «чашечки» хорошо прижаты к зубам.
Логопед произносит слоги и слова. Дети по очереди повторяют их за логопедом.

7. Упражнение «Скажи наоборот».
Логопед приглашает детей встать в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом.
Новая игрушка-старая игрушка.
Черная собачка-белая собачка,
Низкий домик-высокий домик,
Жесткий кубик-мягкий кубик,
Грустная кукла-весёлая кукла.

8. Окончание занятия.
Логопед оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.