12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Юлия Витальевна56
Россия, Саратовская обл., Саратов
5

Конспект мастер-класса «Блоки Дьенеша – эффективное средство логико-математического развития дошкольников»

Конспект мастер-класса «Блоки Дьенеша – эффективное средство логико-математического развития дошкольников»

Цель мастер-класса: Познакомить с применением логико-математического пособия в работе с детьми.

Задачи:

1. Вовлечь педагогов в совместную деятельность.

2. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы.

Оборудование: ноутбук, экран, блоки Дьенеша, карточки с кругами Эйлера.

Ход мастер-класса

Сегодня Вашему вниманию хочу показать, как я применяю блоки Дьенеша в формировании и развитии логико-математического мышления дошкольников. Развитие элементов логического мышления является разделом программы Л.А. Венгера «Одарённый ребёнок».

Начиная со средней группы, ребята знакомятся с блоками Дьенеша. Для этого нам понадобится «волшебный» мешочек (опуская руку, ребёнок называет форму, доставая предмет, называет цвет). После того, как все дети достанут фигуры, педагог даёт следующее задание: поднимите руку вверх те, у кого фигура жёлтого цвета/синего/красного цвета, сколько их. После того как дошкольники освоили признаки предмета: форму, размер, цвет, переходим к знакомству с закономерностями в чередовании предметов.

В старшем дошкольном возрасте начинаем знакомство с понятиями: «множество» и «элемент множества», составление множества при помощи кругов Эйлера. Затем мы снова возвращаемся к блокам Дьенеша и выполняем следующие задания: разделите множество на 2, 3, 4 группы, по каким признакам вы раздели множество на группы (размеру, цвету, форме).

Затем дошкольники знакомятся с отношениями объёмов понятий трёх степеней обобщённости, сравнение объёмов этих понятий при помощи кругов Эйлера и классификационного древа. Далее происходит ознакомление с отношениями пересечения двух множеств в старшей группе и трёх в подготовительной группе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.