Конспект логопедического занятия «Знакомство с предлогами "в", "на"»

1
0
Материал опубликован 27 December 2023

Знакомство с предлогами «в», «на»

Цель: знакомство с предлогами «в», «на».

Задачи:

1.Образовательные:

 Познакомить обучающегося со значением предлогов «в», «на».

 Начать выделять предлоги «в», «на».

2.Коррекционно-развивающие:

 Развивать фонематический слух

 Развивать пространственные представления посредством дидактических упражнений с данными предлогами

 Расширять пассивный словарь,

 Развивать концентрацию зрительного внимания,

 Формирование координированного дыхания, движений и речи, посредством речедвигательных упражнений

 Добиваться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую. посредством объединения отдельных движений в серию последовательно организованных.

3.Воспитывающие:

 Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи,

 Воспитывать умение работать в паре с педагогом.

Оборудование:

 Структура урока

 Предметные, сюжетные картинки

 Картинки для артикуляционной гимнастики

 Схемы предлогов

 Цветные карандаши

 Индивидуальные карточки с заданием

 Коробка

 Осенние листочки

Ход занятия

1.Организационный момент (2 мин)

Логопед: Коля здравствуй! Вот и наступила осень, мы снова встретились и будем вместе работать над заданием. Что мы будем делать на занятии?

o время года какое (осень) месяц(сентябрь) число (17) день недели(вторник)

o Психогимнастика «Какое настроение?»

o Артикуляционная гимнастика

o Пальчиковая гимнастика

o Новый материал

o Самостоятельное выполнение заданий



2.Психогимнастика (1мин): Выявление эмоционального настроения обучающегося

Логопед выставляет на фланелеграф картинки с эмоциями и уточняет какое настроение и желание работать

3.Дыхательная гимнастика (1мин): Упражнение «сдуй листочек с ладошки»

Логопед уточняет о том. что сейчас время года –осень и с деревьев опадают листья. Предлагает стать «Холодным осенним ветерком» и сдувать листочки (то сильно, то тихо) для формирования воздушной струи.

4.Артикуляционная гимнастика (2 мин). Упражнения «Бегемот», «Заборчик», «Хоботок», «Лягушка», «Качели», «Часики» для улучшения качества артикуляционных движений: объема, амплитуды, точности, силы, времени фиксации артикуляционного уклада.

Логопед показывает выполнение каждого упражнения, контролирует качество их выполнения. Повторяем каждое упражнение 5-7 раз

5.Пальчиковая гимнастика

В гости к нам явилась киска Ребенок сжимает пальцы левой руки в кулак, пальцы на правой руке разжимает (ладонь-кулак)

Всем дает она ириски

Мышке, лебедю, жуку Поочередно одновременно загибает пальцы на правой и левой руке

Псу, зайчонку, петушку

Рады, рады всем гостинцам Упражнение «ладонь-кулак»

Это видим мы по лицам!

Все захлопали в ладоши 2 раза хлопнуть в ладоши

Побежали в гости к кошке Указательным и средним пальцем «Бегать по столу»

6. Знакомство с предлогами «в» и «на» с уточнением их пространственных значений (2 мин)

Логопед выставляет схемы предлогов «в», «на» и уточняет:

-на наших занятиях, мы с тобой учимся не только правильно дышать, артикулировать, учимся четко произносить звуки, но и стараемся правильно говорить. В этом нам помогают «маленькие слова» ,а называются они словом –предлоги. Сегодня к нам пришли 2 предлога «в» и «на», которые хотят подружиться.

«В» -появляется, когда предмет находится внутри;

«На» - когда предмет находится сверху.

7.Составление предложений с предлогами (по картинке) (4 мин)

Логопед: Посмотри, перед тобой две картинки и карточки с предлогами «в» и «на». Нам надо подобрать нужный предлог:

o Котенок в коробке

o Ложка в тарелке

o Фрукты в корзине

o Книга на столе

o Птичка на ветке

o Яблоко на тарелке

8.Динамическая (2 мин)

Падают, падают листья Руки плавно поднимаем вверх

И плавно их опускаем

В нашем саду листопад! Руки на поясе –повороты туловища

Желтые, красные листья Руки на поясе –наклоны туловища

В воздухе кружат, летят Руки на поясе –кружение

Птицы на юг улетают: Руки перед грудью, упражнение «птичка»

Гуси, грачи, журавли….

Вот уж последняя стая Поочередные махи руками «вперед-назад»

Крыльями машут в дали! Поочередные махи руками-упражнение «журавль»

9.Работа с индивидуальным наглядным материалом (3 мин)

Логопед: Посмотри, на столе лежит карточка с заданием. Тебе надо соединить линиями картинку и предлог.

o Снегири ……….ветке

o Котенок ………коробке

o Книга ………….столе

o Мяч…………….траве

o Овощи …………корзине

o Ложка ………….тарелке

Логопед направляет действие ребенка при выборе предлогов, поощряет проговаривание ребенком полученных словосочетаний.

10.Итог занятия, оценка деятельности (1 мин)

Логопед: Спасибо, что ты был сегодня внимательным. хорошо отвечал. За каждое задание получил «солнышко». Посмотри, что в коробке. Это твой приз! А теперь давай вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Ребенок: о предлогах «в» и «на».

Логопед: Молодец! Наше занятие окончено.















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации